Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-227/2024 (2-860/2023;) ~ М-375/2023 от 10.07.2023

Дело 2-227/2024

24RS0025-01-2023-000519-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2024 года г. Канск Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО10 сельсовета <адрес> о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО11 сельсовета <адрес> (далее – администрация Сотниковского сельсовета) о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ФИО12 сельсовета <адрес>, в ходе которой, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», установлено, что на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в ФИО13 сельсовет, имеются следующие нарушения: возле <адрес> (МБОУ «ФИО14 СОШ») в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары; возле <адрес> (МБДОУ «ФИО15 детский сад») в нарушение п. 8.1.20 ГОСТ Р 52289-2019 на пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения; возле <адрес> (МБОУ «ФИО16 НОШ») в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; возле <адрес> (МБОУ «ФИО17 ООШ») в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары, в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 8.2.1 Зона действия – 1 шт., дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» установлены с нарушением п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019, в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеется изменение светотехнических характеристик дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса». Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы ФИО18 сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах прокурор просит возложить на администрацию ФИО19 сельсовета обязанность в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу: возле <адрес> (МБОУ «ФИО20 СОШ») устранить нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустроив тротуары; возле <адрес> (МБДОУ «ФИО21 детский сад») устранить нарушение п. 8.1.20 ГОСТ Р 52289-2019, установив на пешеходном переходе пешеходные ограждения; возле <адрес> (МБОУ «ФИО22 НОШ») устранить нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, установив дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; возле <адрес> (МБОУ «ФИО23 ООШ») устранить: нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустроив тротуары, нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, установив дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 8.2.1 Зона действия – 1 шт., привести дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» в соответствии с требованиями п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – глава ФИО24 сельсовета ФИО5 в судебном заседании исковые требования признала, просила установить срок для исполнения решения суда 1 год.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Канский» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не предоставил.

Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля по обеспечению сохранности дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 3 ст. 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», п. 5 ст. 8 Устава Сотниковского сельсовета к ведению сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ согласно п. 8 ст. 6 которого, кроме того, автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов отнесены к собственности поселений.

Из приведенных положений законодательства следует, что владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание и ремонт дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

В силу п. 4.5.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - 4.5.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст «Об утверждении национального стандарта» тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Этим же пунктом ГОСТ Р 52766-2007 регламентированы требования к обустройству и месторасположению тротуаров.

ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 г. № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019), устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону: от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м. находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

В силу п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1225-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов.

Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.

В соответствии с абз. 2 п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 на дорогах с уплотненным снежным покровом должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019.

Согласно п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяются для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов транспорта. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливается в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ФИО25 сельсовета.

В ходе проверки, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», было установлено, что на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в ФИО26 сельсовет, имеются следующие нарушения: возле <адрес> (МБОУ «ФИО27 СОШ») в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары; возле <адрес> (МБДОУ «ФИО28 детский сад») в нарушение п. 8.1.20 ГОСТ Р 52289-2019 на пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения; возле <адрес> (МБОУ «ФИО30 НОШ») в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; возле <адрес> (МБОУ «ФИО31 ООШ») в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары, в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 8.2.1 Зона действия – 1 шт., дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» установлены с нарушением п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019, в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеется изменение светотехнических характеристик дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы ФИО32 сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление было рассмотрено, нарушения признаны в полном объеме. Согласно письма главы администрации Сотниковского сельсовета ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, выявленные на автомобильных дорогах <адрес> и с <адрес> будут устранены в рамках программы, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П (с изменениями, внесенными постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П) администрации ФИО33 сельсовета «Об утверждении адресной программы по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети ФИО34 сельсовета <адрес> на 2019 -2029 годы». Нарушения в <адрес> и <адрес> будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в ходе проверки, проведенной с 01 по 06 июня 2023 г. ОГИБДД МО МВД России «Канский», выявлены аналогичные ранее установленным нарушения, что подтверждается актом специальной проверки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования Канского межрайонного прокурора не исполнены, до настоящего времени нарушения в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в Сотниковский сельсовет, не устранены.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном администрацией ФИО35 сельсовета нарушении законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, выразившееся в том, что на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в ФИО36 сельсовет, имеются следующие нарушения: возле <адрес> (МБОУ «ФИО37 СОШ») в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары; возле <адрес> (МБДОУ «ФИО38 детский сад») в нарушение п. 8.1.20 ГОСТ Р 52289-2019 на пешеходном переходе отсутствуют пешеходные ограждения; возле <адрес> (МБОУ «ФИО39 НОШ») в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; возле <адрес> (МБОУ «ФИО40 ООШ») в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары, в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 8.2.1 Зона действия – 1 шт., дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» установлены с нарушением п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019, в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеется изменение светотехнических характеристик дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса».

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области дорожного движения на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как нарушает требования установленных Правил дорожного движения, может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать безопасности и жизни лиц, как постоянно проживающих на территории сельского поселения, так и временно находящихся в указанном населенном пункте.

При этом включение мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, в адресную программу само по себе не может препятствовать возложению обязанности по их устранению.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования Канского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Сотниковского сельсовета обязанности по устранению вышеуказанных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО41 сельсовета <адрес>, – удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО42 сельсовета <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- на <адрес> устранить нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустроив тротуары;

- на <адрес> устранить нарушение п. 8.1.20 ГОСТ Р 52289-2019, установив на пешеходном переходе пешеходные ограждения;

- на <адрес> устранить нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, установив дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.;

- на <адрес> устранить: нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустроив тротуары, нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, установив дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 8.2.1 Зона действия – 1 шт., привести дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» в соответствии с требованиями п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий ФИО43

Решение в окончательной форме принято 11.03.2024

2-227/2024 (2-860/2023;) ~ М-375/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Сотниковского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Канский"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация административного искового заявления
10.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2023Предварительное судебное заседание
20.12.2023Предварительное судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее