Дело № 2-990/2020
УИД 18RS0011-01 -2020-001197-98
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Глазов УР 15 июня 2020 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего - судьи ДжуганИ.В.,
при секретаре Дряхловой И.В.,
с участием истца Корякина Е.Г.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) Галаниной В.А., действующей по доверенности № 2 от 20.03.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякина Евгения Георгиевича к ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) о возложении обязанности принять лицевые счета,
установил:
Корякин Е.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) о возложении обязанности принять лицевые счета. Свои требования мотивировал тем, что для начисления пенсии необходимо предоставить в Пенсионный фонд сведения о заработной плате в МСУ-72/3 с 1981 по 1999. При обращении в 2016 году в МСУ-9 АО «ПЭМ», основанной на базе бывшей МСУ- 72/3, выдали копии лицевых счетов по заработной плате в МСУ-72/3 с 1981 по 1999 годы, обнаруженных в архиве данной организации, находящейся в АО «ПЭМ» уч.№9 ул.Т.Барамзиной, 12. Пенсионный фонд отказал в принятии данных документов, мотивируя тем, что МСУ-9 АО «ПЭМ» не является правопреемником МСУ-72/3 и не имеет права выдачи этих документов.
Просит возложить обязанность на ГУ - УПФР в г. Глазове Удмуртской республики (межрайонное) по принятию в целях пенсионного обеспечения документов о размере его заработной платы, а именно лицевые счета за период с 1981 года по 1999 года.
Истец Корякин Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, мотивировав доводами, изложенными в исковом заявлении, указав, что он действительно работал в указанной организации, получал заработную плату, все было оформлено официально, производились отчисления в пенсионный фонд, никто это не оспаривает, имеются первичные документы - лицевые счета и табуляграммы, оснований им не доверять не имеется. Хотя предприятие было ликвидировано, но архивная комната осталась, и работникам выдают справки на основании имеющихся документов. В настоящее время все помещения на территории базы сдаются в аренду, АО «ПЭМ» не ведет деятельность. Получить какие-либо сведения от данной организации не представляется возможным. Просил суд его иск удовлетворить, так как разрешить данный вопрос в ином порядке не представляется возможным.
Представитель ответчика Галанина В.А. в судебном заседании в целом относительно удовлетворения исковых требований не возражала, оставив разрешение иска на усмотрение суда, пояснила, что действительно представленные истцом документы очевидно свидетельствуют о получении им заработной платы с указанием его табельного номера, по состоянию документов очевидна их подлинность. Пояснила, что в силу закона с 2014 года органы пенсионного фонда не могут самостоятельно принимать лицевые счета для подтверждения получения заработка граждан, так как требуется удостоверение факта хранения соответствующих архивных документов либо на основании договора о хранении, либо сведения истребуются их архивного отдела соответствующего муниципального образования. Ранее также принимались решения о принятии лицевых счетов работников МСУ 72/3. Считает, что действительно истец не должен нести неблагоприятные последствия от не передачи организацией документов в архивный фонд, либо в связи с не заключением договора хранения.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО5 в судебном заседании суду показал, что работает в должности главного инженера Трест «ПЭМ», в организации, которая раньше называлась МСУ-72/3, однако не является ее правопреемником, просто находится в здании, где раньше располагалось строительно-монтажное управление. Он знает Корякина Е.Г., который работал в МСУ-72/3 с 1981 года. Свидетель также в указанный период времени работал в МСУ-72/3, что подтверждается записями в трудовой книжке. Свидетель подтвердил, что лицевые счета, имеющиеся в материалах дела, принадлежат истцу Корякину Е.Г. в настоящее время хранятся в здании Треста «ПЭМ».
Свидетель ФИО6 суду показал, что работал в МСУ-72/Зс 1986 по 1998 электромонтером, что подтверждается записями в трудовой книжке. В этот период там же работал Корякин Е.Г. водителем. У организации МСУ-72/3 нет правопреемников, а документы хранятся в здании Трест «ПЭМ».
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав и изучив, представленные доказательства суд приходит к следующему.
Согласно письму Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) Корякин Е.Г. обратился к ответчику за консультацией о возможности включения сумм заработка для расчета страховой пенсии по старости и предоставил соответствующие документы: копии лицевых счетов за период с 1981 года по 1999 года (коме лицевых счетов за 1986 г. и 1988 г.), выданные МСУ №9 АО «Промэлектромонтаж» за период работы с июля 1981 г. по январь 1999 г. в МСУ №72 уч.№3. После изучения представленных документов разъяснено, что УПФР в г. Глазове не сможет включить в связи с тем, что копии лицевых счетов выданы ненадлежащим юридическим лицом, так как МСУ №9 АО «ПЭМ» не является правопреемником МСУ №72 уч.З.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального -закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из содержания искового заявления и собственных объяснений истца усматривается, что имеется спор относительно включения при определении размера пенсии заработной платы истца за период работы в «МСУ-72/3» за период с 1981 года по 1999 год.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Пунктом 6 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказ Минтруда России от 28.11.2014 N 958н, также в соответствии с законами «О страховых пенсиях» (ст.22) и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», предусмотрено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением досрочной трудовой пенсии по старости должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее Правила № 1015)
В соответствии с п. 11 Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Истцом представлена трудовая книжка установленного образца, которая соответствует требованиям действующего законодательства по форме и содержанию.
Согласно трудовой книжке, которая является основным документом, подтверждающим стаж работы, Корякин Е.Г. в период времени с 10.07.1981 года по 31.12.1997 года осуществлял трудовую деятельность в МСУ-72, участок №3, который в различные периоды менял организационно - правовую форму предприятия.
31.12.1997 Корякин Е.Г. уволен в связи с переводом на работу в ООО ПЭМСП «Энергия» по ст. 29. П. 5 КЗоТ РФ, приказ № 81-лс от 29.12.1997.
В табуляграммах, представленных истцом, в период с июля 1981 года по декабрь 1997 года указан табельный номер 383. С января 1997 года указан табельный номер 174, что подтверждает факт перевода истца на работу в другую организацию.
Из ч.2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О страховых пенсиях" следует, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно ст.11 Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно представленным лицевым счетам за спорный период времени истцу начислялась заработная плата, сведения в лицевых счетах и табуляграммах не вызывают сомнения относительно их подлинности и происхождения, соответствуют необходимым требованиям и соотносятся друг с другом, в том числе с записями в трудовой книжке заявителя, содержат отражения табельного номера работника, не подвергавшегося изменению.
Само по себе хранение документов у организации, которая формально не имеет отношения к предшествующему работодателю истца при очевидности их относимости (принадлежности) истцу, в подтверждение полученного им заработка, при отсутствии каких-либо виновных действий со стороны истца не может явиться основанием для отказа в иске, иной подход в сущности свидетельствовал бы о нарушении прав истца, что в сложившейся ситуации недопустимо, нарушит его право на пенсионное обеспечение.
Суд считает, что при таких обстоятельствах лицевые счета за период с июля 1981 года по декабрь 1997 года и табуляграммы за указанный период подлежат принятию ответчиком для целей пенсионного обеспечения Корякина Е.Г., а потому исковые требования истца об обязании УПФР в г. Глазове Удмуртской республики (межрайонное) по принятию в целях пенсионного обеспечения документов о размере его заработной платы подлежат удовлетворению. Поскольку факт работы истца в МСУ -72 участок 3 после 31.12.1997 материалами дела не подтверждается, то требования истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Корякина Евгения Георгиевича к ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) о возложении обязанности принять лицевые счета удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Глазове Удмуртской Республики (межрайонное) принять в целях пенсионного обеспечения документы о размере заработной платы Корякина Евгения Георгиевича: лицевые счета за период с июля 1981 года по декабрь 1997 года.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Джуган