Дело № 5-24/2024
11RS0002-01-2024-000193-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута 07 февраля 2024 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д.,
с участием представителя по доверенности ООО «Легион» Кальниченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Легион», <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протолку об административном правонарушении **** от 20.12.2023 между AО «Коми энергосбытовая компания» (Агент) и OOO «Комитеплоэнерго» (Принцилал) заключен Агентский договор от 01.01.2023 **** на оказание услуг по исполнению теплосбытовых функций от имени и в интересах ООО «Комитеплоэнерго».
Согласно пункту 3 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила № 103) к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования нa принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).
Согласно п.п. 2 и 16 пункта 16 Правил № 103 в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проведены промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок и испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
В соответствии с пунктом 9.1.59 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358 (далее – ПТЭТЭ) испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.
В целях соблюдения данного требования ООО «Комитеплоэнерго» в п. 2.2 письма от 03.04.2023 № 50405-01-00547 уведомляло потребителей тепловой энергии о необходимости проведения испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность и их промывку при обязательном присутствии представителя энергоснабжающей организации.
Между обществом с ограниченной ответственностью «Легион» (далее – ООО «Легион») и ООО «Комитеплоэнерго» (предыдущее наименование ООО «Воркутинские ТЭЦ») заключён договор теплоснабжения и поставки горячей воды № **** от 01.04.2016 в отношении объекта – отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: 169901, Республика Коми, г. Воркута, <адрес>. Оформленные ООО «Легион» акты на гидравлическое испытание системы отопления, промывку системы отопления от 01.09.2023, указывают на проведение испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность и их промывку без обязательного присутствия представителя энергоснабжающей организации в нарушение требования п. 9.1.59 ПТЭТЭ.
В подтверждение вины представлены: протокол об административном правонарушении **** от 20.12.2023, в котором описано выявленное правонарушение (****); светокопия договора теплоснабжения и поставки горячей воды (снабжения тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения) № **** от ****, заключённого между ООО «Воркутинские ТЭЦ» и ООО «Легион» и приложениями к нему (****); светокопия уведомления ООО «Комитеплоэнерго» № 50405-01-00547 от 03.04.2023 с рекомендациями по подготовке систем теплоснабжения и тепловых сетей к отопительному периоду 2023-2024 гг., в п. 2.2 которого указано о необходимости присутствия представителя теплоснабжающей организации при испытании плотности и прочности трубопровода (****); светокопия постановления врио главы ГО «Воркута» - руководителя администрации ГО «Воркута» Камкина А.А. от 02.08.2023 № ****, согласно которому в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждёнными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 утверждены состав комиссии и программа проведения оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии и приложением к нему (****); светокопии актов на гидравлическое испытание и на промывку системы отопления, объект административное здание ООО «Легион» по адресу: г. Воркута, <адрес> от 01.09.2023 (****); выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «Легион» (****).
Представитель по доверенности Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора – Листопад Е.В. в телефонограмме **** от 05.02.2024 ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В поданных возражениях, представитель по доверенности ООО «Легион» Кальниченко И.В. выразила несогласие с протоколом, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что ООО «Легион» проведены необходимые действия по промывке и гидравлическим испытаниям системы теплоустановки, действия ООО «Легион» соответствуют сложившемуся на территории <адрес> порядку допуска в эксплуатацию теплоустановок. ООО «Легион» не было вовремя уведомлено о дате составления протокола, в связи с чем было лишено права предоставлять свои объяснения и замечания. Просит прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью, поскольку отсутствуют негативные последствия или создание существенной угрозы причинения ущерба охраняемым законом общественным отношениям.
Исследовав представленные материалы, выслушав представителя по доверенности ООО «Легион», суд приходит к следующим выводам.
Статьёй 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Протокол об административном правонарушении **** от <дата> составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Согласно имеющейся в материалах дела светокопии уведомления Печорского управления Ростехнадзора Отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями **** от 08.12.2023, последнее направлено в адрес ООО «Легион» с указанием даты, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 20.12.2023 в 15 часов 30 минут (****). Как следует из светокопии списка внутренних почтовых отправлений № 65, уведомление направлено в адрес ООО «Легион» 11.12.2023, присвоен штриховой почтовый идентификатор № **** (****) и согласно отчёту, сформированному официальным сайтом «Почта России» с вышеуказанным почтовым идентификатором, вручено адресату ООО «Легион» - 19.12.2023 в 14 часов 32 минуты.
Уведомление направлено по юридическому адресу ООО «Легион»: 169901, Республика Коми, г. Воркута, <адрес>, в ЕГРЮЛ (****).
Из справки ОСП Воркутинский почтамт УФПС Республики Коми – филиала АО «Почта России» от 07.02.2024, предоставленной представителем по доверенности ООО «Легион», заказное письмо почтовый идентификатор № **** поступило в ОСП Воркута 169906 16.12.2023 и вручено уполномоченному представителю по доверенности ФИО5 21.12.2023.
Таким образом, из изложенного следует, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, было направлено должностным лицом юрисдикционного органа заблаговременно по месту нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Вместе с тем, риск неполучения уведомления, направленного по месту нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, лежит на самом юридическом лице, ненадлежащим образом организовавшим процесс получения и обработки входящей корреспонденции.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом, указанное извещение считается надлежащим, права ООО "Легион", предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, административным органом при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены. В связи с чем, довод возражения о нарушении должностным лицом права на защиту при составлении протокола об административном правонарушении, является необоснованным.
Вместе с тем в действиях ОО «Легион» отсутствует состав административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.
Исходя из смысла положений данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Вина в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Комитеплоэнерго» письмом от 03.04.2023 № 50405-01-00547 уведомило потребителей тепловой энергии о необходимости проведения испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность и их промывку при обязательном присутствии представителя энергоснабжающей организации. В материалах дела представлена копия вышеуказанного письма, адресованная руководителю предприятия, ответственному за тепловое хозяйство (****). Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о поступлении указанного письма юридическому лицу ООО «Легион».
В судебном заседании представитель по доверенности ООО «Легион» пояснила, что указанное письмо юридическому лицу не поступало, о необходимости присутствия представителя ООО «Комитеплоэнерго» при выполнении гидравлического испытания и промывки системы отопления её уведомили, когда ею были предоставлены акты от 01.09.2023 в ООО «Комитеплоэнерго» на проведение вышеуказанных испытаний.
Установленные обстоятельства на основании представленных материалов дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «Легион», проводя гидравлические испытания и промывку системы отопления в отсутствие представителя ООО «Комитеплоэнерго», действовало не умышленно, поскольку не было извещено надлежащим образом об обязательном присутствия последних при указанных испытаниях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы содержат неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, и являются безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Легион» (юридический <адрес>), прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья: О.Д. Чекате