Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2021 (12-1144/2020;) от 29.12.2020

судья Чернышева Ю.Ю.

дело №7-105/2021 / 12-105/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 04 февраля 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Долгих Ирины Геннадьевны на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 11.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 11.12.2020 Долгих И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Долгих И.Г. просит об отмене данного постановления и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Долгих И.Г. жалобу поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Долгих И.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив в качестве свидетеля помощника УУП ОП №7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона названного Федерального закона (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из указанного следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в том числе, за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с п.п. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15.03.2020.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с п.п. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» издан указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», п. 7.2 которого в редакции, действовавшей по состоянию на 03.10.2020, на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

Данный указ является действующим нормативным правовым актом, которым именно на граждан возложена обязанность ношения средств индивидуальной защиты в общественных местах, перечисленных в документе; его исполнение является обязательным.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.10.2020 около 09 часов 00 минут Долгих И.Г. в период действия режима повышенной готовности в нарушение приведенных выше правил поведения находилась на территории магазина «***», расположенного по адресу: ****, без средств индивидуальной защиты. Нарушение требований п.7.2 указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 послужило основанием для составления в отношении Долгих И.Г. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и дальнейшего привлечения ее к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами

Изложенные в постановлении судьи обстоятельства подтверждаются: протоколом от 30.10.2020 об административном правонарушении; объяснениями Долгих И.Г. от 30.10.2020, исходя из которых она, действительно, 14.10.2020 в утреннее время находилась в магазине «***» по адресу: **** с целью приобретения продуктов, маска у нее отсутствовала, кассир отказался отпустить товар по указанной причине, после чего Долгих И.Г., отставив товар, покинула магазин; обращением из Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в ОП №7 УМВД России по г. Перми от 16.10.2020 о проведении проверки на предмет соблюдения обязательных требований, установленных п.п. 7.2, 12.6 указа губернатора Пермского края №121 от 20.08.2020; непосредственно обращением Долгих И.Г. в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей, а именно 14.10.2020 в 09 часов 00 минут ей было отказано в обслуживании в магазине «***» по адресу: **** в связи с отсутствием у нее медицинской маски.

Факт отсутствия в момент нахождения в магазине средств индивидуальной защиты (маски) не оспаривается Долгих И.Г.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р, утвердившим перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - сотрудником полиции ОП №7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, изложенное в нем событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции ч.1 ст.20.6.1 названного Кодекса.

Права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ, Долгих И.Г. были разъяснены, о чем свидетельствует ее подписи в соответствующих графах, Долгих И.Г. была дана возможность дать объяснения, что ею было сделано. При этом Долгих И.Г. не указывала на то, что права ей не разъяснялись. Обстоятельства, которые бы объективно свидетельствовали об оказанном на Долгих И.Г. давлении со стороны сотрудников полиции, не приводятся. Подписи Долгих И.Г. о разъяснении ей прав содержатся и в объяснениях на отдельном листе.

Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Долгих И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше, иных имеющихся в материалах дела доказательствах, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В данном случае в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, определяющей обстоятельства, подлежащие установлению по делу, имеют значение действия непосредственно Долгих И.Г., не выполнившей требования п.7.2 указа от 20.08.2020 № 121, обязательного, вопреки суждениям заявителя жалобы, к исполнению.

Жалоба не влечет отмену принятого по делу акта, поскольку основана на неверном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства, регламентирующего правила поведения при введении режима повышенной готовности области.

Административное наказание Долгих И.Г. назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с ст.4.1 КоАП РФ, является минимальным.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Долгих И.Г. допущено не было.

Частью 2 ст.25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч. 3 указанной статьи КоАП РФ).

Долгих И.Г. была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заблаговременно, направила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением на больничном. Судьей районного суда данное ходатайство рассмотрено, мотивированно оставлено без удовлетворения. Оснований не согласиться с выводами не имеется. Из приложенной к жалобе копии листка нетрудоспособности не усматриваются сведения о наличии медицинских показаний, препятствующих явке Долгих И.Г. в судебное заседание, поскольку листок нетрудоспособности выдан в связи с общим заболеванием, на стационарном лечении Долгих И.Г. не находилась. Каких-либо доказательств того, что Долгих И.Г. не могла явиться в судебное заседание принимать участие при рассмотрении дела, не представлено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 11.12.2020 оставить без изменения, жалобу Долгих Ирины Геннадьевны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

12-105/2021 (12-1144/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Долгих Ирина Геннадьевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
29.12.2020Материалы переданы в производство судье
04.02.2021Судебное заседание
04.02.2021Вступило в законную силу
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее