Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-729/2023 ~ М-44/2023 от 09.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

3 февраля 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при секретаре     Двинских К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-729/2023 по административному исковому заявлению Новиковой Ирины Николаевны, Спицына Сергея Владимировича, Балякина Владимира Николаевича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости,

с участием представителя административных истцов по доверенности Петрушовой Е.Н.,

у с т а н о в и л:

Новикова И.Н., Спицын С.В., Балякин В.Н. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили установить кадастровую стоимость нежилых помещения по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 173 916 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 203 892 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 50 391 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 201 548 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 7 402 840 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 656 832 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 029 336 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 845 783 руб., нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 115 714 руб.

    В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками названных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, нарушает права как плательщиков налога на имущество.

Административные ответчики: ГБУ СО ЦКО, Министерство имущественных отношений Самарской области, заинтересованные лица: Управление Росреестра по Самарской области, Правительство Самарской области, ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, Администрация городского округа Тольятти Самарской области, не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов Петрушова Е.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.

Относительно заявленных требований представитель административного ответчика ГБУ СО ЦКО представил письменный отзыв, в котором указал, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость объектов недвижимости находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые объекты недвижимости, несовпадение кадастровой и рыночной стоимости может быть вызвано расхождением в методике проведения оценки стоимости одного объекта недвижимости, при этом результаты определения стоимости считаются достоверными, получены законно, а также просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, Балякину В.Н. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером площадью 62 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером площадью 47 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером площадью 57,2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером площадью 36,5 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, нежилое помещение с кадастровым номером площадью 489,7 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое помещение с кадастровым номером площадью 11,2 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое помещение с кадастровым номером площадью 2,7 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>

Спицыну С.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером площадью 66,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>

Новиковой И.Н. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером площадью 62,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости утверждена Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» актом определения кадастровой стоимости АОКС-63/2022/000061 от 14 марта 2022 года по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилое помещение с кадастровым номером в размере 1 785 120,24 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 1 894 690,29 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 79 067,23 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 326 533,87 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 11 127 913,42 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 1 050 221,07 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 1 628 178,55 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 1 344 964,69 руб., нежилое помещение с кадастровым номером в размере 1 760 402,58 руб.

Считая кадастровую стоимость нежилых помещений завышенной и нарушающей права как плательщиков налога на имущество, административные истцы 28 декабря 2022 года обратились суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 138/22 от 24 декабря 2022 года, выполненный частнопрактикующим оценщиком Трушиной Л.И. в соответствии с которым рыночная стоимость нежилых помещений определена по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 173 916 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 203 892 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 50 391 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 201 548 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 7 402 840 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 656 832 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 029 336 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 845 783 руб.,

нежилого помещения с кадастровым номером в размере 1 115 714 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Давая оценку отчету № 138/22 от 24 декабря 2022 года, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений. Приведённые в отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилых помещений на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком сравнительного и доходного подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилых помещений, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.

Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённый отчетом об оценке № 138/22 от 24 декабря 2022 года, выполненный частнопрактикующим оценщиком Трушиной Л.И. рыночная стоимость нежилых помещений является достоверной, в связи с чем требования административных истцов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 28 декабря 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Новиковой Ирины Николаевны, Спицына Сергея Владимировича, Балякина Владимира Николаевича удовлетворить

Установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 1 173 916 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 1 203 892 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 50 391 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 201 548 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 7 402 840 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 656 832 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 1 029 336 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 845 783 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 1 115 714 руб.

Датой обращения административных истцов в суд считать 28 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 6 февраля 2023 года.

3а-729/2023 ~ М-44/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Балякин В.Н.
Новикова И.Н.
Спицын С.В.
Ответчики
ГБУ СО "ЦКО"
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Петрушова Е.Н.
Правительство Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
10.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее