Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1498/2024 ~ М-459/2024 от 20.02.2024

Изготовлено 19.06.2024 г.

Дело № 2–1498/2024

УИД: 76RS0016-01-2024-000793-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2024 г. г. Ярославль                            г.     12 г. Ярославль

    

Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Сибиренковой Н.А., при ведении протокола помощником судьи Рогозиной П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля о возложении обязанности оборудовать остановочный пункт общественного транспорта,

у с т а н о в и л:

заместитель прокурора города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к мэрии города Ярославля о возложении обязанности оборудовать остановочный пункт общественного транспорта в районе пересечения ул. Труфанова и пр-кта Дзержинского города Ярославля в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ГОСТ Р 52766-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своих требований истец указал, что в ходе проверки установлено, что мэрией города Ярославля ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также обязанности по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры. Вопреки требованиям СП 42.13330.2016 расстояние между остановочными пунктами «Улица Труфанова» и «Проспект Дзержинского» на автомобильной дороге по ул. Труфанова города Ярославля составляет более 1 200 метров, остановка общественного транспорта в районе перекрестка ул. Труфанова и пр-та Дзержинского города Ярославля, оборудованная в соответствии с требованиями Национального стандарта, отсутствует, остановки общественного автомобильного транспорта не производятся. Отсутствие остановочного пункта на обозначенном участке автомобильной дороги влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на доступность объектов транспортной инфраструктуры и получения транспортных услуг.

Представитель истца Коноплин К.О. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» Иванова Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования просила оставить без удовлетворения, поскольку оборудованию остановочного пункта общественного транспорта должно предшествовать рассмотрение вопроса о внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и дополнение его соответствующим остановочным пунктом общественного транспорта министерством транспорта Ярославской области.

Представители ответчика мэрии города Ярославля, третьих лиц ДГХ мэрии города Ярославля, министерства транспорта Ярославской области в судебной заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, отзыв мэрии города Ярославля, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что между ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» и ООО «ЯТК-2» 22.02.2023 заключен государственный контракт № 16-23 на выполнение работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок (далее - Контракт).

Перечень остановок городского общественного автомобильного транспорта установлен приложением № 1 к контракту (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), пункту 5 части 9 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 № 42, к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ярославля и обеспечение безопасности дорожного движения, включая осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений части 1 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 № НА-19-р утвержден Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Социальный стандарт).

Согласно пункту 3.1 Социального стандарта под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

В силу пункта 3.1.1 Социального стандарта рекомендуется не превышать значение расстояния кратчайшего пешеходного пути следования в зависимости от категории объекта от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленное в таблице 1.

Пунктами 11.24 и 11.25 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016), установлено, что дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IA, 1Б, 1Г и НА до 300 м, а в климатическом подрайоне 1Д и климатическом районе IV - до 400 м.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать с учетом обеспечения доступности застроенных территорий согласно пункту 11.24 для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м. В стесненных условиях минимальное значение указанного расстояния допускается уменьшать в пределах 20%, в центральной части населенных пунктов допускается уменьшать расстояние между остановками автобуса, троллейбуса и трамвая до 200 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений социального обслуживания граждан - не более 150 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

Требования к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств закреплены разделом 5.3 Национальным стандартом Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ГОСТ Р 52766-2007, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (далее - Национальный стандарт).

Вопреки требованиям СП 42.13330.2016 расстояние между остановочными пунктами «Улица Труфанова» и «Проспект Дзержинского» на автомобильной дороге по ул. Труфанова города Ярославля составляет более 1 200 м, остановка общественного транспорта в районе перекрестка ул. Труфанова и пр-та Дзержинского города Ярославля, оборудованная в соответствии с требованиями Национального стандарта, отсутствует, остановки общественного автомобильного транспорта не производятся.

Отсутствие остановочного пункта на обозначенном участке автомобильной дороги влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на доступность объектов транспортной инфраструктуры и получения транспортных услуг.

Таким образом, мэрией города Ярославля ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также обязанности по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры, требования заместителя прокурора города Ярославля являются законными, что влечет удовлетворение иска.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер выявленных нарушений, комплекс мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, степень трудоемкости выполнения данных действий, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации о заключения муниципальных контрактов на поставки товаров и выполнение работ, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего судебного акта – шесть месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования заместителя прокурора города Ярославля (ИНН 7604008189) в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля (ИНН 7601001234) о возложении обязанности оборудовать остановочный пункт общественного транспорта удовлетворить.

Обязать мэрию города Ярославля оборудовать остановочный пункт общественного транспорта в районе пересечения ул. Труфанова и пр-та Дзержинского города Ярославля в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ГОСТ Р 52766-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-с, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Н.А. Сибиренкова

2-1498/2024 ~ М-459/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Ярославля
Ответчики
Мэрия города Ярославля
Другие
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Организатор перевозок Ярославской области"
Министерство транспорта Ярославской области
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Сибиренкова Н.А.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2024Передача материалов судье
26.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее