Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
УИД 02RS0<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2023 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Усольцева Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении К.Д.А., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца Республики <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина Республики Узбекистан, регистрации по месту жительства не имеющего, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>11,
установил:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 10 часов 00 мин. по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> выявлен гражданин Республики Узбекистан К.Д.А., который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, находясь на территории Российской Федерации с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по окончании срока временного пребывания, до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, не покинул пределы Российской Федерации, тем самым К.Д.А. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> нарушил ст. 5 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании К.Д.А. свою вину в совершении правонарушения признал.
На основании ст. 5 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Обстоятельства нарушения К.Д.А. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается как протоколом об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, так и пояснениями самого К.Д.А., а также другими материалами дела.
Как следует из материалов дела, К.Д.А. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, является гражданином Узбекистана.
Действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ не имеет. По истечении срока временного пребывания <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> уклонился от выезда с территории Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении, досье иностранного гражданина, прихожу к выводу о наличии в действиях К.Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Виновность его в совершении указанного административного правонарушения подтверждена в полном объеме совокупностью представленных суду доказательств. Признаков уголовно наказуемого деяния в его действиях не усматривается.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как установлено в судебном заседании К.Д.А. является отцом троих детей, в том числе дочери К.В.Д., родившейся <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, что подтверждается свидетельством о рождении.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 3-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 5-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 8-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 1-П и др.).
С учетом установленных обстоятельств, назначение К.Д.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит вышеуказанным требованиям.
При определении меры административного наказания учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие семейных отношений, малолетнего ребенка.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность К.Д.А. не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, с учетом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, назначаю ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
К.Д.А., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца Республики <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: ОМВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
ИНН: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
КПП: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ОКТМО: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
р/с: 03<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
банк получателя: Отделение-НБ <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> России//УФК по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
БИК: <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
Код бюджетной классификации: 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
УИН 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
Наименование платежа: штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ).
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Майминского районного суда Республики Алтай – каб. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого вынесено постановление, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Усольцева