УИД № 44RS0002-01-2022-001592-33
№ 12-417/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома «12» мая 2022 года.
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Соболев В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова В.С. на постановление № государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ года,
установил:
Постановлением № государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, Смирнов В.С. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Заявитель Смирнов В.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в своих доводах ссылается на п.2 приказа Министерства транспорта РФ от 28.10.2020 года № 440 « Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахорафами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», согласно которому принадлежащий МУП г. Костромы «Городские сети» автомобиль марки ГАЗ, государственный регистрационный знак №, которым управлял водитель Смирнов В.С. является специальным автомобилем, предназначенным для коммунального хозяйства, на который тахографы не устанавливаются.
В судебном заседании заявитель Смирнов В.С. и его представитель по устному ходатайству жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям и просили ее удовлетворить.
Представитель Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области в судебном заседании участие не принимал о времени рассмотрения дела был надлежащим образом удовлетворен.
Судья, исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, изучив представленные в суд материалы, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", который действовал на момент выявления правонарушения.
Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении N 2 к указанному приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440.
Так согласно п. 1 приложения 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440, оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.) и N 3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут водитель транспортного средства марки «ГАЗ-3307» государственный регистрационный знак № Смирнов В.С., собственником которого является МУП г. Костромы «Городские сети» двигался по маршруту <адрес> без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографа) и был остановлен на СКП-2 (<адрес>, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ.
Факт совершения Смирновым В.С. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя Смирнова В.С. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ; фотоматериалом; свидетельством о регистрации транспортного средства; путевым листом.
Перечисленные доказательства оформлены должностным лицом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
Довод жалобы о том, что указанное в постановлении транспортное средство является специальным транспортным средством т.е. транспортным средством для коммунального хозяйства и содержания дорог, которое в соответствии с п. 2 приложения 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440 не подлежало обязательному оснащению тахографом, не может быть принят во внимание в силу следующего.
Согласно сведениям, отраженным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, автомобиль марки ГАЗ 3307 государственный регистрационный знак №, которым управлял Смирнов В.С.., является грузовым самосвалом технически допустимой массой 7850 кг.
Согласно Общероссийскому классификатору "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), машины для городского коммунального хозяйства образуют группу "средства автотранспортные специального назначения" (код 29.10.5), в которую в т.ч. входят средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог (код 29.10.59.130).
В соответствии с п. 3.3 "ГОСТ 33987-2016. Межгосударственный стандарт. Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2017 N 548-ст) грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N 1 - N 3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.
Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п. 1.13 и п. 16 указанного Технического регламента Таможенного союза. Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.
Согласно ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст) в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители. Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами. Данный ГОСТ содержит требования аналогичные п. 1.13 и адрес регламента Таможенного союза.
С учетом вышеуказанных нормативных актов, описания транспортного средства ГАЗ 3307, эксплуатируемое МУП г. Кострома «Городские сети», суд не усматривает факт, что на указанном автомобиле установлено специальное оборудование, предназначенное для коммунального хозяйства. Кроме того судом принимается тот факт, что в свидетельстве о регистрации транспортного средства, автомобиль отнесен к категории грузовых самосвалов, в связи с чем, указанный автомобиль не относится к специализированному автотранспортному средству для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Данный автомобиль может использоваться для перевозки любых грузов в любых иных сферах деятельности.
Тот факт, что автомобиль использовался для нужд МУП г. Костромы «Городские сети» не свидетельствует, что данный автомобиль является транспортным средством для коммунального хозяйства.
Административное наказание назначено Смирнову В.С. с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, степени тяжести административного правонарушения, имущественного положения заявителя, является соразмерным содеянному, отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления административного органа, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление № государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова В.С. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Смирнова В.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней.
Судья В.А.Соболев.