Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2022 от 31.01.2022

Материал № 12-1(44МS0033-01-2021-001408-67)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нея.                                                                                                                  1 марта 2022 года

Судья Нейского районного суда Костромской области Верховский А.В.,

при секретаре Озеровой О.И.,

рассмотрев в помещении районного суда дело по жалобе генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 33 г. Нея и Нейского района Костромской области от 9 декабря 2021 года, которым

Перминова И.В., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

УСТАНОВИЛ:

        Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 г. Нея и Нейского района Костромской области от 9 декабря 2021 года, Перминова И.В. подвергнута административному наказанию в виде предупреждения на основании ст. 14.1 ч. 4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

         В жалобе на данное постановление о наложении административного наказания за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Перминова И.В. просит его отменить, мотивируя свою жалобу тем, что судом допущено неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, что повлекло принятие неправосудного решения, поскольку: минимальный ассортимент формируется по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов, а прокуратура при проверке смотрела на торговые наименования. Все лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями, включенные в минимальный ассортимент в аптеке имелись на момент проверки.         Выводы прокуратуры, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и нашедшие свое отражение в обжалуемом решении, ошибочны об отсутствии в аптечном пункте Общества следующих лекарственных препаратов:

          Ацетилцистеин в лекарственной форме гранулы или порошок для приема внутрь

          Парацетамол в лекарственной форме раствор для приема внутрь, или суспензия

          Парацетамол в лекарственной форме суппозитории ректальные

          Висмут трикалия дицитрат в лекарственной форме таблетки, покрытые пленочной оболочкой

           Умифеновир в лекарственной форме капсулы или таблетки

           Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2014 года № 871 утверждены Правила формирования минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее Правила формирования минимального ассортимента). В силу пункта 5 Правил формирования минимального ассортимента минимальный ассортимент формируется по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов для медицинского применения, отвечающих следующим критериям:

а) лекарственный препарат зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации;

б) лекарственный препарат входит в перечень важнейших лекарственных препаратов;

в) лекарственный препарат, находящийся в обращении на территории Российской Федерации, имеет не менее 2 соответствующих ему по международному непатентованному наименованию либо заменяющему такое наименование группировочному или химическому наименованию воспроизведенных или биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов в аналогичных лекарственных формах и дозировках, производимых двумя и более производителями (за исключенисм лекарственных препаратов, про изводимых единственным отечественным производителем);

г) лекарственный препарат согласно данным об объемах продаж на фармацевтическом рынке Российской Федерации востребован системой здравоохранения и населением в течение всего календарного года.

Таким образом, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 года № 2406-р «Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (в ред. от 23.11.2020) включает в себя только международные непатентованные наименования лекарственных препаратов, а если таковые отсутствуют - группировочные или химические наименования. При этом включенными в данный Ассортимент лекарственными препаратами считаются лекарственные препараты любых торговых наименований, международное непатентованное (группировочное или химическое) наименование которых совпадает с перечисленными в Приложении № 4 к указанному выше Распоряжению Правительства РФ от 12 октября 2019 года № 2406-р.

     Суд и сам указывает в постановлении (лист 3), что «минимальный ассортимент формируется для различных видов аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов для медицинского применения (далее Перечень № 2406-р)». При этом далее суд указывает, что «Перечень жизненно необходимых и важнейшиx лекарственных препаратов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р» и «Приложением № 4 к Перечню установлен минимальный ассортимент», что является неверным умозаключением. Во первых, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП) к рассматриваемому спору не имеет абсолютно никакого отношения, поскольку указанный перечень в силу п. 6 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ), включает в себя лекарственные препараты, обеспечивающие приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации (но не препараты, включенные в минимальный ассортимент). Во вторых, перечень ЖНВЛП утверждается в целях государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в указанный перечень (подпункт 1 части 1 ст.60 Федерального закона № 61-ФЗ:

  1. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредством:

утверждения Правительством РФ перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, который формируется и не реже одного пересматривается…(далее по тексту Федерального закона № 61-ФЗ).

Налицо полное отсутствие понимания у суда различий между указанными перечнями (Перечнем ЖНВЛП и минимальным ассортиментом), целей, для которых эти списки утверждаются.

Далее суд указывает, что «прокуратурой при проведении проверки установлено, что в аптечном пункте ООО «Фарм-торг» по адресу: г. Нея, ул. Советская, 13 отсутствовали лекарственные препараты, необходимые для оказания медицинской помощи и включенные в Перечень № 2406-р». Суд неверно оперирует приложениями к распоряжению Правительства № 2406-р от 12 октября 2019 года, которые необходимо применять для установления факта наличия или отсутствия административного правонарушения, что также повлекло ошибочные выводы, которые привели к вынесению неправосудного решения.

Кроме того, ООО «Фарма-Торг» и в акте проверки от 9 сентября 2021 года высказывало несогласие с позицией Прокуратуры, и в постановлении от 22 сентября 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении я выражала несогласие, а также в объяснениях, представленных в суд. Она настаивала и настаивает на том, что все препараты, включенные в минимальный ассортимент, имелись в аптечном пункте и на момент проверки.

Однако ее доводы, а также документальные доказательства отклонены судом и не приняты во внимания по причине (лист 3 решения):

«Лицензионным требованиям для аптечных организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, является обязанность данных организаций обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных препаратов. При этом данное требование расширительному толкованию не подлежит и должно безусловно выполняться лицензиатом». Она как должностное лицо ООО «Фарм-Торг» ни в коме случае не подвергает сомнению обязанность обеспечения минимального ассортимента, более того, ООО «Фарма-Торг» неукоснительно соблюдает данное лицензионное требование и требование Федерального закона № 61-ФЗ, частью 6 статьи 55 которого также эта обязанность закреплена. Кроме того, суд, указывая в постановлении (лист3-4): «Наличие в аптеке ООО «ФАРМ-Торг» иных препаратов, содержащих одно действующее вещество с препаратами установленных законодателем требований, предъявляемых к обеспечению жизненно необходимых и важнейшими лекарственными препаратами, учитывая то, что положения Правил № 871 и минимального ассортимента не предусматривают возможность замены указанных препаратов их аналогами. В приложении № 4 к Перечню № 2406-р приведен перечень именно лекарственных препаратов, а не лекарственных средств. Данный вывод суда основан глубоко ошибочном толковании норм Федерального закона № 61-ФЗ и полном непонимании смысла и целей приложений к постановлению Правительства № 2406-р, и полном игнорировании положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 2014 года № 871 (Правила формирования минимального ассортимента), хотя эти оба документа следует рассматривать в комплексе. Федеральный закон № 61-ФЗ в статье 4 дает основания понятия в сфере обращения лекарственных средств.

         Пункт 1 статьи 4: Лекарственные средства - это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека.., проникающие в органы и ткани.., применяемые для профилактики, диагностики.., лечения…, и так далее по тексту. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

       Пункт 2 статьи 4: фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность;

        Пункт 3 статьи 4: лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания… и т.д. по тексту;

      Пункт 5 статьи 4: лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

     Пункт 16 статьи 4: международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;

    Пункт 17 статьи 4: торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

     В силу пункта 5 Правил формирования минимального ассортимента минимальный ассортимент формируется по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов для медицинского применения.

     Из системного толкования приведенных норм вытекает следующее: Понятие «лекарственное средство» шире понятия «лекарственный препарат», включает в себя понятия «лекарственный препарат» и «фармацевтическая субстанция».

Фармацевтическая субстанция является частью лекарственного препарата, то есть лекарственный препарат производится, изготавливается из фармацевтической субстанции (действующего вещества), которая составляет основу лекарственного препарата.

МНН присваивается действующему веществу фармацевтической субстанции. Следовательно МНН лекарственного препарата соответствует и совпадает с МНН действующего вещества фармацевтической субстанции, из которой изготовлен лекарственный препарат. Лекарственный препарат представляет собой лекарственное средство в той или иной лекарственной форме, иными словами, определенная фармацевтическая субстанция, имеющая МНН, в определенной лекарственной форме являет собой лекарственный препарат с определенным торговым наименованием. Каждый лекарственный препарат имеет в своем составе действующее вещество, то есть фармацевтическую субстанцию с присвоенным ей МНН. Фармацевтическая субстанция, это действующее вещество, используемое для производства лекарственного препарата. МНН - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции.

Поскольку фармацевтическая субстанция используется для производства лекарственного препарата, МНН распространяется и на лекарственный препарат.

Таким образом, законодатель отождествляет понятия МНН лекарственного средства и МНН лекарственного препарата.

Данный вывод подтверждается и Правилами формирования минимального аптечного ассортимента, в п. 5 которого указано, что минимальный ассортимент формируется по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.

    Следует также отметить, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ в случае, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом (часть 1 статьи 13 ФЗ № 61-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ № 61-ФЗ государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Помимо приведенной информации в силу подпунктов «а», «б» и «в» пункта 1 части 1 ст.33 ФЗ № 61-ФЗ в отношении лекарственных препаратов реестр содержит также и информацию о наименовании лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования); лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке; наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственно препарата.

Таким образом, согласно ст.13, подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 61-ФЗ регистрация лекарственного препарата производится под МНН действующего вещества и торговым наименованием препарата. Оба наименования указываются на упаковке лекарственного препарата. Из вышеприведенных норм также следует, что лекарственные препараты, содержащие одно и то же действующее вещество, обозначаемое одним МНН, могут иметь несколько разных торговых наименований.

Исходя из изложенного выше, в минимальном аптечном ассортименте могут иметься лекарственные препараты, объединенные одним МНН с разными торговыми наименованиями (то есть и «Цефекон-Д» и «Панадол», имеющие в своем составе фармацевтическую субстанцию (действующее вещество) с МНН Парацетамол, в равной степени обеспечивают минимальный аптечный ассортимент вы лекарственных формах суппозитории ректальные и раствор для приема внутрь соответственно. То есть Арбидол, имеющий в своем составе фармацевтическую субстанцию (действующее вещество) с МНН Ацетилцистеин, в равной степени обеспечивает позицию минимального ассортимента. Также и Де-нол, имеющий в своем составе фармацевтическую субстанцию (действующее вещество) с МНН висмута трикалия дицитрат, в равной степени обеспечивает позицию минимального ассортимента).

          Соответственно, вывод суда, отраженный в обжалуемом судебном акте, что «в Приложении № 4 к Перечню № 2406-р приведен перечень именно лекарственных препаратов, а не лекарственных средств» основаны на ошибочном толковании норм права.

      В связи с этим вывод суда о том, что «наличие в аптеке иных препаратов, содержащих одно действующее вещество с препаратами, включенными в Минимальный ассортимент, не свидетельствует о соблюдении установленных законодателем требований», является глубоко ошибочным. При решение вопроса о наличии лекарственных препаратов из минимального аптечного ассортимента следует проверять:

-соответствие МНН лекарственного препарата минимальному ассортименту

-соответствие лекарственной формы лекарственного препарата минимальному ассортименту.

    Все эти данные, как было сказано выше, в силу ФЗ № 61-ФЗ указываются и на упаковке препарата. Также эти сведения изложены в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата. Торговое наименование при проверке минимального аптечного ассортимента не имеет значения, не подлежит оценке с точки зрения соответствия минимальному ассортименту.

    Таким образом, Общество считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствует, в связи с чем дело подлежит прекращению, а постановление - отмене.

Допущены процессуальные нарушения, рассмотрение дела об административном правонарушении неоднократно переносились в связи с ее нетрудоспособностью, причем ее заболевание и состояние не позволяло ей присутствовать в судебном заседании. Она находилась на больничном листе, копию которого она представляла суду. Период временной нетрудоспособности составлял с 22 ноября 2021 года по 10 декабря 2021 года, однако постановление вынесено в ее отсутствие, в период ее нетрудоспособности, когда она фактически не могла явиться в суд и реализовать свои процессуальные права, защищая и отстаивая свою позицию.             

           В судебном заседании Перминова И.В. отсутствует, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом о чем свидетельствует уведомление о вручении повестки с ее подписью.

           Иследовав материалы, суд приходит к следующему.

           Согласно ст. 2.1Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.      

            В соответствии с частью 4 статьи 14.1Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

           Как следует из материалов дела, с 9 сентября 2011 года по 10 сентября 2011 года, на основании задания прокуратуры Костромской области № 7-12-2021 от 13 июля 2021 года проведена проверка в ООО «Форма-торг» по адресу: Костромская область, г. Нея, ул. Советская д. 13 соблюдения законодательства в области льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в ходе которой, установлено, что в аптечном пункте ООО «Форма-торг» по адресу: Костромская область, г. Нея, ул. Советская д. 13 отсутствует ряд лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи такие как:

-ацетилцистеин в лекарственных формах: гранулы для приготовления раствора для приема внутрь или порошок для приготовления раствора для приема внутрь. Вместо данного препарата в аптеке находится лекарственный препарат с торговым наименованием «АЦЦ», имеющий действующее вещество ацетилцистеин;

-парацетамол в лекарственной форме - раствор для приема внутрь или суспензия для приема внутрь. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговым наименованием «Панадол», имеющий действующее вещество парацетамол;

- парацетамол в лекарственной форме суппозитории ректальные. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефекон», имеющий действующее вещество парацетамол;

- висмута трикалия дицитрат в лекарственной форме - таблетки, покрытые пленочной оболочкой. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговыми наименованиями «Де-нол», имеющий действующее вещество висмута трикалия дицитрат;

- умифеновир в лекарственных формах: капсулы или таблетки. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговым наименованием «Арбидол», имеющий действующее вещество умифеновир.

По факту выявленного нарушения 22 сентября 2021 года Нейским межрайонным прокурором в отношении генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В. возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

.     Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 г. Нея и Нейского района Костромской области от 9 декабря 2021 года генеральный директор ООО «Форма-торг» Перминова И.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

         Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регламентированы Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).

Из пункта 47 статьи 12 Закона № 99-ФЗ следует, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности,      утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.

Лицензионные требования для осуществления фармацевтической деятельности установлены в пункте 5 Положения о лицензировании, к которым относится, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 и части 7 статьи 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (подпункт «г»).

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Частью 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) установлено, что аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

         Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р yтвержден Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

         Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что ООО «Фарма-торг» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 06.04.2020 № ЛО-44-02-000695 в аптечном пункте по адресу: Костромская область, г. Нея, улица Советская, 13.

        При осуществлении данного вида деятельности Общество не обеспечило наличие в аптечном пункте лекарственных препаратов, входящих в минимальный перечень, yтвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р, а именно:

- ацетилцистеина в лекарственных формах: гранулы для приготовления раствора для приема внутрь или порошок для приготовления раствора для приема внутрь. Вместо данного препарата в аптеке находится лекарственный препарат с торговым наименованием «А1Щ», имеющий действующее вещество ацетилцистеин;

- парацетамола в лекарственной форме - раствор для приема внутрь или суспензия для приема внутрь. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговым наименованием «Панадол», имеющий действующее вещество парацетамол;

- парацетамола в лекарственной форме суппозитории ректальные. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефекон», имеющий действующее вещество парацетамол;

- висмута трикалия дицитрат в лекарственной форме - таблетки, покрытые пленочной оболочкой. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговыми наименованиями «Де-нол», имеющий действующее вещество висмуга трикалия дицитрат;

- умифеновира в лекарственных формах: капсулы или таблетки. Вместо данного препарата в аптечном пункте находится лекарственный препарат с торговым наименованием «Арбидол», имеющий действующее вещество умифеновир.

         Факт совершения правонарушения и вина генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В. подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 сентября 2021 года (л.д. 2); решением о проведении проверки от 9 сентября 2021 года № 53 (л.д. 8 обратная сторона), актом проверки соблюдения ООО «Форма-торг» законодательства в области льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями от 9 сентября 2021 года и другими материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в их совокупности. Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергаются, оснований не доверять им не усматривается.

          Доводы генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В. о том, что при отсутствии ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, включающих в себя международные непатентованные наименования лекарственных препаратов, то включенные в данный ассортимент лекарственные препараты считаются лекарственные препараты любых торговых наименований, то есть в минимальном аптечном ассортименте могут находиться лекарственные препараты, объединенные одним международным непатентованным наименованием с разными торговыми наименованиями, является ошибочным.

          Наличие в аптеке препаратов, содержащих одно действующее вещество с препаратами, включенными в Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, не свидетельствует о соблюдении установленных законодателем требований, предъявляемых к обеспечению жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами. При этом возможность замены указанных препаратов их аналогами не предусмотрена.

         Также доводы генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В. о том, что Постановление вынесено в ее отсутствие и в связи с ее нетрудоспособностью не позволило ей присутствовать в судебном заседании, она предоставила суду больничный лист, судья считает несостоятельным.

        В материалах дела имеется расписка Перминовой И.В. о согласии, об уведомлении ее об извещении о месте, дате, времени начала судебного заседания SMS-сообщением. Она обязалась под роспись, что в случае невозможности явиться в судебное заседание к указанному в SMS-уведомлении времени перезвонить в судебный участок о причине невозможности явки в судебное заседание.

       Судебное заседание, по рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, неоднократно откладывалось по ходатайству Перминовой И.В., 3 декабря 2021 года предоставила больничный лист в судебный учсток № 33 Нейского судебного района, из которого следует, что больничный лист продлен до 2 декабря 2021 года, каких либо другие записи в больничном листе отсутствуют. Рассмотрение дела было отложено на 9 декабря 2021 года.

      7 декабря 2021 года Перминовой И.В. было отправлено SMS-сообщением о том, что она вызывается в качестве привлекаемого лица к административной ответственности 9 декабря 2021 года на 14 часов 30 минут. Принято SMS-сообщение Перминовой И.В. 7 декабря 2021 года. Каких либо возражений или ходатайств по поводу отложения рассмотрения дела от Перминовой И.В. в судебный участок не поступало.

            На основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришла к совершенно правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Форма-торг» Перминовой И.В., не допущено.

Оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

        Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.1, 30.9 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

                                             

Р Е Ш И Л:

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 33 ░. ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

                ░░░░░:                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░

12-1/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Перминова Ирина Владимировна
Суд
Нейский районный суд Костромской области
Судья
Верховский Анатолий Васильевич
Дело на сайте суда
neisky--kst.sudrf.ru
31.01.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Вступило в законную силу
05.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее