Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-189/2020 от 28.07.2020

55MS0055-01-2020-001588-10    дело № 12-189/2020 год

                    РЕШЕНИЕ

г. Омск 03 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

в качестве секретаря помощник судьи Самойлова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу Акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» на постановление мирового судьи судебного участка № 55 в Ленинском судебном районе в г. Омске Желонкиной В.М. от 10 июля 2020 года, которым Акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения», ИНН 5505204171, ОГРН 1085543060734, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный переулок, д. 2, признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

                    УСТАНОВИЛ:

Совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, ч. 1 20.7 КоАП РФ вменяется в вину юридическому лицу - Акционерному обществу «Омский завод транспортного машиностроения» при следующих обстоятельствах.

Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы по ЛАО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, проведена плановая выездная проверка соблюдения АО «Омсктрансмаш» (далее – Общество) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой установлено:

- не осуществляются мероприятия для создания запасов средств индивидуальной защиты в полном объеме (из расчета 100% для общей численности работников и 5% для их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных)

- не обеспечена укрываемость наибольшей работающей смены организации в защитном сооружении гражданской обороны.

В жалобе Общество просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении Обществом инкриминируемых правонарушений. Обществом представлены документы, подтверждающие, что Обществом предпринимаются все необходимые меры для накопления средств индивидуальной защиты, аварийно-спасательного имущества и имущества гражданской обороны. Заключены договоры поставки: противогазов 100 штук комплектов индивидуальной медицинской защиты 100 штук сч/310/18 от ДД.ММ.ГГГГ; противогазов 25 штуксч/310/14 от ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставлен план накопления средств индивидуальной защиты, аварийно-спасательного имущества и имущества гражданской обороны Общества до 2025 года, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Общества ФИО4 доводы жалобы подтвердила. Пояснила, что на момент проверки в Обществе работало 6002 человека и имелось 362 противогаза и 106 респираторов. Убежища в Обществе нет.

Свидетель ФИО5, заместитель начальника Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ЛАО <адрес>, в судебном заседании с жалобой не согласился. Пояснил, что респираторы к средствам СИЗ применительно к положениям ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ не относятся, к ним относятся противогазы.

Изучив доводы жалобы и материалы административного производства, прихожу к следующему.

    Частью 1 статьи 20.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

    Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации любых форм собственности в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне

Согласно п. 6 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Согласно п.7 Приказа обеспечение населения СИЗ осуществляется организациями - работников этих организаций.

В силу п.9 Приказа накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется: для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.

В соответствии с пунктами 11, 12 Приказа организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств". Информация о номенклатуре, количестве и распределении в запасах (резервах) СИЗ организаций и их использовании направляется в МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств". продовольственных, медицинских и иных средств".

В соответствии с пунктом 13 Приказа, требования к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов (резервов) СИЗ определены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"

В соответствии с данными Правилами:

- при осмотре средств индивидуальной защиты проверяются противогазы ( п. ДД.ММ.ГГГГ);

-непригодные для использования и морально устаревшие подлежат замене ( р.2.11.2).    

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п.3 Порядка, убежища создаются для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.

Согласно п.10 Порядка организации:

создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;

обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

АО «Омсктрансмаш», согласно полученным из Администрации Ленинского АО <адрес> сведениям, входит в зону поражения химически опасными веществами (хлор) ( л.д. 58, 59, 64-80).

Отсутствие необходимого количества противогазов и убежища Обществом не оспаривается.

Правовое обоснование вмененных Обществу нарушений приведено выше.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются также собранными доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, распоряжениями о проведении проверки, актами проверки, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное деяние образует составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и требований КоАП РФ при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 20.7 этого Кодекса ( с учетом применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не имеется, замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, так как совершенное правонарушение угрожает жизни и здоровью граждан.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ, суд

                РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 55 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ 5505204171, ░░░░ 1085543060734, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░ ░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-189/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Омский завод транспортного машиностроения"
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Усенко Елена Викторовна
Дело на сайте суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
29.07.2020Материалы переданы в производство судье
28.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
03.09.2020Вступило в законную силу
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее