Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-589/2019 ~ М-364/2019 от 18.03.2019

29RS0024-01-2019-000479-11

Дело № 2-589/2019

25 апреля 2019 года                          город Архангельск

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Одоевой И.В.,

при секретаре Корелине М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Потемкиной Тамары Александровны, Переверзевой Арины Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание,

установил:

Государственная жилищная инспекция Архангельской области в интересах Потемкиной Т.А., Переверзевой А.А. обратилась в суд с иском к ООО «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание, а именно: устранить ненадлежащее содержание пола лестничной клетки II подъезда <адрес> (наличие сквозных отверстий); надлежащее содержание внутренней системы водоотведения в районе II подъезда <адрес>; нарушение температурно-влажностного режима в техподполье <адрес> (подтопление техподполья).

В обоснование иска указано, что по обращению жильцов <адрес> в <адрес> государственным жилищным инспектором проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «САРО» на предмет соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом в части содержания и ремонта общего имущества вышеуказанного дома. При проведении проверки были установлены следующие нарушения, в числе прочих:

- ненадлежащее содержание пола лестничной клетки II подъезда <адрес> (наличие сквозных отверстий); - надлежащее содержание внутренней системы водоотведения в районе II подъезда <адрес>; - нарушение температурно-влажностного режима в техподполье <адрес> (подтопление техподполья). По результатам проверки ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором установлено ненадлежащее исполнение законного предписания Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Ответчик имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, выданную государственной жилищной инспекцией Архангельской области. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ р/Л1 ответчик является управляющей организацией <адрес> в <адрес> и обязуется по заданию собственника в течение срока действия настоящего договора за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, предоставлять собственникам и пользователям коммунальные услуги. Непринятие ответчиком мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства приводит к нарушению прав граждан на жилище и на благоприятный микроклимат в жилых помещениях.

Государственная жилищная инспекция Архангельской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направила. В предварительном судебном заседании представитель Веригин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Истцы Потемкина Т.А., Переверзева А.А. в судебном заседании требования поддержали.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденному Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па (далее - Положение) Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Осуществляя вышеуказанный надзор, Государственная жилищная инспекция Архангельской области вправе проводить проверки, в том числе не предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (пп. 1 п. 8 Положения).

В силу п. 7 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2013 № 643-пп государственные жилищные инспекторы при исполнении государственной функции вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п.1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п. 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе (п.5 Правил № 491).

Согласно положениям раздела 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно п. 2 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Пунктом 12 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, установлено: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом <адрес> в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ р/Л1 осуществляет ООО «САРО» (ранее – ООО «Поморье»).

По условиям договора управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность (п.1.1 договора).

Таким образом, ООО «САРО» является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, и является исполнителем коммунальных услуг для граждан.

На основании распоряжения руководителя ГЖИ АО от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, выездная проверка ООО «САРО» с целью рассмотрения обращения гражданина, проживающего в <адрес> в <адрес>, с жалобой на нарушение соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <адрес> в части содержания и ремонта общего имущества.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № и вынесено предписание об устранении нарушений в части содержания и ремонта общего имущества: - надлежащее состояние пола в лестничной клетке II подъезда (наличие сквозных отверстий); - ненадлежащее содержание внутридомовой системы водоотведения в районе II подъезда; - нарушен температурно-влажный режим в техподполье дома (подтопление техподполья). Предписание не обжаловалось.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка выполнения указанного выше предписания, в ходе которой установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания не выполнены.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт .

По факту неисполнения предписания в установленный срок в отношении ООО «САРО» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «САРО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что непринятие ООО «САРО» мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства приводит к нарушению прав граждан на жилище, на благоприятный микроклимат в жилых помещениях, предусмотренных п. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966, ст. 40,42 Конституции РФ.

Согласно п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ГЖИ АО к ООО «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание.

С учетом положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Потемкиной Тамары Александровны, Переверзевой Арины Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «САРО» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: устранить нарушения в виде:

- ненадлежащего содержания пола лестничной клетки II подъезда <адрес> (наличие сквозных отверстий);

- надлежащего содержания внутренней системы водоотведения в районе II подъезда <адрес>;

- нарушения температурно-влажностного режима в техподполье <адрес> (подтопление техподполья).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «САРО» в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Одоева

Мотивированное решение составлено 30 апреля 2019 г.

2-589/2019 ~ М-364/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция АО
Потемкина Тамара Александровна
Переверзева Арина Александровна
Ответчики
ООО "САРО"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Одоева Ирина Владимировна
Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2019Предварительное судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019Дело оформлено
10.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее