Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-727/2016 ~ М-646/2016 от 13.04.2016

Дело № 2-727/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2016 года                                                                           г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Цэдашиева Б.Г., с участием помощника Северобайкальского межрайонного прокурора РБ Бутакова С.В.., при секретаре Намтаровой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения «пос. Нижнеангарск» о понуждении обустроить дорожными знаками пешеходный переход вблизи МБДОУ детского сада «Северяночка», детской школы искусств, МБОУ средней образовательной школы,

УСТАНОВИЛ:

                Северобайкальский межрайонный прокурор РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском. Исковые требования мотивированы тем, что в межрайонную прокуратуру начальником МО МВД России Северобайкальский представлены материалы обследования текущего эксплуатационного состояния пешеходных переходов расположенных вблизи общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования городское поселение «пос. Нижнеангарск». Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Между тем, установлено, что на пешеходном переходе вблизи МБДОУ детского сада «Северяночка», расположенного по <адрес> в нарушение п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 не обеспечены световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Кроме того, на пешеходном переходе вблизи детской школы искусств по <адрес> выявлены недостатки в обустройстве. Так дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 не соответствуют требованиям п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно на щитах установленных дорожных знаках отсутствует световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета. Аналогичные нарушения выявлены на пешеходном переходе вблизи МБОУ СОШ № 1 по <адрес>. Так, на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2. Дорожные знаки 3.24, 1.23 не соответствуют требованиям п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно на щитах знаков отсутствует световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета. Администрация муниципального образования городского поселения «пос.Нижнеангарск», являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории п. Нижнеангарск в соответствии с требованиями технических регламентов. На основании выявленных недостатков юридическому лицу администрации МО ГП «пос.Нижнеангарск» главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Северобайкальск и Северобайкальскому району выданы предписания от 16 ноября 2015 года об устранении выявленных недостатков. В соответствии с п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93 срок установки знаков установлен 3-е суток. В соответствии с. п. 73 Приказа № 380 МВД России от 30.03.2015 г. срок установки удерживающих пешеходных ограждений и искусственных неровностей установлен 1 месяц. Также в предписании администрации МО ГП «пос. Нижнеангарск» было предложено выполнить предписания в виде предоставления информации о ходе выполнения предписаний. Данные предписания в адрес администрации МО ГП «пос. Нижнеангарск» поступили 24.11.2015 года. 25.11.2015 г. государственным инспектором безопасности получен ответ, в котором указано, что обустройство указанных пешеходных переходов будут предусмотрены соответствующие финансовые средства, при формировании расходной части бюджета на 2016 года. При проведении 12 января 2016 года контрольного обследования эксплуатационного состояния дорог и улиц п. Нижнеангарск по ранее выданным предписаниям было установлено, что предписания от 16.11.2015 года администрацией муниципального образования городское поселение «поселок Нижнеангарск» не выполнены. За неисполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства юридическое лицо администрация МО ГП «пос.Нижнеангарск», 18.01.2016 г. привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП. 12 февраля 2016 г. решением Северобайкальского городского суда РБ администрация муниципального образования городское поселение «пос.Нижнеангарск» было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. На основании указанного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию МО ГП «пос. Нижнеангарск»:

    1. обустроить пешеходный переход вблизи МБДОУ детского сада «Северяночка» по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.17., а именно обеспечить наличие световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями;

    2. обустроить пешеходный переход вблизи детской школы искусств по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно обеспечить наличие световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями;

    3. обустроить пешеходный переход вблизи МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно обеспечить наличие световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями.

В судебном заседании помощник прокурора Бутаков С.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просил иск удовлетворить. Также пояснил, что не возражает против предоставления отсрочки для выполнения ответчиком указанных в иске мероприятий в срок до 01.09.2016 года.

Представитель ответчика администрации МО ГП «п.Нижнеангарск» по доверенности Богданов Ю.В. в судебном заседаний пояснил, что действительно указанные в иске нарушения имеют место быть. Между тем, указанные в иске требования не выполнены администрация поселка в связи с отсутствием денежных средств. В настоящее время администрацией поселка проводится работа по обустройству пешеходных переходов на территории пос.Нижнеангарск, заключены договора на поставку необходимых материалов, дорожных знаков. Однако работы не могут быть выполнены в установленные сроки, в связи с отсутствием финансирования. В связи с указанным, просит отсрочить исполнение решения суда на срок до конца 2016 года.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования носят законный характер, подлежат удовлетворению и соответствуют ст. 45 ГПК РФ, поскольку прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту трудовых прав, законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что в межрайонную прокуратуру начальником МО МВД России Северобайкальский представлены материалы обследования текущего эксплуатационного состояния пешеходных переходов расположенных вблизи общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования городское поселение «пос. Нижнеангарск». Было установлено, что на пешеходном переходе вблизи МБДОУ детского сада «Северяночка», расположенного по <адрес> в нарушение п.5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 не обеспечены световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Кроме того, на пешеходном переходе вблизи детской школы искусств по <адрес> выявлены недостатки в обустройстве. Так дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 не соответствуют требованиям п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно на щитах установленных дорожных знаках отсутствует световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета. Аналогичные нарушения выявлены на пешеходном переходе вблизи МБОУ СОШ № 1 по <адрес>. Так, на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2. Дорожные знаки 3.24, 1.23 не соответствуют требованиям п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно на щитах знаков отсутствует световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета. На основании выявленных недостатков юридическому лицу администрации МО ГП «пос.Нижнеангарск» главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Северобайкальск и Северобайкальскому району выданы предписания от 16 ноября 2015 года об устранении выявленных недостатков. При проведении 12.01.2016 года контрольного обследования эксплуатационного состояния дорог и улиц п. Нижнеангарск по ранее выданным предписаниям было установлено, что предписания от 16.11.2015 года администрацией МО ГП «п.Нижнеангарск» не выполнены. За неисполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства юридическое лицо администрация МО ГП «пос.Нижнеангарск», 18.01.2016 г. привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Северобайкальского городского суда РБ от 12.02.2016 года, администрация МО ГП «п.Нижнеангарск» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Согласно п. 3 ст.15 Федерального закона № 257 от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

        Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

        В соответствии с п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. года Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

      Статьей 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1).

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

      В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода должны содержать удерживающие пешеходные ограждения.

В соответствии п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно – воспитательных учреждений.

    Между тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, пешеходный переход вблизи МБДОУ детского сада «Северяночка» по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.17. не обустроен, не обеспечен наличием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями. Пешеходный переход вблизи детской школы искусств по <адрес> не обустроен дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно не обеспечен наличием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями. Пешеходный переход вблизи МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 по <адрес> также не обустроен дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно не обеспечен наличием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями.

    В свою очередь, согласно требованиям закона, вблизи детских учреждений наличие указанных дорожных знаков обязательно. Отсутствие обустроенности дорожных знаков противоречит задачам охраны жизни, здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования для проведения заявленных мероприятий, не могут быть приняты судом. Отсутствие в бюджете ответчика средств, необходимых средств на обустройство пешеходных переходов, не является основанием для освобождения его от выполнения возложенных на него законом обязанностей.

Суд также не может согласиться с ходатайством представителя ответчика об установлении срока исполнения решения суда до конца 2016 года.

Статья 206 ГПК РФ предусматривает, что в случае если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

    Суд, с учетом положения ст. 206 ГПК РФ, доводов представителя истца, находит, что срок проведения заявленных мероприятий, возможно установить до 01.09.2016 года, т.е. до начала учебного года 2016-2017 гг.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно статье 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.9 и п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор, обратившийся в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, и органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве ответчика, освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Северобайкальского межрайонного прокурора РБ удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского поселения «пос. Нижнеангарск» в срок до 01.09.2016 года:

    1. Обустроить пешеходный переход вблизи МБДОУ детского сада «Северяночка» по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.17., а именно обеспечить наличие световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями;

    2. Обустроить пешеходный переход вблизи детской школы искусств по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно обеспечить наличие световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями;

    3. Обустроить пешеходный переход вблизи МБОУ средней общеобразовательной школы № 1 по <адрес> дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, 3.24, 1.23 в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004, а именно обеспечить наличие световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета на щитах дорожных знаков; удерживающими пешеходными ограждениями; искусственными неровностями.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

         Решение принято в окончательной форме 10.05.2016 года.

Судья                                Б.Г. Цэдашиев

2-727/2016 ~ М-646/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор РБ
Ответчики
администрация МО ГП "поселок Нижнеангарск"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Цэдашиев Батор Гуродармаевич
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
13.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2016Передача материалов судье
15.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2016Дело оформлено
25.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее