Дело № 2-4112/2022
УИД 03RS0003-01-2022-003541-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2022 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.
при секретаре Сафиуллиной Д.Д.
с участием представителя истца Зарипова Р.В. - Линник В.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
с участием представителя истца Байбурина И.Х. - Линник В.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
представителя третьего лица УСРДИС Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан – Левицкой Д.Ю. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зарипова Рустема Вилсоровича, Байбурина Ильдара Хамидовича к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Зарипов Р.В., Байбурин И.Х. обратились в суд с иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об обязании заключить договор аренды земельного участка.
В обоснование иска указано на то, что Зарипов Р.В., Байбурин И.Х. являются собственниками (по ? доли каждый) объектов недвижимости: здания (цех колеровки), с кадастровым номером №; здания (производственный цех), с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>.
Объекты недвижимости расположены на земельном участке, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, для размещения производственной базы.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Управление по г. Уфе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка.
Ответ на обращение не был дан.
На основании изложенного, истцы, указывая на то, что, являясь собственниками объектов недвижимости, имеют исключительное право на приобретение указанного земельного участка в аренду.
На основании изложенного истцы просят обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заключить с Зариповым Р.В., Байбуриным И.Х. договор аренды земельного участка,
с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> <адрес>, для размещения производственной базы.
Определением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан привлечена к участию в деле в качестве соответчика.
Определением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан УСРДиС, Главное управление архитектуры и строительства Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования.
Истцы Зарипов Р.В., Байбурин И.Х. в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов Линник В.В. исковые требования Зарипова Р.В., Байбурина И.Х. поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель третьего лица - УСРДИС Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан Левицкая Д.Ю. просила отказать в удовлетворении исковых требований Зарипова Р.В., Байбурина И.Х. с учетом доводов, изложенных в письменном отзыве, ввиду изъятия испрашиваемого земельного о участка для муниципальных нужд «Реконструкция <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> <адрес>» на основании постановления Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчиков, третьего лица - Главное управление архитектуры и строительства Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан в суд не явились; о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Зарипов Р.В., Байбурин И.Х. являются собственниками по ? доли в праве общей долевой собственности на здание (цех колеровки), с кадастровым номером №, здание (производственный цех), с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес> (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Как следует из обстоятельств дела и подтверждается материалами дела, Постановлением Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания территории общего пользования, предназначенной для размещения линейного объекта местного значения <адрес>, площадью <данные изъяты> городских земель.
Постановлением Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории общего пользования для размещения линейного объекта местного значения <адрес> <адрес>, площадью <данные изъяты> городских земель, а также проект межевания территории общего пользования для размещения линейного объекта местного значения <адрес>, площадью <данные изъяты> городских земель.
Постановлением Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки общего пользования <адрес>, площадью <данные изъяты> городских земель, а также проект межевания территории общего пользования для размещения линейного объекта местного значения <адрес>, площадью <данные изъяты> городских земель.
Постановлением Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ изъяты для муниципальных нужд земельные участки у собственников земельных участков, находящихся по <адрес> (кадастровые номера №, №), в том числе, испрашиваемый земельный участок, с кадастровым номером №.
Согласно п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении в аренду для размещения производственной базы земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>,.
На основании письма Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка с указанием на изъятие земельного участка для муниципальных нужд на основании пп. 17, 23 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пп. 26 п. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд.
На основании п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель
В соответствии с п. 3 ст. 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации
изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.
Согласно п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы или законные интересы.
В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с положениями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проанализировав по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок изъят для муниципальных нужд – реконструкции объекта местного значения – инженерного сооружения, автомобильной дороги, указанная в заявлении о предоставлении участка в аренду цель (для размещения производственной базы) не соответствует целям, для которых земельный участок был изъят, суд с учетом приведенных положений действующего земельного законодательства не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований Зарипова Р.В., Байбурина И.Х.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░