Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1017/2022 от 28.07.2022

КОПИЯ

№ 5-1017/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 сентября 2022 года г. Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-1017/2022 в отношении Мухамедьянова Айрата Зульфаровича, ..., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

01 июля 2021 года инспектором УУП и ПДН ОМВД России по Бурзянскому району Хасановым И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Мухамедьянова А.З., который в нарушение требований Федерального закона от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» ... в 20 часов 00 минут находясь на автодороге Кулганино-Яумбаево в 1 км от д. ... РБ организовал и провел публичное мероприятие не в установленном порядке.

Лицо, в отношении которого составлен административный материал, Мухамедьянов А.З. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времен и месте судебного рассмотрения дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилось.

В силу п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от ... ода №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от ... № 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ... № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу положений ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ... №54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.

Как установлено из материалов дела, ... в 20 часов 00 минут Мухамедьянов А.З. находясь на автодороге Кулганино-Яумбаево в 1 км от д. ... РБ организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикетировании, группой лиц с использованием наглядной агитации.

Согласно сведениям, данным Администрацией муниципального района ... РБ от ... №..., обращений от граждан на проведение публичных мероприятий на 28 и ... на территории Бурзянского района РБ в администрацию муниципального района не поступало.

Факт совершения Мухамедьяновым А.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении №... от ..., объяснениями: Тулькубаевой Т.А., Мухамедьянова А.З., рапортом врио начальника ОМВД по ... Ишкулова И.С. от ..., а также видеозаписью.

Данные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства в порядке ст.26.11 КоАП РФ, согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому судья признает их допустимыми и достоверными.

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Мухамедьянову А.З. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись.

Вывод о наличии в действиях Мухамедьянова А.З. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При назначении наказания, суд учитывает личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении Мухамедьянову А.З. наказания в виде административного штрафа, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Мухамедьянова Айрата Зульфаровича, ... года рождения, к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РБ (Отдел МВД России по ...), КПП: 021801001, ИНН: 0218004797, Код ОКТМО: 80619425, кор/с: 40№..., номер счета получателя платежа 03№... в Отделение НБ Республики Башкортостан Банка России// УФК по РБ ..., БИК: 018073001, Код бюджетной классификации: 1№..., УИН: 18№....

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья подпись Г.В. Ручушкина

Копия верна

Судья Г.В. Ручушкина

Постановление по состоянию на 02 сентября 2022 года в законную силу не вступило.

Секретарь судебного заседания М.В.Нужина

Подлинный документ хранится в Белорецком межрайонном суде РБ и подшит в дело №...

УИД 03RS0№...-24.

5-1017/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мухамедьянов Айрат Зульфарович
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
28.07.2022Передача дела судье
28.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2022Рассмотрение дела по существу
02.09.2022Рассмотрение дела по существу
07.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2022Обращено к исполнению
22.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее