Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2019 ~ М-530/2019 от 24.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                             <адрес>

Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Ужахов Т.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных. Так, в соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствие с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 1 закона Республики Ингушетия « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ - РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот. Размер ежемесячных пособий согласно ст. 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Пособия не выплачены за март 2019 года. Таким образом, задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечных составила 9 274 рубля. В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекуну ФИО5 пособий на содержание подопечных ФИО1 и ФИО2. Невыплата администрацией <адрес> пособия опекуну на содержание подопечного является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей. Кроме того, в результате указанного опекун лишен возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящихся под его опекой несовершеннолетних подопечных. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего. Просит взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу ФИО5 в размере 9 274 рубля.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 подтвердил заявленные требования и просил взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечного в пользу опекуна.

В судебном заседании представитель АМО «<адрес>» по доверенности ФИО7-М. исковые требования прокурора <адрес> признала и не возражала против их удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГг. -РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.

Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Таким образом, задолженность АМО «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных составила 9 274 рубля.

Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.

В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.

Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.

Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.

Из заявки от органа опеки <адрес> видно, что за март 2019г. полагается выплата ежемесячной пособии в размере 9 274 рубля.

При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>», выразившиеся в уклонении от принятия мер по обеспечению выплаты опекуну пособия на содержание его подопечного.

Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО1 и ФИО2 за март 2019г. в размере 9 274 рубля в пользу опекуна ФИО5

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

     Судья

2-517/2019 ~ М-530/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация г. Карабулак
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Тимирлан Салан-Гиреевич
Дело на странице суда
karabulak--ing.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2019Дело оформлено
02.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее