Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2021 ~ М-23/2021 от 11.01.2021

Дело №2-67/2021

(УИД 02RS0008-01-2021-000029-06)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Усть-Кокса 11 февраля 2021 года

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Вершининой А.В.,

при секретаре Иродовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» об обязании оборудовать здания средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации),

УСТАНОВИЛ:

прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» об обязании оборудовать здания МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа», расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; здание филиала детский сад «Ромашка», расположенное по адресу: <адрес>; здания филиала детский сад «Тополек», расположенный по адресам: <адрес>; <адрес>а; здание филиала детский сад «Сказочный городок», расположенное по адресу: <адрес>, пер.Школьный, <адрес>, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе соблюдения прав несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» и филиалы детский сад «Ромашка», детский сад «Тополек», детский сад «Сказочный городок» осуществляют образовательную деятельность, здания образовательных организаций отнесены к третьей категории опасности. Система антитеррористической защищенности учреждений не обеспечивает требуемый уровень безопасности ввиду того, что охранная сигнализация и каналы передачи тревожных сообщений не имеют выхода в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав несовершеннолетних на обучение в условиях защиты их жизни и здоровья, создают возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий.

Истец – помощник прокурора Тойдонова Э.Л. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила установить срок для исполнения решения суда – в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

    Представитель ответчика МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

    Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.38 Конституции Российской Федерации, детство находится под защитой государства.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.

Целями государственной политики в интересах детей, согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной.

Подпунктом 15 п.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В подпункте 8 п.1 ст.41 вышеуказанного Федерального закона указано, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» является образовательной организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в сфере образования.

Филиалы детский сад «Ромашка», детский сад «Тополек», детский сад «Сказочный городок» являются организациями дошкольного образования.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (п.п.17, 18 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006).

Пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно осуществляются следующие мероприятия по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 г. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, они полномочны обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (статья 1, пункт 21 части 1 статьи 9).

Из паспортов безопасности следует, что объекты относятся к третьей категории опасности.

В нарушение требований законодательства, здания образовательных организаций не оснащены средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, что противоречит требованиям безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и не обеспечивает требуемый уровень антитеррористической защищенности учреждения.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района на имя начальника управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район» внесено представление об устранении нарушений.

Из ответа на данное представление следует, что в образовательных организациях передача тревожных сообщений обеспечивается посредством передачи информации на пульт пожарной охраны и службы «112».

Вместе с тем, в соответствии с пп.«г» п.24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006, оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», и поддержание их в исправном состоянии предусмотрено для объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

Таким образом, наличие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», не освобождает образовательные организации от исполнения обязанности по оборудованию зданий средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения законодательства.

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Истцом предложен срок для исполнения решения суда - в течение одного года с момента вступления решения в законную силу. Суд соглашается с указанным сроком, полагая такой срок достаточным и разумным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» об обязании оборудовать здания средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), удовлетворить.

Обязать МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать здания МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа», расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; здание филиала детский сад «Ромашка», расположенное по адресу: <адрес>; здания филиала детский сад «Тополек», расположенный по адресам: <адрес>; <адрес>а; здание филиала детский сад «Сказочный городок», расположенное по адресу: <адрес>, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.     

    

Председательствующий              А.В.Вершинина

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-67/2021 ~ М-23/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Коксинского района
Ответчики
МБОУ "Усть-Коксинская СОШ"
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Вершинина Анастасия Владимировна
Дело на странице суда
ust-koksinsky--ralt.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Дело оформлено
31.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее