Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2021 от 01.02.2021

Судья Хертек С.Б. Дело №5-1 /2021 (№12-23/2021)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл                  19 февраля 2021 года     

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б. на постановление судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 19 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя прокурора Каа-Хемского района Республики Тыва Салчака Б.О. от 9 декабря 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б.

Постановлением судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 19 января 2021 года председатель администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржак Е.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Ооржак Е.Б. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В возражении на жалобу помощник прокурора Каа-Хемского района Юртаева Т.В., указывая на законность и обоснованность решения суда, просит оставить его без изменения.

Председатель администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Ооржака Е.Б. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Защитник Ооржака Е.Б. – Оглуге Ю.М. в судебном заседании жалобу поддержала.

Прокурор Хертек С.Ч. просила решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 17.7 КоАП РФ.

В части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года;

В приложении № 2 к Закону Республики Тыва от 18.05.2020 года N 593-ЗРТ "О Реестре муниципальных должностей в Республике Тыва и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва" указано, что должность председателя администрации относится к высшей группе должностей муниципальной службы в случае замещения должности по контракту.

Из решения Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 10 ноября 2020 года следует, что председатель администрации Ооржак Е.Б. осуществляет свои обязанности по контракту, в связи с чем доводы жалобы о том, что дело неподсудно Каа-Хемскому районному суду Республики Тыва являются необоснованными.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьёй 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором должны содержаться сведения, указанные в статье 28.2 КоАП РФ (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).

Исходя из частей 4 и 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должен быть извещён прокурором в установленном законом порядке о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В материалах дела на листе 47 имеется телефонограмма о составлении постановления по делу об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, из которой следует, что о составлении постановления извещался юрист отдела правового обеспечения администрации Каа-Хемского района Олет Р.А., который и явился к прокурору, вместе с тем, судьёй не выяснялся вопрос, каким образом извещалось о вынесении постановления само должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а от этого обстоятельства зависит, является ли указанное постановление допустимым доказательством по делу.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

В представлении прокурора от 1 сентября 2020 года № 8-746в/2020 (л.д. 9- 11) указано, что проверкой, которая проводилась во исполнение указания прокурора Республики Тыва от 12.08.2020 года № 7/15-2020, установлено, что решение ТИК Каа-Хемского кожууна «О назначении выборов депутатов Хурала представителей Каа-хемского кожууна шестого созыва» от 4 июля 2020 года № 01-02/41 опубликовано 10 июля 2020 года, срок обжалования его истёк 19 июля 2020 года, денежные средства перечислены администрацией Каа-Хемского района ТИК Каа-Хемского района в сумме 512 418 рублей только платёжным поручением от 22 июля 2020 года № 310554, то есть с нарушением срока. В сведениях об избирательных участках, опубликованных 1 августа 2020 года в графе «Примечание № телефона» по каждому участковому избирательному участку, кроме УИК №№76, 77, отсутствуют сведения о телефонах.

В представлении от 7 сентября 2020 года № 6-1048в/2018 указано, что в ходе выездной проверки 27 августа 2020 года совместно с представителем администрации Каа-Хемского района Сарыг-Хуурак С.В. были выявлены многочисленные твёрдые коммунальные отходы производства и потребления, расположенные от 4 километра трассы с. Сарыг-Сеп – с. Дерзиг-Аксы (по левой стороне дороги) протяжённостью 1,5 километров в восточную сторону от с. Сарыг-Сеп.

Вместе с тем указанные в представлениях прокурора документы (указание прокурора Республики Тыва от 12.08.2020 года № 7/15-2020, решение ТИК, платёжное поручение, акт выездной проверки), сведения об опубликовании решения ТИК, сведения об избирательных участках судьёй не истребованы и не изучены, не проверены основания для проведения проверок в отношении администрации района, не дана оценка вышеуказанным представлениям прокурора на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства.

Следовательно, судьёй районного суда при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда Республики Тыва от 19 января 2021 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛА:

постановление судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 19 января 2021 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б. возвратить на новое рассмотрение в Каа-Хемский районный суд Республики Тыва.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                  С.А. Железнякова

                            

12-23/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
и.о. прокурора Каа-Хемского района Салчак Б.О.
Ответчики
председатель Администрации Каа-Хемского района Ооржак Евгений Быстан-оолович
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Железнякова Светлана Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
vs--tva.sudrf.ru
01.02.2021Материалы переданы в производство судье
19.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Вступило в законную силу
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее