Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-562/2020 ~ М-615/2020 от 01.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2020 года <адрес>

Новоалександровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Заздравных В.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО4,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, управления образования администрации Новоалександровского городского округа <адрес>, ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних к администрации Новоалександровского городского округа <адрес>, МОУ «СОШ » об обязании обеспечить финансирование мероприятий по организации и обеспечению оснащения раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты горячим водоснабжением,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних обратился в суд с иском к администрации Новоалександровского городского округа <адрес>, МОУ «СОШ » об обязании обеспечить финансирование мероприятий по организации и обеспечению оснащения раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты горячим водоснабжением, а именно об обязании администрации Новоалександровского городского округа <адрес> в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты в МОУ «СОШ » устройствами систем подогрева воды; об обязании МОУ «СОШ » в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить оснащение раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты устройствами систем подогрева воды указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в муниципальных общеобразовательных учреждениях Новоалександровского городского округа <адрес>.

В результате проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона в МОУ «СОШ » раковины для мытья рук при входе в столовую и туалеты не обеспечены горячим водоснабжением. В связи с чем, директору МОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и частично удовлетворено, однако, допущенные нарушения устранить не представилось возможным в связи с отсутствием у общеобразовательной организации денежных средств на указанные цели. На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию Новоалександровского городского округа <адрес> в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты в МОУ «СОШ » устройствами систем подогрева воды; обязать МОУ «СОШ » в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить оснащение раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты устройствами систем подогрева воды.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ФИО4 просила удовлетворить требования прокурора по основаниям, изложенным в иске. Считает, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью несовершеннолетних.

Представитель ответчика директор МОУ «СОШ » ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Суду представила заявление, согласно которого исковые требования прокурора признает. Гражданское дело просит рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации Новоалександровского городского округа <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представил заявление, согласно которого просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, решение вопроса оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, управления образования администрации Новоалександровского городского округа, действующая на основании доверенности, ФИО4 не возражала против удовлетворения иска прокурора, считает его требования законными и обоснованными.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом».
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. В соответствии с указанной выше статьей правосудие по гражданским делам осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон, при этом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно истцу.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Содержание указанной нормы закона следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон в отстаивании и защите своих прав.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в муниципальных общеобразовательных учреждениях Новоалександровского городского округа <адрес>.

В результате проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона в МОУ «СОШ » раковины для мытья рук при входе в столовую и туалеты не обеспечены горячим водоснабжением. В связи с чем, директору МОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и частично удовлетворено, однако, допущенные нарушения устранить не представилось возможным, в связи с отсутствием у общеобразовательной организации денежных средств на указанные цели.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных    и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и
укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по
организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» установлены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направленные на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Согласно п.п. 1.3 и 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие
основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и

уход за детьми в группах продленного дня, и являются обязательными для
исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием,
строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных
организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Из материалов дела следует, что здание лицея введено в эксплуатацию в 1959 году, т.е. до введения в действие указанных выше Санитарных норм и правил.

Судом установлено, что МОУ «СОШ » не оснащено централизованным горячим водоснабжением, согласно ответа директора МОУ «СОШ » ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в школе при входе в столовую и туалеты имеются умывальные раковины, но горячее водоснабжение отсутствует.

Пунктом 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» установлено, что санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п. 8.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусматривающего, что при отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений вопрос горячего водоснабжения в общеобразовательных учреждениях должен решаться путем устройства систем подогрева воды.

МОУ «СОШ » не выполняются требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 предусматривающие горячее водоснабжение здания общеобразовательного учреждения, в связи с отсутствием финансирования МОУ «СОШ » на проведение указанных мероприятий.

Согласно Устава «СОШ », утвержденного постановлением администрации Новоалександровского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик является общеобразовательной организацией, основной целью деятельности является выполнение работ и оказание услуг в сфере образования.

Статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закреплены в статье 31 Закона Российской Федерации «Об образовании».

На основании п. 2 ст. 18 указанного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Устава общеобразовательного учреждения финансирование деятельности МОУ «СОШ » осуществляется в виде субсидий из муниципального и регионального бюджетов, помимо субсидий, предоставляемых Учреждению из бюджета Новоалександровского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; субсидий, предоставляемых Учреждению из бюджета Новоалександровского городского округа на иные цели; доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество; безвозмездные поступления и пожертвования от физических и юридических лиц.

Учредителем и собственником имущества МОУ «СОШ » является Новоалександровский городской округ, функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени городского округа осуществляет Администрация Новоалександровского городского округа.

Кроме того, согласно Устава общеобразовательного учреждения финансовое обеспечение образовательной деятельности МОУ «СОШ » осуществляется распорядителем бюджетных средств – Управлением образования Администрации на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется администрацией Новоалександровского городского округа, Управлением образования администрации Новоалександровского городского округа, уполномоченными органами в соответствии с законодательством РФ, <адрес> и нормативными правовыми актами Новоалександровского городского округа <адрес>.

Из вышеизложенного усматривается, что обязанность обеспечивать надлежащее материально-техническое оснащение образовательных учреждений Новоалександровского городского округа <адрес>, в том числе и финансирование мероприятий по оснащению раковин для мытья рук устройством подогрева воды, возложена на администрацию Новоалександровского городского округа.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит заявленные прокурором требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что установленный судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

В связи с указанным, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора и установить срок два месяца с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого, решение суда ответчиками должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних к администрации Новоалександровского городского округа <адрес>, МОУ «СОШ » об обязании обеспечить финансирование мероприятий по организации и обеспечению оснащения раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты горячим водоснабжением, удовлетворить.

Обязать администрацию Новоалександровского городского округа <адрес> в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты в муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ » устройствами систем подогрева воды.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ » в течение 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить оснащение раковин для мытья рук при входе в столовую и туалеты устройствами систем подогрева воды.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Новоалександровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья В.А. Заздравных

2-562/2020 ~ М-615/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новоалександровского района
Ответчики
МОУ "СОШ № 7"
Администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Другие
Управление образования администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Суд
Новоалександровский районный суд Ставропольского края
Судья
Заздравных Валентина Александровна
Дело на сайте суда
novoaleksandrovsky--stv.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Дело оформлено
24.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее