Дело № 5-10/2022
УИД 33RS0018-01-2021-001541-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Судогда 18 января 2022 года
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Смирнова Н.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Казаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казаковой Е.В., ... года рождения, уроженки ..., ... ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ... состоящей ..., работающей ...
установил:
10 декабря 2021 года начальником МКУ Судогодского района «Управления по делам ГО и ЧС» Шмелевым В.И. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, 25 ноября 2021 года в 14 часов 04 минуты Казакова Е.В. в нарушение п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась, будучи, продавцом в нем, в магазине «Продукты» ИП «Кириллов» в д. Лухтоново, д. 17, Судогодского района, Владимирской области и отпускала товар покупателям без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Казакова Е.В. в судебном заседании с указанными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами согласилась, вину признала и в содеянном раскаялась.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно подпунктам «а», «б» и «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
В целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 5.9 вышеуказанного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 года без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Установлено и из материалов дела следует, что, 25 ноября 2021 года в 14 часов 04 минуты Казакова Е.В. в нарушение п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась, будучи, продавцом в нем, в магазине «Продукты» ИП «Кириллов» в д. Лухтоново, д. 17, Судогодского района, Владимирской области и отпускала товар покупателям без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вышеуказанные обстоятельства, а также виновность Казаковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 8 от 10 декабря 2021 года, из которого следует, что Казакова Е.В. свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривала;
- фотофиксацией административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия Казаковой Е.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в нем доказана.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Казаковой Е.В., не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Казаковой Е.В. является раскаяние в содеянном.
Оснований для признания правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным не усматривается.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При решении вопроса о мере наказания суд с учетом данных о личности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить Казаковой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Казакову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Владимирской области (УФК по Владимирской области (Главное управление МЧС России по Владимирской области), КБК 177 1 16 01201 01 0601 140, ИНН 3328103193, КПП 332801001, код ОКТМО 17 701 000, номер счета получателя платежа 40101810800000010002, наименование банка – в отделении Владимир, БИК 041708001).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд Владимирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Смирнова