Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1774/2022 ~ М-1073/2022 от 07.04.2022

Дело № 2-1774/2022 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 3 июня 2022 года

Мотивированное решение составлено 10 июня 2022 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Симкина А.С.,

при секретаре судебного заседания Швецовой Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Кондратовского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

установил:

Администрация Кондратовского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости.

В обоснование заявления указано, что 31 августа 2020 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра по Пермскому краю) объект недвижимого имущества - сооружения электроэнергетики: сети электроснабжения и освещения, протяженностью 3050 метров, кадастровый , расположенные по адресу: <адрес> - принят на учёт в качестве бесхозяйного. Сведения о зарегистрированных правах, правопритязаниях, заявленных правах требования отсутствуют. В течение одного года и семи месяцев с момента постановки объекта недвижимого имущества на учёт как бесхозяйного иные лица своих прав на объект недвижимого имущества не предъявляли.

Заявитель – администрация Кондратовского сельского поселения, извещённая о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, представителем заявителя направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Пермскому краю, извещённое о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, представителем заинтересованного лица направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Из содержания ст. 12 ГК РФ следует, что защита гражданских прав осуществляется путём, в том числе, признания права.

Согласно п. 1, п. 3, п. 5 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт, а в случае постановки на учёт линейного объекта по истечении трёх месяцев со дня постановки на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим её собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

С заявлением о принятии на учёт бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в п. 3 и 4 ст. 225 ГК РФ, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов.

По истечении трёх месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учёт лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

В силу п.п. 6 п. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Согласно п. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подаётся в суд по месту её нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.

В соответствии с п. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Из содержания ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что структуру органов местного самоуправления составляют, в том числе глава муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Положением ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В этой связи, исходя из установленных ГПК РФ принципов диспозитивности и состязательности, правомерность заявленных требований определяется судом на основании оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование (опровержение) их правовых позиций.

Из материалов дела следует и судом установлено, что сооружения электроэнергетики: сети электроснабжения и освещения, протяженностью 3050 метров, год завершения строительства - 2008, кадастровый , расположенные по адресу: <адрес>, приняты на учёт как бесхозяйный объект недвижимости 31 августа 2020 г. на основании заявления администрации Кондратовского сельского поселения (правообладатель), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, отзывом Управления Росреестра по Пермскому краю (л.д. 10-12, 25).

Согласно представленной администрацией Кондратовского сельского поселения выписке указанный объект недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Кондратовского сельского поселения не числится (л.д. 7).

Из содержания письма Комитета имущественных отношений администрации <адрес> муниципального района следует, что указанный объект недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Пермского муниципального района не значится (л.д. 8).

Согласно письму Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности <адрес> указанный объект недвижимого имущества в реестре государственной собственности <адрес> не учитывается (л.д. 9).

Из содержания письма Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> следует, что сведения об объекте недвижимого имущества в реестре федерального имущества с указанными идентифицирующими данными отсутствуют (л.д. 6).

Из сообщения Департамента имущественных отношений администрации <адрес> следует, что указанный объект недвижимого имущества в реестре муниципального имущества <адрес> не числится (л.д. 5).

Принимая во внимание приведённые обстоятельства, учитывая, что с момента постановки на учёт указанного объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества до подачи заявления о признании на такой объект недвижимого имущества права муниципальной собственности в суд прошло более трёх месяцев, собственник (владелец) указанного имущества не известен, недвижимое имущество принято на учёт в качестве бесхозяйного в установленном порядке, суд приходит к выводу о том, что данный объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

В этой связи суд приходит к выводу, что заявленное требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – сооружения электроэнергетики: сети электроснабжения и освещения, протяженностью 3050 метров, кадастровый , расположенные по адресу: <адрес>, подлежит удовлетворению.

    В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 293 ГПК РФ суд

решил:

Заявление администрации Кондратовского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Кондратовское сельское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – сооружения электроэнергетики: сети электроснабжения и освещения, протяженностью 3050 метров, кадастровый , расположенные по адресу: <адрес>.

Решение является основанием для государственной регистрации права.

Решение в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в апелляционном порядке.

Судья: /подпись/ А.С. Симкин

Копия верна

Судья А.С. Симкин

Подлинник подшит

в гражданском деле № 2-1774/2022

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2022-001456-39

2-1774/2022 ~ М-1073/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кондратовского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Пермский отдел
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Симкин Алексей Сергеевич
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.06.2022Предварительное судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Дело оформлено
12.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее