Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-70/2021 (2-866/2020;) ~ М-891/2020 от 16.12.2020

                                        Дело № 2-70/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года

    Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Анисимовой В.С.,

при секретаре судебного заседания Штебнер Н.Н.,

с участием истца Конькова Д.В.,

представителя ответчика Башкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края гражданское дело по иску Конькова Дмитрия Васильевича к администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании права на жилое помещение, возложении обязанности включить в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением, возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение,

установил:

Коньков Д.В. обратился в суд с иском к администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании отказа администрации Верещагинского городского округа Пермского края включить Конькова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по г.Верещагино Пермского края – незаконным; о признании за Коньковым Д.В. права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в г.Верещагино Пермского края; о возложении обязанности включить Конькова Д.В. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в г.Верещагино Пермского края; о возложении обязанности предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных социальных норм предоставления.

Исковые требования мотивированы тем, что истец имеет статус лиц из числа детей-сирот, так как его родители умерли. После их смерти он находился под опекой родственников, позже под опекой сестры, был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. 21.12.2007 за ним было зарегистрировано в порядке приватизации право общей долевой собственности, доля в праве 1/3 на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 60,8 кв.м. В указанном жилом помещении, кроме истца проживаю сестра ФИО7, ее муж ФИО8, их дети ФИО10, ФИО11 и брат ФИО6, все имеют регистрацию по данному месту жительства. 21.08.2020 Управлением имущественных, земельных и градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в связи с тем что на момент совершеннолетия Коньков Д.В. был обеспечен жильем. Полагает, что отказ незаконен, считает, что имеет право на обеспечение жилым помещением в льготном порядке, так как наличие зарегистрированного права общей долевой собственности на квартиру в период с 21.12.2007 по 27.04.2015 не может являться обстоятельством препятствующим обеспечению его жилым помещением, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

В судебном заседании истец Коньков Д.В. на иске настаивал по доводам указанным в исковом заявлении, дополнил, что свою долю в праве на квартиру он подарил сестре ФИО7 и в настоящее время жилого помещения в собственности, либо в найме не имеет. Кроме того, на момент приватизации жилья он был несовершеннолетний, и его волеизъявление на приватизации квартиры не было. Органы опеки не проконтролировали, чтобы он был поставлен на учет, как лицо из числа детей сирот. Именно ответчик предложил ему подарить свою долю квартиры сестре, чтоб он мог воспользоваться правом на получение жилья через пять лет. Также обращает внимание суда, что ответчик не проверил, пригодно ли для проживания жилье, в котором он проживал, и его возможности там жить, соответствие жилья требованиям, установленным Федеральным законом №159-ФЗ от 21.12.1996. На удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика администрации Верещагинского городского округа Башков А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласился, пояснил, что отказ во включении истца в список лиц, подлежащих обеспечению жильем, основан на нормах действующего законодательства. Истец имел в собственности жилье, в связи с чем, он не подлежал включению в указанные списки. В настоящее время истец не может быть поставлен на учет, так как ему более 23 лет. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно, представленному отзыву, считает, что отказ 21.08.2020 Управления имущественных, земельных и градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа во включение в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей законным и обоснованным.

Представитель третьего лица Правительства Пермского края и Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п.1 и п.8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

Исходя из анализа положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Как указано в частях 1-5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту – жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; в) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных законодательством, по их выселению; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по их заявлению в письменной форме: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; 3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.

    Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец Коньков Дмитрий Васильевич, родился ДД.ММ.ГГГГ. Отец Конькова Д.В. – ФИО2, умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,17).

Согласно постановления главы Косинского муниципального района от 20.08.2007 ФИО4 назначена опекуном Конькова Д.В. 30.08.2007 Коньков Дмитрий Васильевич поставлен на учет в отдел опеки и попечительства администрации Верещагинского муниципального района. Согласно постановлению главы Косинского муниципального района от 22.08.2007 за Коньковым Д.В. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.13-14).

Коньков Д.В. является лицом, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.15).

По учетам отделения по вопросам миграции МО МВД России «Верещагинский» Коньков Д.В. зарегистрирован по месту жительства с 01.04.1999 года по настоящее время по адресу: <адрес>, а так же с 24.09.2018 по 31.07.2022 состоит на регистрационном учете по месту пребывания в г.Перми (л.д.35).

Коньков Д.В. в 2016 году осваивал программу профессионального обучения в ГБПОУ «<данные изъяты>», 25.01.2017 ему выдано свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «слесарь по ремонту подвижного состава, третий разряд» (л.д.38). В 2017 - 2018 годах Коньков Д.В. проходил военную службу (л.д.39-40). С 01.09.2018 был зачислен в ФГБОУ ВО «<данные изъяты>».

По сведениям регистрирующих органов, в настоящее время истец на праве собственности жилья не имеет.

Судом установлено, что 26.09.2007 договором безвозмездной передачи квартиры в долевую собственность ФИО5, постоянно проживающему по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> передана 1/3 доли в праве общей долевой собственности на часть жилого дома, состоящей из трехкомнатной квартиры, назначение: жилое, общая площадь 60,8 кв.м., этаж 1, с холодными пристроями и надворными постройками: гараж, навес, хоз.постройка, баня, предбанник, туалет, по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.12). Так же в приватизации указанного жилого помещения участвовали ФИО6 и ФИО4 - брат и сестра истца (Л.Д.67).

27.04.2015 истец распорядился своей 1/3 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения, подарив ее своей сестре ФИО7 (л.д.68).

07.08.2019 Управлением имущественных, земельных и градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа Конькову Д.В. отказано во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ему на праве общей долевой собственности принадлежало жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, 27.04.2015 право собственности на жилое помещение прекращено, что свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий и разъяснено, что возможно включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ранее чем через пять лет со дня совершения вышеуказанных действий (л.д.61).

21.08.2020 Управлением имущественных, земельных и градостроительных отношений администрации Верещагинского городского округа Конькову Д.В. отказано во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда Верещагинского городского округа по договорам найма специализированных жилых помещений, в виду отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, так как он не имел право быть поставлен в очередь на внеочередное обеспечения жилым по договору социального найма (Л.Д.10-11).

Закон Пермского края от 10.05.2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон №88-ПК) определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия, дети-сироты).

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №88-ПК органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;

4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;

6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.

Законом №88-ПК определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 утверждены "Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства».

Согласно указанным Правил прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013г. или после 1 января 2013г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

В судебном заседании установлено, что на момент совершеннолетия истца Конькова Д.В. – ДД.ММ.ГГГГ в его собственности находилась 1/3 доля в праве общей долевой собственности жилого помещения, общей площадью 60,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, таким образом на момент совершеннолетия Коньков Д.В. не имел право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма.

Суд не может согласиться с доводами истца, что его волеизъявления на приватизацию жилья не было, в связи с чем, он, как лицо, не имеющего своего жилья должен быть включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Судом установлено, что он являлся членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, состоял на регистрационном учете с 01.04.1999. Наниматель не лишался родительских прав, не страдал тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, не являлся больным хроническим алкоголизмом, наркоманией. Жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> пригодно для постоянного проживания и отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Доказательство, что проживание в указанном жилом помещении признано невозможным, истцом не предоставлено.

Судом также проверены доводы истца, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

В настоящее время на регистрационном учете по адресу <адрес> состоят кроме истца: с 27.03.2003 ФИО6 – брат истца (фактически в квартире не проживает, живет в другом населенном пункте со свое семьей), с 02.08.2002 ФИО7 – сестра истца, с 16.07.2009 ФИО8 – муж сестры, дети сестры: с 25.03.2008 Анастасия и с ДД.ММ.ГГГГ Ксения (л.д.50).

    Решением Думы Верещагинского городского поселения от 24.11.2006 N17/102 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилой площади" установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении 8 кв.м. общей площади на одного члена семьи, зарегистрированного в жилом помещении.

    Решением Думы муниципального образования "Верещагинское городское поселение" от 26.01.2016 N 32/114 "О внесении изменений в решение Думы Верещагинского городского поселения от 24.11.2006 N 17/102 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилой площади" были внесены изменения в учетную норму и с 29.01.2019 установлена учетная норма площади жилого помещения, для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении в размере 11 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, зарегистрированного в жилом помещении.

    В настоящее время, согласно п.1.1 Постановления Администрации Верещагинского городского округа от 07.02.2020 N 254-01-01-150 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и степени благоустройства жилых помещений на территории Верещагинского городского округа" учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер), исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 кв. м общей площади на одного члена семьи.

До 16.07.2009 площадь приходящая на одного человека, зарегистрированного по адресу: <адрес> составляла 20,3 кв.м. (60.8:3), до ДД.ММ.ГГГГ – 15,2 кв.м (60,8:4), после этой даты и до совершеннолетия истца – 12,16 кв.м. (60,8:5), таким образом общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, не была менее учетной нормы площади жилого помещения.

Суд пришел к выводу, что истец не имел право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма до 23 лет, поэтому не мог быть поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях.

Решение администрации Верещагинского городского округа об отказе во включении Конькова Д.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда Верещагинского городского округа по договорам найма специализированных жилых помещений правомерно, основано на действующем законодательстве, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Конькова Дмитрия Васильевича к администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании отказа администрации Верещагинского городского округа Пермского края о включении Конькова Дмитрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по г.Верещагино Пермского края – незаконным; о признании за Коньковым Дмитрием Васильевичем права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в г.Верещагино Пермского края; о возложении обязанности включить Конькова Дмитрия Васильевича в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в г.Верещагино Пермского края; о возложении обязанности предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных социальных норм предоставления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья      В.С. Анисимова

Мотивированное решение изготовлено – 15.02.2021

2-70/2021 (2-866/2020;) ~ М-891/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Анисимова В.С.
Дело на странице суда
veresh--perm.sudrf.ru
16.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2021Предварительное судебное заседание
02.02.2021Предварительное судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021Дело оформлено
22.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее