Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-504/2021 от 29.01.2021

    , 24RS0-71

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                                                                                                          13 августа 2021 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Кузнецов Р.М., рассмотрев жалобу начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №В3-347в/5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2, которым начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении №В3-347в/5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2, начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указав, что согласно протокола об административном правонарушении, нарушение выражено в порче земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для окружающей среды веществами, при этом полагает в его действиях отсутствует вина, так как для водоотведения учреждением используется коллектор, который на балансе учреждения не стоит, обязанность по поддержанию его в надлежащем техническом состоянии у ИК-31 отсутствует, доказательств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, административным органом не представлено, начальником ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, кроме того, административным органом не учтено, что земельный участок, на котором инкриминировано нарушение, находиться в промышленной зоне с расположенными в ней промышленными объектами, что свидетельствует о наличии у данного земельного участка статуса земель промышленного назначения и предполагает его использование исключительно в соответствии с данным назначением, собственником или иным правообладателем земельного участка ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю не является, факт уничтожения, порчи земли в результате действий ИК-31 не доказан, не доказан и не указано в чем именно выразились неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей.

В судебное заседание начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1, представители Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора не явились о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Рассмотрев доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из постановления №В3-347в/5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, следует, что Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании распоряжения и.о. руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -р/п была проведена внеплановая проверка в отношении ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В ходе проверки установлено, что между ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее - Абонент) заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «КрасКом» (далее - организация ВКХ), согласно п.1.1 которого организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Постановлением Администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «КрасКом» определено гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории г. Красноярска.

Пунктом 1.2 Контракта определены границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации ВКХ и Абонента - в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (Приложение к Контракту). Местом исполнения обязательств по Контракту является место присоединения сетей Абонента в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а при его отсутствии место присоединения сетей абонента к сетям организации ВКХ.

Установлено, что между сетями исправительного учреждения и централизованной системой водоотведения, обслуживаемой ООО «КрасКом», отсутствует прямое присоединение, при этом как указано в постановлении №В3-347в/5 от 20.01.2021 в нарушение «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, ООО «КрасКом» заключило Контракт на прием сточных вод от объектов ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю в централизованные сети водоотведения через коллектор канализации (который не включен в перечень объектов, переданных в аренду ООО «КрасКом» и не состоит на балансе ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю), т.е. без прямого технологического присоединения к централизованным сетям водоотведения. Договор на транспортировку сточных вод между зонами ответственности сторон Контракта отсутствует.

В соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 27 (1) Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.

Согласно схеме сточные воды ФКУ ИК-31 попадая в канализационный коллектор должны двигаться в сторону колодца КК-учебный центр, далее по уклону в колодцы КК-9, КК-10 и затем в централизованные сети, при этом неочищенные сточные воды от колодца КК-3 направляются в сторону колодца КК и далее в месте разлома канализационного коллектора (на неразграниченной территории между земельными участками с кадастровыми номерами 24:50:0400409:4 и 24:50:0400409:2) сбрасываются на рельеф местности с последующим попаданием в р. Черемушка (приток р. Енисей) что следует из акта обследования территории №ВЗ- 347в от 30.07.2020, №В3-347в от 12.08.2020, № В3-347в от 20.08.2020.

Специалистами ЦЛАТИ по Енисейскому региону отобраны объединенные пробы почвы: в 3 точках: 2 точки в месте загрязнения земельного участка сточными водами, в том числе, в границах водоохранной зоны р. Черемушка. 1 точка - фоновая (Протокол отбора проб почвы от 12.08.2020 №44г-П, Схема отбора проб почв от 12.08.2020 №9г-П) и проведены работы по замеру координат и площадей земельных участков, загрязненных сточными водами (Протокол измерений координат от 12.08.2020 № 41г-П), по результатам лабораторных исследований, измерений и испытаний (Заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 17.08.2020 №159г) установлено наличие превышений по загрязняющим веществам.

Таким образом, по мнению административного органа, юридическое лицо – ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушает п.1 и п.2 ст.34, п.1 ст.39, ч.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 ФЗ, ст.12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, допуская порчу земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для окружающей среды веществами, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.12 Земельного кодекса РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящие в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами), субъектами данного правонарушения могут быть должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Согласно пункта 1.2 государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения №11/07530, заключенного между ООО «КрасКом» и ИК-31, границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения организации ВКХ и ИК-31 определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение №1).

В соответствии с пунктом 31.2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 (далее - Правила), указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по канализационным сетям устанавливается: если абонент владеет объектами централизованной системы водоотведения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту; в остальных случаях - по первому смотровому колодцу.

Согласно пункта 32 указанных Правил, при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с пунктами 31.1-31.3 Правил.

Согласно пункта 46 Правил заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, договора по транспортировке сточных вод является обязательным (т.е. не Абонент заключает договор на транспортировку сточных вод между зонами ответственности, а организация ВКХ).

В соответствии с Актом раздела границ обслуживания сетей водопровода и канализации от 02 сентября 2009 года (приложение № 1 к государственному контракту) определены участки водопроводно-канализационных сетей и колодцы, которые обслуживаются ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю, эксплуатационная ответственность ИК-31 состоит из канализационных выпусков, сетей канализации на территории ИК-31 и далее (через КК-1, КК-2) в канализационный коллектор бывшего предприятия КИСК диаметром 700 мм; диаметр присоединения 600 мм; канализационные колодцы на территории ИК-31 и далее КК-1, КК-2 и ККсуш на врезке.

ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю не имеет прямого технологического присоединения к сетям ООО «КрасКом», а имеет технологическое присоединение посредством коллектора (ранее принадлежавшего предприятию ООО «КИСК»), который в настоящее время поврежден, поврежденный коллектор, через который происходит сброс сточных вод на рельеф с последующим их попаданием в водный объект, не находится в границах эксплуатационной ответственности ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю, канализационный коллектор бывшего предприятия КИСК не числится на балансе ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю, сброс сточных вод на рельеф с последующим их попаданием в водный объект происходит через поврежденный коллектор, который не находится в границах эксплуатационной ответственности разграничение границ эксплуатационной ответственности по государственному контракту №11/07530.

Енисейским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не представлено доказательств совершения ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю порчи земель в результате нарушения ими требований в области обращения с отходами производства и потребления, доводы, изложенные в жалобе, аналогичны доводам, изложенным привлекаемым лицом в ходе проведения проверки, однако, административным органом надлежащим образом не оценены и не опровергнуты, следовательно, производство по делу должно быть прекращено за отсутствием в действиях начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1 состава административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административный орган указанные обстоятельства не выяснил, чем нарушил требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При всех вышеизложенных обстоятельствах, постановление №ВЗ-347в/5 от 20.01.2021, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, начальником отдела государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю ФИО3, которым начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление №ВЗ-347в/5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, начальником отдела государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю ФИО3, которым начальник ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Р.М. Кузнецов

12-504/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Хренов Евгений Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Кузнецов Роман Михайлович
Статьи

ст. 8.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
01.02.2021Материалы переданы в производство судье
12.04.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Судебное заседание
08.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.01.2022Вступило в законную силу
22.01.2022Дело оформлено
22.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее