Дело № 2-501/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2024 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Назарове В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю, третье лицо – не заявляющее самостоятельных требований – Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, о предоставлении гарантий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, где просит:
- признать за ФИО2 право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", рассчитанного из условного заработка за период участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО2, исходя из условного заработка за период участия в ликвидации последний аварии на Чернобыльской АЭС с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года;
- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю установить к выплате ФИО2 с 01 февраля 2022 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере 109439 рублей 90 копеек, с последующей индексацией;
- взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО2 задолженность (недоплату) по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с 15.10.2015 по августа 2022 года в размере 6832 429 рублей 22 копейки.
Исковые требования мотивированы тем, что Кисничан А.М. является инвалидом 2 группы вследствие полученного в 1986 году увечья, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Утрата профессиональной трудоспособности составила 80%. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года. С 01.01.2015 является получателем денежной компенсации (ЕДК) в возмещение вреда причиненного здоровью, вследствие радиационного воздействия, вызванного катастрофой на Чернобыльской АЭС, установленной исходя из твердой денежной суммы на основании Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в редакции Федерального Закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» В 2022 году размер ЕДК составляет 11535 рублей 85 коп. Согласно экспертному заключению от 6 сентября 1991 года № 815, обнаруженные у Кисничан А.М. заболевания связанны с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В удостоверении № 150502 выданного Кисничан А.М. с 26.11.1991 он являлся получателем пенсии по инвалидности сначала 3 группы, а с 01.09.1996 - 2 группы), вследствие работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АОС. Согласно удостоверению, пенсия Кисничан А.М. была исчислена из его заработка на Чернобыльской АЭС - 1507 рублей 80 коп. Согласно справке управления дозиметрического контроля ООС и ТБ производственного объединения «Комбинат» Минатомэнерго СССР от 27.04.1987 доза внешнего облучения Кисничан А.М. составила 1.8 БЭР. По сведениям треста «<данные изъяты>» Кисничан А.М. командирован на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и непосредственно был занят на работах, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС. Совета Министров ССР и ВЦСПСот 29 декабря 1987 года № 1497-378 и Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 5 июня 1986 года № 665-195 дающих право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со списком № 1 утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 с 04 июня по 15 июня 1986 г. в качестве машиниста крана в сводном отряде Министерства угольной промышленности СССР на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. (справка руководителя предприятия). Согласно справке № 179 от 26 июня 1997 года Кисничан А.М. в составе сводного отряда МУП был призван на военные сборы Краснодарским гор военкоматом с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года и участвовал в ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.
Согласно справке «<данные изъяты>» 181 от 3 апреля 1997 года, согласно расчетной ведомости по лицевому счету заработная плата за 12 дней работы Кисничан А.М. на Чернобыльской АЭС составила 1505 рублей.
По мнению Кисничан А.М. компенсацию возмещения вреда здоровью ответчик должен был рассчитать из заработной платы с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года - 1505 рублей с учетом степени утраты трудоспособности. Однако, ответчик в 2015 году рассчитал ЕДК из твердой денежной суммы, как инвалиду 2 группы. Таким образом, Кисничан А.М не реализовал свое право, как другие представители данной социальной группы инвалиды - чернобыльцы на определение ЕДК из наиболее выгодного варианта, обеспечивающему пострадавшему наиболее полное по объему возмещение вреда здоровья. В соответствии с общим принципом применения судами норм материального права. действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, Кисничан А.М имеет право на расчет ЕДК из денежного довольствия (условного заработка) за июнь 1986 В указанный период времени возмещение вреда регулировалось союзным законодательством - в основном Правилами, утвержденными Советом Министров ССР 3.07.1984 года № 960 и инструкцией о порядке их применения, утвержденной Госкомтрудом СССР и ВЦСПС 13.02.1985. Независимо от применяемой, ранее и в настоящее время в документах, в том числе и нормативных, формальной терминологии о привлечении граждан к работам по ликвидации аварии на ЧАЭС («привлечение», «направление», «командирование», «перевод»), следует учитывать сложившиеся в месте работ чрезвычайные обстоятельства и условия работы, несвойственные той профессии, которую они имели до направления в зону ЧАЭС. То есть, при ликвидации аварии на ЧАЭС имело место изменение существенных условий труда - систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, рабочего времени и др. И поскольку в соответствии со статьей 12 Основ законодательства СССР о труде и статьей 24 КЗоТ РСФСР, администрация была не вправе требовать от рабочего или служащего выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, то указанные работы могли выполняться только при наличии нового трудового договора. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.10 НРБ-76 (п. 4.9 НРБ-76/87) в случае выполнения работ в зоне радиационной аварии, персонал должен быть предупрежден о дополнительном облучении, такое облучение допускалось только с письменного разрешения руководителя учреждения и личного согласия исполнителя, а в соответствии с пунктом 4.15 НРБ-76/87, лица, привлекаемые для проведения аварийных и спасательных работ, на этот период приравнивались к персоналу объекта. Заболевание, полученное при работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, квалифицируется как профессиональное, независимо от продолжительности работы во вредных условиях труда. Ответчик не принимает во внимание, что оспариваемая ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью Кисчанину А.М. была незаконно назначена, как впервые получившему право на выплату компенсации возмещения вреда здоровью, вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и впервые обратившегося. Когда как, Кисничан А.М. стал получателем компенсационных ежемесячных сумм, (ранее называлась пенсия по инвалидности) в связи с получением увечья (заболевания) связанного с участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 1992 года. Учитывая длящийся характер правоотношений связанных с участием выполнений государственных функций участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом от 24.11.95 № 179-ФЗ, в соответствии с новой редакцией Гражданского Кодекса РФ, инвалидам выплачиваются суммы возмещения вреда и пенсии. Кроме того, ответчик не учитывает, что, перевод выплаты из пенсии, исчисленной в размере возмещения фактического ущерба, в выплату сумм возмещения вреда, меняет правовую суть выплаты, но не порядок ее исчисления. При этом формулировка пункта 25 ст. 14 Закона ЧАЭС предусматривает, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Согласно приведенного истцом расчета сумма ежемесячного возмещения вреда здоровья, вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, подлежащая к выплате ФИО4 с февраля 2022 года, равна 109439,90 рублей. Сумма задолженности (не доплат) сумм ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью Кисчанину А.М. за период с 15.10.2015 по август 2022г. составляет 6 832 429,22 рублей. Право выбора расчета истцу не разъяснялось и не предоставлялось. Эти обстоятельства привели к незаконному снижению объема возмещения вреда и на оплату сумм возмещения вреда здоровью в меньшем размере.
Участники дела в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствии участников дела.
Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения сторон, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является инвалидом 2 группы вследствие полученного в 1986 году увечья, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Утрата Профессиональной трудоспособности составила 80%. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года.
С 01.01.2015 истец является получателем денежной компенсации (ЕДК) в возмещение вреда причиненного здоровью, вследствие радиационного воздействия вызванною катастрофой на Чернобыльской АЭС, установленной исходя из твердой денежной суммы на основании Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1»«О социальной защите граждан, подвергшихся Воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в редакции Федерального Закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской «АЭС»
В 2022 году размер ЕДК составляет 11535 рублей 85 коп.
Согласно экспертному заключению от 6 сентября 1991 года № 815, обнаруженные у Кисничан А.М. заболевания связанны с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В удостоверении № 150502, выданном Кисничан А.М., с 26.11.1991 он являлся получателем пенсии по инвалидности сначала 3 группы, а с 01.09.1996 - 2 группы), вследствие работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Согласно удостоверению, пенсия Кисничан А.М. была исчислена из его заработка на Чернобыльской АЭС - 1507 рублей 80 коп.
Согласно справке управления дозиметрического контроля ООС и ТБ производственного объединения, «Комбинат» Миатомэнерго СССР от 27.04.1987 доза внешнего облучения Кисничан А.М. составила 1.8 БЭР.
По сведениям треста «Луганскшахтопроходка» Кисничан А.М. командирован на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и непосредственно был занят на работах, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС Совета Министров ССР и ВЦСПСот 29 декабря 1987 года № 1497-378 и Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 5 июня 1986 года № 665-195 дающих право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со списком № 1 утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 с 04 июня по 15 июня 1986 г. в качестве машиниста крана в сводном отряде Министерства угольной промышленности СССР на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС (справка руководителя предприятия).
Согласно справке № 179 от 26 июня 1997 года Кисничан А.М. в составе сводного отряда МУП был призван на военные сборы Краснодарским гор военкоматом с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года и участвовал в ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.
За 12 дней работы заработная плата Кисничан А.М. составила 1505 рублей. Согласно справке «Луганскшахтопроходка» 181 от 3 апреля 1997 года, согласно расчетной ведомости по лицевому счету заработная плата за 12 дней работы Кисничан А.М. на Чернобыльской АЭС составила 1505 рублей.
По мнению Кисничан А.М. компенсацию возмещения вреда здоровья ответчик должен был рассчитать из заработной платы с 04 июня 1986 года по 18 июня 1986 года - 1505 рублей с учетом степени утраты трудоспособности.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационном воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — компенсация), назначенная до 1 января 2022 года, предоставляется и выплачивается органами Пенсионного Фонда РФ на основании сведений, переданных органами государственной власти субъектов РФ в установленное порядке.
Кроме этого, компенсации и другие выплаты, назначенные гражданин органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 январи 2022 года, предоставляются и выплачиваются Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений, переданных указанными органами субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Гражданину, у которого право на компенсации, впервые возникло после 1 января 2022 года, предоставление компенсаций и других выплат осуществляется на основании заявления, поданного этим гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Истцу была назначена компенсация органами труда и социальной защиты населения г. Севастополя в 2015 году, к компетенции которых относили данные обязанности. Согласно переданным Отделению документам размер компенсации у истца составлял:
- по состоянию на 01.01.2022 — 10641,93 руб.;
- с 01.02.2022, с учетом индексации на 1,084 — 11535,85 руб.
Суд находит довод истца в части перерасчёта ему ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, необоснованным и подлежащим отклонению.
В Союзе Советских Социалистических Республик первым законом регулирующим режим территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие этой катастрофы, условия проживания и медицинского обслуживания населения, осуществления хозяйственной, научно-исследовательской и другой деятельности на этой территории, а также вопросы социальной защиты граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, являлся Закон СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы» (далее - Закон СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1), который соответственно прекратил своё действие после распада СССР.
Статьей 2 названого законы было предусмотрено, что отношения, связанные с социальной защитой граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним другими актами законодательства СССР, а также законодательными актами республик.
В соответствии со статьей 3 Закона СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 граждане СССР имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чернобыльской катастрофы, льготное медицинское обслуживание, получение компенсаций и льгот за проживание и работу на загрязненной радиоактивными веществами территории, в условиях действия неблагоприятных факторов, вызванных этой катастрофой.
В статье 4 Закона СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 было закреплено, что настоящим Законом устанавливаются основные виды и размеры денежных компенсаций и льгот, предоставляемые гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы. Размеры денежных и иных компенсаций и льгот, не установленные в настоящем Законе, определяются Правительством СССР, если не оговорено иное. Союзные республики, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению в результате указанной аварии, могут устанавливать дополнительные компенсации и льготы за счет республиканского бюджета и других средств.
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 лица, указанные в пункте 2 статьи 12 настоящего Закона, имеют право на компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 2, 3, 6 - 8, 13, 15 - 19, 21 - 28 статьи 13 настоящего Закона, а также на возмещение ущерба, причиненного в результате заболевания или увечья, возникших в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, приведших к стойкой утрате трудоспособности (без установления инвалидности), определяемого в порядке, предусмотренном законодательством для случаев возмещения такого ущерба, причиненного рабочим и служащим при исполнении ими своих трудовых обязанностей;
В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике в целях защиты прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы 15 мая 1991 года был принят Закон № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244-ФЗ).
В статье 1 названого закона было прямо указано, что настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
Наряду с другими мерами социальной защиты указанной категории граждан было предоставлено право на возмещение вреда здоровью в размере, который сначала исчислялся из среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, определяемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (пункт 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), а после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (т.е. после 15 февраля 2001 года) устанавливался в твердых суммах, дифференцированных в зависимости от группы инвалидности.
При этом, гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере (но не превышающем 10 000 рублей) либо получать их в твердой сумме (часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в первоначальной редакции).
Таким образом, истец имеет право на возмещение вреда здоровью в размере, исчисляемом из среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, определяемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, только в случае, если ему такое возмещение было назначено по Закону СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 или Закону Российской Федерации № 1244-ФЗ до 15 февраля 2001 года.
Между тем, из материалов пенсионного дела следует, что 18.12.1991 истцу назначена и фактически выплачивалась до 31.12.2014 пенсия по инвалидности в органах Пенсионного фонда Украины и города Севастополя.
Кроме того, истцу, как следует из соответствующих распоряжений пенсионного органа, с 02.11.2011 была назначена дополнительная пенсия в соответствии с Законом Украины от 28 февраля 1991 года № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы»
Так, статьей 48 названного Закона предусмотрена дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, лицам, отнесенным к категории 1, назначается ежемесячная дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, в размерах:
- инвалидам I группы - 100 процентов минимальной пенсии по возрасту;
- инвалидам II группы - 75 процентов минимальной пенсии по возрасту;
- инвалидам III группы, а также лицам, перенесшим лучевую болезнь любой степени и заболевание которых связано с воздействием радиоактивного облучения,- 50 процентов минимальной пенсии по возрасту.
В соответствии со статьей 49 указанного закона:
- лицам, отнесенным к категории 2, ежемесячная дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, назначается в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту.
- лицам, отнесенным к категории 3, дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, назначается в размере 25 процентов минимальной пенсии по возрасту.
- лицам, отнесенным к категории 4, дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, назначается в размере 15 процентов минимальной пенсии по возрасту.
Из приведенных норм следует, что законодательство Украины не предусматривало исчисления возмещения вреда здоровью из среднего заработка. За ущерб, причиненный здоровью, назначалась дополнительная пенсия в процентном отношении к минимальной пенсии по возрасту.
Кисничану А.М., относящемуся ко 2 льготной категории, являющемуся инвалидом 2 группы с 16.06.2005 вследствие заболевания, связанного с работами по ликвидации на ЧАЭС, была назначена и выплачивалась дополнительная пенсия в размере 379,60 украинских гривен (в пересчете на рубли Российской Федерации по Указу Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя»: 379,60 *2 * 3,80 * 2 = 2884,96 рублей).
Доказательств тому, что Кисничан А.М. являлся получателем возмещения вреда здоровью по Закону СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 или по Закону Российской Федерации № 1244-ФЗ материалы дела не содержат и истцом не представлено.
Кисничан А.М. гражданином РСФСР не являлся, гражданство Российской Федерации приобрел на основании п. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города Федерального значения Севастополь».
В Российской Федерации Кисничан А.М. является получателем пенсии с 1 января 2015 года, исчисленной ему в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный закон № 208-ФЗ). Сохраненный размер пенсии составил 34619, 52 руб.
Также, с 01.01.2015 Кисничан А.М. является получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, установленной исходя из твердой денежной суммы на основании Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
С 01.01.2022 в органах ПФР по г. Севастополю истцу были установлены:
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров с 01.01.2022- 1017,92 руб.; с 01.02.2022 — 1103,43 руб.; с 01.02.2023 — 1234,74 руб.; с 01.02.2024- 1326,11 руб.;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием (в т. ч. повлекшего утрату трудоспособности) с 01.01.2022 - 10641,93 руб.; с 01.02.2022 — 11535,85 руб.; с 01.02.2023 — 12908,62 руб.; с 01.02.2024 - 13863,86 руб.
Кроме того, по заявлениям Кисничан А.М. от 28.07.2022 и от 14.04.2023 о предоставлении ежегодной компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы, Отделением СФР по г. Севастополю были вынесены решения о назначении указанной компенсации (28.07.2022 - 1839,06 руб.; 17.04.2023 — 2057,91 руб., соответственно).
В соответствии со статьей 49 названного Закона гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
В свете изложенного органами социальной защиты населения истцу в 2015 году правомерно назначено возмещение вреда здоровью в твердой сумме, дифференцированно в зависимости от группы инвалидности. Основания для исчисления возмещение вреда здоровью в размере, исчисляемом из среднего заработка, отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю о предоставлении гарантий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Судья – А.А. Байметов
Мотивированный текст решения составлен 15.02.2024.