05RS0047-01-2023-000666-59
Дело № 2-584/2023
Заочное решение
Именем Российской Федерации
г. Хасавюрт 30 мая 2023 года
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ибрагимова С.Р., при секретаре судебного заседания Байсолтановой Э.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Хасавюртовского района Турабова Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Хасавюртовского района в интересах неопределённого круга лиц жителей МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района к администрации МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района и администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан об обязании провести кадастровые и землеустроительные работы, о выделении субвенции для производства кадастровых работ, направлении заявления о постановке на учет бесхозных объектов и признании права муниципальной собственности на бесхозную вещь и об определении эксплуатирующей объекты электроснабжения организации,
установил:
Прокурор Хасавюртовского района в интересах неопределённого круга лиц жителей МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района обратился в Хасавюртовский районный суд с исковым заявлением к администрации МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района и администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан об обязании провести кадастровые и землеустроительные работы, о выделении субвенции для производства кадастровых работ, направлении заявления о постановке на учет бесхозных объектов и признании права муниципальной собственности на бесхозную вещь и об определении эксплуатирующей объекты электроснабжения организации.
В обоснование своих требований истец указал, что проведенной прокуратурой Хасавюртовского района с привлечением специалистов филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» - «Хасавюртовские РЭС» инвентаризацией, находящихся на территории сельских поселений бесхозных объектов электроснабжения населения установлено, что на территории МО «сельсовет Покровское» функционирует 7 бесхозных объекта электросетевого хозяйства, комплексных трансформаторных подстанций (далее - КТП): КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ. Указанные объекты в муниципальной собственности МО «сельсовет Покровское» не находятся, также не имеется сведений об иных их собственниках что, в том числе, подтверждается утвержденным первым заместителем главы администрации МО «Хасавюртовский район» и начальником филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» (Хасавюртовские районный электрические сети) Перечнем вновь выявленных, ранее не учтенных бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и не поставленных на кадастровый учет в Управлении Росреестра по Республике Дагестан. По информации администрации МО «сельсовет Покровское» указанные КТП хозяйственным способом построены жителями МО «сельсовет Покровское». Фактически КТП являются бесхозяйными, а отсутствие собственников данных объектов недвижимости и организации, следящей за их техническим состоянием, влечет несвоевременное проведение профилактических, ремонтных работ и возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, и, в конечном счете, к неконтролируемым отключениям электричества у населения МО «сельсовет Покровское», чем ущемляются интересы неопределенного круга жителей данного населенного пункта, так как, число жителей изменчиво. В соответствии с п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередач, а так же комплексные трансформаторные подстанции относятся к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, в силу положений статей ГК РФ, статьи 25 ФЗ от 21.07.1997 г. №122-ФЗ возникает с момента его госрегистрации в органах Росреестра. Правообладание недвижимым имуществом подлежит регистрации в органе государственной регистрации права. Записи о правообладателе на указанные выше бесхозные объекты электросетевого хозяйства, находящимися на территории МО «сельсовет Покровское» в НГРП отсутствуют. Администрации поселения, района будучи органами местного самоуправления, на территории которых находится бесхозяйное имущество, обязаны проводить работу по выявлению бесхозяйных объектов и в случае их наличия обратиться в орган государственной регистрации прав с заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет. После чего определить эксплуатирующую бесхозяйные объекты энергоснабжения организацию. Исходя из положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан обратиться с таким заявлением в силу возложенных на него законом полномочии. Сведений о постановке данного имущества на учет в Управлении Росреестра по Республики Дагестан как бесхозяйного не имеется. В соответствии с п. 1.2 Соглашения между администрациями МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» от06.05.2020 г.администрация района передает, а администрация поселения принимает на себя полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Пунктом же 2.1 данного Соглашения предусмотрено выделение администрацией МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» ежегодных субвенций для осуществления указанных полномочий. В связи с перекладыванием администрациями района и поселения указанных полномочий друг на друга процесс постановки на учет принял волокитный характер. Таким образом, МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» свои полномочия в этой сфере не исполняют. Бездействие администраций МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» нарушают интересы неопределенного круга жителей данного села на получение услуг по электроснабжению в соответствии с требованиями ГОСТ. В связи с имеющимся бездействием администраций МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» прокурор района в рамках собственных полномочий и в порядке, предусмотренном 4.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга жителей МО «сельсовет Покровское» с настоящим иском.
На основании изложенного, истец просит обязать в течение двух месяцев после вступления решения суда в силу администрацию МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района провести кадастровые и землеустроительные работы по указанным бесхозяйным объектам электроснабжения с выделением земельных участков из земель МО «сельсовет Покровское» для постановки КТП на кадастровый учет; обязать в течение двух месяцев после вступления решения суда в силу администрацию МО «Хасавюртовский район» выделить МО «сельсовет Покровское» для производства кадастровых и землеустроительных работ финансовые средства, в качестве субсидий в соответствии с соглашением между МО «сельсовет Покровское» и МО «Хасавюртовский район» от06.05.2020 г. и направить в органы Росреестра заявление о постановке бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, 7 комплексных трансформаторных подстанций (КТП) на учет и признать право муниципальной собственности за администрацией МО«Хасавюртовский район» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - комплексные трансформаторные подстанции: КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ; определить эксплуатирующую организацию указанных в пункте 2 бесхозных объектов электроснабжения (КТП) - филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» (Хасавюртовский районные электрические сети).
Представитель истца - помощник прокурора Хасавюртовского района Турабов Т.З. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям,приведеннымв исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, своего представителя в суд не направил, письменный отзыв на иск не представил.
Представитель ответчика администрации МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, своего представителя в суд не направил, письменный отзыв на иск не представил.
Таким образом, судом предприняты меры по надлежащему уведомлению ответчиков о времени и месте судебного разбирательства, что свидетельствует о том, что его процессуальные права судом не нарушены.
В силу ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Помощник прокурора Хасавюртовского района против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
В связи с неявкой ответчиков, дело, в соответствии со ст.233 ГПК РФ, рассмотрено в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Республике Дагестан, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил.
Представитель третьего лица филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» (Хасавюртовские районные электрические сети), будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Из положений норм п.4 ст.27, п.3 ст.35Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Статьей12Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК РФ, в качестве способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст.132 КонституцииРоссийской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п.4 ч.1 ст.14Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 части 1 ст.50Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Полномочия органов местного самоуправления в области электроснабжения и повышения энергетической эффективности установлены в ст.8Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: координация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (п.4), осуществление иных полномочий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, отнесенных Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления (п.5).
В силу п.3 ч.1 ст.85Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.225 ГК РФмуниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.
По смыслу закона само по себе электроснабжение не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. При этом, независимо от того, принимался или нет спорный участок сетей энергоснабжения в муниципальную собственность, собственником сетей, расположенных в сельском поселении, является муниципальное образование в силу закона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решения об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статьей 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, также подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правообладание недвижимым имуществом подлежит регистрации в органе государственной регистрации прав.
В соответствии с п. 10.1. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередач, а так же комплексные трансформаторные подстанции относятся к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, в силу положений статей ГК РФ, статьи 25 ФЗ от 21.07.97 № 122-ФЗ возникает с момента его госрегистрации в органах Росреестра.
Так, в соответствии с п.1 ст.225 ГК РФбесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п.3 ст.225 ГК РФбесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территориях которого они находятся.
Как следует из пунктов 2, 3, 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых веще» принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном законом. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Согласно п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года №931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с ч.7 ст.7Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Из нормы статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Отсутствие на мостовые сооружения права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.
В подтверждение своих доводов истец представил суду письменные доказательства, признанные судом допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вынесения решения по делу.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой Хасавюртовского района с привлечением специалистов филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» - «Хасавюртовские РЭС» проведена проверка исполнения законодательства в части реализации полномочий по выявлению и принятию в муниципальную собственность бесхозного имущества, в ходе которой установлено, что на территории МО «сельсовет Покровское» функционирует 7 бесхозных объекта электросетевого хозяйства, комплексных трансформаторных подстанций: КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ.
В утверждении администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 27 сентября 2022 г. приведен перечень бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и не поставленных на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД, расположенных на территории муниципального образования «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района: КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ.
Судом установлено, что регистрация права на данные объекты электрохозяйства не производилась, недвижимое имущество является бесхозяйным, собственник объекта не установлен, в реестре муниципальной собственности не значится.
Согласно Уставу муниципального образования «Хасавюртовский район» Республики Дагестан, принятого решением Собрания депутатов муниципального района МО «Хасавюртовский район» от 21 апреля 2021 г. №6/1-VII CD в полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит, в том числе, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.1 ст. 6).
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Из соглашения между администрацией МО «Хасавюртовский район» и администрацией МО «сельсовет Покровский» о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального района от 6 мая 2020 года №6/20 усматривается, что администрация муниципального района передает, администрация сельского послания принимает осуществление следующих полномочий - организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пп.1 п.1.2).
Пунктом 2.1 данного Соглашения, передача осуществляется за счет субвенций, предоставляемых ежегодно из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения в соответствии с приложением к настоящему соглашению.
В связи с перекладыванием МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» указанных полномочий друг на друга процесс постановки на учет принял волокитный характер.
Бездействие администраций МО «Хасавюртовский район» и МО «сельсовет Покровское» нарушают интересы неопределенного круга жителей данного села на получение услуг по электроснабжению в соответствии с требованиями ГОСТ.
На основании ст.56ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст.12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Судом не нарушен принцип состязательности и предоставлена сторонам возможность представить доказательства в судебное заседание.
Ответчики не воспользовались своими правами, не представили доказательства в опровержение исковых требований истца, в связи с чем, судом принимаются в основу решения письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела.
Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Принимая во внимание то обстоятельство, что предметом рассмотрения дела является недвижимое имущество, которое используется для обеспечения населения электроснабжением, следовательно в силу указанных выше нормативных актов ответственность за данное имущество несет администрация муниципального образования «Хасавюртовский район» Республики Дагестан, а поэтому, именно данное лицо обязано обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав о постановке электросетевого хозяйства в качестве бесхозяйной.
Непринятие мер по надлежащему оформлению права муниципальной собственности на бесхозные объекты электрохозяйства, уклонение ответчика от учета бесхозяйного имущества может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, что может привести к неблагоприятным последствиям и опасности для неопределенного круга лиц.
Требования прокурора Хасавюртовского района не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.
Суд, руководствуясь вышеназванными нормами права, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, которые подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчикам потребуется дополнительное время, суд считает необходимым установить конкретный срок исполнения судебного решения – в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 233-243 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Прокурора Хасавюртовского района в интересах неопределённого круга лиц жителей МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района к администрации МО «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района и администрации МО «Хасавюртовский район» Республики Дагестан об обязании провести кадастровые и землеустроительные работы, о выделении субвенции для производства кадастровых работ, направлении заявления о постановке на учет бесхозных объектов и признании права муниципальной собственности на бесхозную вещь и об определении эксплуатирующей объекты электроснабжения организации - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Хасавюртовский район» Республики Дагестан выделить администрации муниципального образования «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района для производства кадастровых и землеустроительных работ финансовые средства, в качестве субсидий в соответствии с Соглашением между администрациями муниципального образования «Хасавюртовский район» и муниципального образования «сельсовет Покровское» №6/20 от6 мая 2020 года.
Обязать администрацию муниципального образования «Хасавюртовский район» Республики Дагестан направить в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество заявление о постановке бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, 7 комплексных трансформаторных подстанций (КТП) на учет и признать право муниципальной собственности за администрацией МО«Хасавюртовский район» Республики Дагестан на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - комплексные трансформаторные подстанции: КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ.
Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района провести кадастровые и землеустроительные работы по бесхозяйным объектам электроснабжения: КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ с выделением земельных участков из земель муниципального образования «сельсовет Покровское» Хасавюртовского района для постановки комплексных трансформаторных подстанций на кадастровый учет.
Определить эксплуатирующую организацию комплексных трансформаторных подстанций: КТП№14-35-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-26-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-37-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-25-160КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-29-100КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-27-400КВА П/С 110 Акташ; КТП№14-38-160КВА П/С 110 Акташ -филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» (Хасавюртовский районные электрические сети).
Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, 2 (два) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Хасавюртовский районный суд заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии заочного решения, одновременно представив доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в суд и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в ВС РД в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 5 июня 2023 года.
Председательствующий С.Р. Ибрагимов