УИД (23MS0№-69)
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 18 декабря 2023 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Вострякова М.Ю., изучив при подготовке к рассмотрению поступившее из ОП (Адлерский район) УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении фио 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проведенном в форме административного расследования,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ г. из ОП (Адлерский район) УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК поступил в Адлерский районный суд г. Сочи протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. и иные материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении фио 1.
Изучив представленные материалы при подготовке дела к рассмотрению, полагаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела, в орган его представивший, по следующим основаниям.
Согласно ст.29.1 КРФобАП, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола и иных материалов дела и имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно положениям ст. 26.4 КРФобАП, до направления определения о назначении экспертизы для исполнения, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В нарушении указанных требований закона, должностным лицом, в производстве которого находилось дело, не исполнены требования об ознакомлении с определением о назначении химического исследования от 04.09.2022г., лица, в отношении которого ведется производство по делу с разъяснением ему прав, в том числе право заявлять отвод эксперту, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта..
Кроме того, статьей 28.2 КРФобАП подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные данной статьей, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, указанными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Так, в нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КРФобАП в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КРФобАП в отношении фио 1 не указано время совершения административного правонарушения, более того суд обращает внимание на то обстоятельство, что в представленном протоколе грубо, неразборчиво и достаточно не читаемо при наличии орфографических ошибок, указаны сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, событие административного правонарушения. А так же письмо на л.д.14 адресованное фио 1 заместителем начальника ОП (Адлерский район) УВД по г. Сочи о разъяснении прав не имеет сведений о отправке и получении его лицом, в отношении которого ведется производство по делу и должностным лицом не подписано.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Указанные нарушения являются существенными, что является не полнотой представленных материалов.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статья 1.6 ч.1 КРФобАП указывает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Проверив указанные обстоятельства, в порядке подготовки дела к рассмотрению, судом усмотрено нарушение органом при производстве по делу норм КРФобАП, которое в силу своей значимости, нарушает право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Тем самым, нарушены нормы КРФобАП, а у суда отсутствует возможность не допустить допущенные нарушения, так как административный материал находился в производстве должностного лица ОП (Адлерский район) УВД по г. Сочи фио 2
Согласно пункта 4 статьи 29.4.КРФоб АП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела
ДД.ММ.ГГГГ г., определением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края данный административный материал был возвращен для устранения указанных выше недостатков. До настоящего времени указанные недостатки материала, препятствующие его рассмотрению судьей не устранены.
С учетом вышеизложенного, недостатки материала, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении судом, в связи с чем, судья приходит в выводу, что протокол и все материалы об административном правонарушении следует повторно возвратить в ОП (Адлерский район) УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возвратить в ОП (Адлерский район) УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. со всеми материалами по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении фио 1, для устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
Орган вправе повторно обратиться в суд после устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
Копию определения направить сторонам.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КРФобАП и опротестовано прокурором в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья М.Ю. Вострякова