Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2929/2024 ~ М-1916/2024 от 15.05.2024

<номер>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2024 года                             <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,

при секретаре <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации <адрес> к <ФИО>2, третьим лицам <ФИО>1, администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности устранить нарушение,


У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратилась в суд с иском к <ФИО>2, третьим лицам <ФИО>1, администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности устранить нарушение, указав в иске, что в рамках мероприятий, проводимых сотрудниками администрации <адрес> по обследованию состояния территории общего пользования муниципального образования «<адрес>» в <адрес> города обнаружено металлическое ограждение по <адрес>, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Указанное металлическое ограждение размещено на территориях общего пользования муниципального образования «<адрес>», смонтировано непосредственно от стены жилого дома и расположено на тротуаре, в связи с чем создается помеха на пути следования пешеходам. В связи с наличием обращений граждан, а также вынесенным прокурором <адрес> представлением об устранении нарушений законодательства, поскольку на администрацию <адрес> возложена такая обязанность по освобождению земельного участка от металлического ограждения по адресу: <адрес>, истцом в адрес ответчика направлено требование об обязании собственника демонтировать металлическое ограждение. <дата> в бюллетени «Астраханский вестник», выпуск <номер> опубликовано уведомление для владельцев незаконно размещенных объектов подлежащих демонтажу и вывозу. <дата> на металлическом ограждении, расположенном по адресу: <адрес>, размещено уведомление о демонтаже и вывозе вышеуказанного объекта в добровольном порядке до <дата>, до настоящего времени требование не исполнено. <дата> администрация района направила претензию ответчику о демонтаже и вывозе ограждения (забора) по адресу: <адрес>, в течение 14 дней со дня получения данной претензии, ответчиком претензия оставлена без внимания. Считает, что размещение металлического ограждения на территориях общего пользования муниципального образования «<адрес>», смонтированного непосредственно от стены жилого дома и расположенного на тротуаре, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создается помеха на пути следования пешеходам. На основании изложенного просит суд обязать <ФИО>2 освободить земельный участок, произвести демонтаж и вывоз металлического ограждения (забора) по адресу: <адрес>, немедленно, со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца администрации <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик <ФИО>2 судебном заседании участия не принимала, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Третье лицо <ФИО>1, в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела.

Суд, с согласия истца, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В пунктах 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», удостоверяются соответствующими документами. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (пункт 2).

Пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В силу статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

    Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса.

Из материалов дела следует, что в рамках мероприятий, проводимых сотрудниками администрации <адрес> по обследованию состояния территории общего пользования муниципального образования «<адрес>» в <адрес> города обнаружено металлическое ограждение по <адрес>, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (право удостоверяющих) документов на землю. Указанное металлическое ограждение размещено на территориях общего пользования муниципального образования «<адрес>», смонтировано непосредственно от стены жилого дома и расположено на тротуаре, чем создается помеха на пути следования пешеходам.

Согласно публичной кадастровой карте, обозначенная территория расположена в границах или в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 30:12:030844:9.

В соответствии с выпиской из ЕГРН, выданной ФГБУ «ФКП Роскадастр» по <адрес> <дата>, земельный участок площадью 478 кв.м. по <адрес>, в <адрес> внесен в ЕГРН <дата>, с видом разрешенного использования «для эксплуатации жилого дома» и находится в общей долевой собственности у <ФИО>1 и <ФИО>2

Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Решением Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «<адрес>» от <дата> <номер>, <ФИО>2 был предоставлен земельный участок с площадью 29 кв.м., для благоустройства, а именно размещения элементов благоустройства (озеленение, ограждение высотой 0,8 м) по адресу: <адрес>.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «<адрес>» от <дата> <номер>-р «Об освобождении земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на землю от самовольно установленных объектов движимого имущества», Положения о порядке освобождения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольно установленных объектов движимого имущества, утвержденным решением Городской Думы МО «<адрес>» от <дата> <номер> и протокола межведомственной комиссии по освобождению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена, от самовольно установленных объектов движимого имущества <номер> от <дата> (пункт 28) на администрацию <адрес> возложена обязанность по освобождению земельного участка от металлического ограждения по адресу: <адрес>.

В этой связи, <дата> в бюллетени «Астраханский вестник», выпуск <номер> опубликовано уведомление для владельцев незаконно размещенных объектов, подлежащих демонтажу и вывозу.

<дата> на металлическом ограждении, расположенном по адресу: <адрес>, размещено уведомление о демонтаже и вывозе вышеуказанного объекта в добровольном порядке до <дата>, однако до настоящего времени данное требование <ФИО>2 не выполнено.

<дата> в адрес ответчика направлена претензия с требованием произвести демонтаж и вывоз ограждения (забора) по адресу: <адрес>, в течение 14 дней со дня получения данной претензии. Ответчиком данная претензия оставлена без внимания.

До настоящего времени требования администрации <адрес> по демонтажу и вывозу ограждения (забора), расположенного по адресу: <адрес>, <ФИО>2 не исполнены.

Установлено, что администрация <адрес>, как территориальный орган управления администрации муниципального образования «<адрес>» осуществляет свою деятельность в рамках имеющихся полномочий в соответствии с Положением об администрации <адрес>, утвержденным решением Городской Думы от <дата> <номер>, согласно которому администрация <адрес> ведет работу по выявлению объектов движимого имущества, установленных без соответствующих разрешительных документов, передает данную информацию в уполномоченный орган, принимая меры, предусмотренные действующим законодательством по освобождению земельных участков от вышеназванных объектов.

Учитывая, что <ФИО>2 самовольно смонтировано металлическое ограждение без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, ограждение размещенное на территории общего пользования муниципального образования «<адрес>», располагается на тротуаре, чем создается помеха на пути следования пешеходам, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что возведенное ответчиком ограждение - забор подлежит демонтажу, а самовольно занятый земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, освобождению, в связи с чем требования администрации <адрес> заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Поскольку размещение металлического ограждения на территориях общего пользования муниципального образования «<адрес>» нарушает права неопределенного круга лиц, создается помеха на пути следования пешеходам, суд полагает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению, со дня его вступления его в законную силу.

Принимая во внимание, что исковые требования администрации <адрес> удовлетворены в полном объеме, при подаче искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию со <ФИО>2 в доход местного бюджета в размере, установленным пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в размере 6 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации <адрес> к <ФИО>2, третьим лицам <ФИО>1, администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности устранить нарушение, удовлетворить.

Обязать <ФИО>2 освободить земельный участок, путем демонтажа и вывоза металлического ограждения (забора), расположенного по адресу: <адрес>, немедленно, со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать со <ФИО>2 в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированный текст заочного решения изготовлен <дата>.

Судья Н.П. Синельникова    

2-2929/2024 ~ М-1916/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Советского района г. Астрахани
Ответчики
Степанова Марина Владимировна
Другие
Администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
Мамонтова Елена Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Синельникова Наталья Павловна
Дело на странице суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Подготовка дела (собеседование)
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
26.08.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
05.09.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее