Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2022 года <адрес> Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Ярыгина Л.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> РИ ФИО5,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО4, в защиту социальных прав несовершеннолетних к администрации Сунженского муниципального района РИ о взыскании денежных средств на содержание ФИО1 в сумме 4 614 рублей за январь 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Ингушетия обратился в суд с исковым заявлением в защиту социальных прав несовершеннолетнего ФИО1, находящегося под опекой ФИО2, о взыскании с администрации Сунженского муниципального района РИ денежных средств на содержание ФИО1, в сумме 4 614 рублей за январь 2022 года.
Из искового заявления следует, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры республики проведена проверка в сфере защиты социальных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при выплате ежемесячных пособий на их содержание и воспитание. В результате проведенной проверки установлено, что постановлением администрации Сунженского муниципального района РИ над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека ФИО2 По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация Сунженского муниципального района РИ не выплатила ежемесячные денежные средства на содержание ФИО1 за январь 2022 г. в размере 4 614 рублей. В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 1 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон РИ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полное государственное обеспечение - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи. Размер ежемесячных пособий на компенсацию мер социальной поддержки, согласно статье 2 указанного закона, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, устанавливается в сумме: 1) для детей от рождения до семи лет - 4 580 рублей; 2) для детей от семи до 14 лет - 4 614 рублей; 3) для детей от 14 до 18 лет - 4 637 рублей; 4) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случаях обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения до окончания профессионального образования, от 18 лет до 23 лет - 4 637 рублей. В нарушение вышеуказанных норм закона администрацией Сунженского муниципального района РИ не произведены ежемесячные выплаты на содержание вышеуказанного ребенка, что противоречит требованиям статьи 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей, в результате чего ребенок лишен получения государственной помощи. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РИ ФИО5 исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме, учитывая, что подтверждение о произведенных выплатах ответчиком не представлено.
Законный представитель несовершеннолетнего ФИО2 в судебное заседание не явился.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания представитель администрации Сунженского муниципального района РИ в суд не явился.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон РИ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полное государственное обеспечение - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи (статья 1).
В силу статьи 2 Закона размер ежемесячных пособий на компенсацию мер социальной поддержки, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, устанавливается в сумме: для детей от рождения до семи лет - 4 580 рублей, для детей от семи до 14 лет - 4 614 рублей, для детей от 14 до 18 лет - 4 637 рублей, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случаях обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения до окончания профессионального образования, от 18 лет до 23 лет - 4637 рублей.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при выплате ежемесячных пособий на их содержание и воспитание выявлено, что в нарушении норм закона, выплата на содержание детей, находящихся под опекой за январь 2022 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не произведена.
При таких условиях, с учетом выясненных в судебном заседании обстоятельств по делу, исковые требования заместителя прокурора <адрес> РИ в защиту интересов несовершеннолетнего ФИО1, суд находит подлежащими удовлетворению как основанные на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО4, в защиту социальных прав несовершеннолетних к администрации Сунженского муниципального района РИ о взыскании денежных средств, удовлетворить.
Взыскать с администрации Сунженского муниципального района Республики Ингушетия денежные средства на содержание ФИО1 в сумме 4 614 (четыре тысячи шестьсот четырнадцать) рублей за январь 2022 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин
Решение суда вступило в законную силу «___»__________________2022 года
Судья Л.И. Ярыгин
Поступило | ДД.ММ.ГГГГ |
Принято к производству | ДД.ММ.ГГГГ |
Назначено | ДД.ММ.ГГГГ |
Начато рассмотрение | ДД.ММ.ГГГГ |
Рассмотрено | ДД.ММ.ГГГГ |
Срок рассмотрения | 17 дней |
Строка статистического отчета | 26 |