Дело № 5-198/2024 59RS0001-01-2024-002626-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Наркулова У.М.,
переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Наркулова У. М., ...,
УСТАНОВИЛ:
Наркулов У. М., являясь гражданином Республики Кыргызстан, Дата въехал на территорию Российской Федерации, на миграционном учете состоял по адресу ... с Дата по Дата. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации не обращался. Срок законного нахождения на территории Российской Федерации не продлевал, трудовой договор не заключал. Выехал за пределы Российской Федерации Дата и заехал вновь. Обязанность по выезду исполнил Дата. В период с Дата по Дата на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда.
В судебном заседании Наркулов У.М. пояснил, что приехал в прошлом году в Екатеринбург, миграционное законодательство не нарушал, работал в ЯндексДоставке без договора, Дата доехал до границы и въехал обратно, жил до Дата, потом поехал домой к жене и детям. Дата приехал снова в Россию, купил машину, был меньше месяца и вернулся домой. В Пермь приехал Дата чтобы работать, дактилоскопическую регистрацию не прошел, но это потому что не прислали СМС, родственников – граждан Российской Федерации нет. Русский язык понимает.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Установлено, что Наркулов У. М., ....
На миграционном учете состоял по адресу Адрес122 с Дата по Дата.
С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства не обращался. Срок законного нахождения на территории Российской Федерации не продлевал, трудовой договор не заключал.
Дата выехал за пределы Российской Федерации и заехал вновь.
Имея срок законного нахождения по Дата, обязанность по выезду исполнил Дата.
С Дата по Дата на территории Российской Федерации находился незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.
Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, в котором привлекаемым лицом в присутствии переводчика указано о согласии, справкой № инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес ФИО5, письменными объяснениями Наркулова У.М. от Дата, указавшего, что в период с Дата по Дата состоял на миграционном учете в г. ... паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, пояснениями в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела привлекаемое лицо принимал участие, давал пояснения. Право на защиту не нарушено. Личность установлена по его паспорту. При составлении протокола были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, при составлении протокола об административном правонарушении в реализации процессуальных прав привлекаемое лицо ограничен не был.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Наркулова У.М. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания учитывается следующее.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая положения Постановления от 17 февраля 2016 года № 5-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Оснований для применения Федерального закона от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов, не усматривается.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, халатное отношение к вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации, личность виновного, отсутствие имущества на территории Российской Федерации, наличие связей с государством рождения, отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации, отсутствие трудоустройства.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Учитывая длительное отсутствие официального трудоустройства, длительность совершенного административного правонарушения, имеющиеся связи с государством рождения, отсутствие имущества на территории Российской Федерации, соразмерность предусмотренным части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о необходимости назначить наказание в форме выезда с территории Российской Федерации.
Определяя вид выезда, суд учитывает отношение привлекаемого лица к совершенному правонарушению, отсутствие намерений выехать самостоятельно, отсутствие сведений о получении дохода несмотря на 2-х месячное проживание в Перми.
Решая вопрос о размере административного штрафа, суд учитывает период допущенного нарушения.
Согласно части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Наркулова У. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.
До исполнения решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации содержать Наркулова У. М. в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес «Д») сроком до 90 суток.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Адрес.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управления МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109344979 (штраф по постановлению № 5-198/2024).
Разъяснить положения части 1.1. статьи 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Мухина