Дело № 12-12/2024
РЕШЕНИЕ
30 января 2024 года
Судья Копейского городского суда Челябинской области Лебедева А.В.,
рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении:
Рыбаковой Н.А., родившейся ДАТА ИНЫЕ ДАННЫЕ проживающего по адресу: АДРЕС
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Челябинской области Л.А.С. от 11 декабря 2023 года Рыбакова Н.А. подвергнута административному наказанию за предоставление помещения для проживания гражданину Республики Казахстан С.Ю.М. с 23 ноября 2023 года по 08 декабря 2023 года без постановки на миграционный учет по месту пребывания, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Рыбакова Н.А. подала жалобу, в обоснование которой указала следующее. Считает, вынесенное постановление неправомерным поскольку согласно п. 4 ст. 6 ФЗ от 27 июля 2010 № 210-ФЗ сотрудники миграционной службы К.С.А. и З.О.З. обязаны были предупредить и информировать Рыбакову Н.А., как принимающую сторону об ответственности за сроки пребывания иностранных граждан по адресу регистрации порядок действий. Ни ей, ни С.Ю.М. ничего не было разъяснено. С.Ю.М. приехал по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, с семьями, с тремя несовершеннолетними детьми, своевременно 28 августа 2023 года подал документы на регистрацию по адресу, затем собрал все документы, прошел медкомиссию и 12 сентября 2023 года опять пришел в миграционную службу, чтобы подать документы. На разрешение временного проживания, но документы у него сразу не взяли, несмотря на то что семья многодетная, русскоязычная и приехала по Государственной программе, сказали, что поставили в очередь и подойти только 12.10.2023 года, только 12 октября 2023 года взяли документы. Если бы сотрудники миграционной службы разъяснили, то С.Ю.М. своевременно подал документы в Челябинскую область на разрешение временного проживания. Также указывает, что С.Ю.М. и С.Е.В. (мать несовершеннолетних детей) оштрафовали на сумму 4000 рублей, а в отношении Рыбаковой Н.А. вынесли постановления об административном штрафе за каждого члена семьи на общую сумму 10 000 рублей.
Рыбакова Н.А. в судебном заседании пояснила, что она просит отменить Постановление вынесенное на основании протокола об административном правонарушении составленного в ее отношении, что не исполнена ее обязанность в отношении С.Ю.М. (протокол НОМЕР). Она совершила данное административное правонарушение впервые и по не знанию закона, посчитав, что если у С. приняты документы для регистрации временного проживания, они будут рассмотрены и удовлетворены. О сроках рассмотрения данных заявлений она не знала.
Должностное лицо начальник ОВМ ОМВД России по г. Копейску Челябинской области Л.А.С., возражала против отмены постановления, указала, что С.Е., при приеме документов на регистрацию временного проживания было разъяснено, что 22 ноября 2023 года нужно подойти и продлить регистрацию по адресу АДРЕС.
Выслушав Рыбакову Н.А., начальника ОВМ ОМВД России по г. Копейску Челябинской области Л.А.С., допросив свидетеля С.Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Так, ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, признается гражданин Российской Федерации, предоставивший в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 вышеуказанного закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Часть 2 статьи 20 ФЗ-109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч. ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи.
Часть 3 ст. 20 ФЗ-109 от 18 июля 2006 года срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации
Соответственно, Рыбакова Н.А., являясь принимающей стороной, в период с 23 ноября 2023 года по 08 декабря 2023 года не предоставила в орган миграционного учета уведомление о прибытии в место временного пребывания иностранного гражданина, чем нарушил требования ч. 2 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22, Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
Как следует из материалов дела, 11 декабря 2023 года инспектором Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Копейску Челябинской области К.С.А. установлено, что гражданка Рыбакова Н.А. ДАТА года рождения, которая является собственником жилого помещения по адресу АДРЕС предоставила данное жилое помещение для проживания гражданину республик Казахстан С.Ю.М., который проживал по данному адресу с 23 ноября 2023 года по 8 декабря 2023 года без постановки на миграционный учет по месту пребывания. Рыбакова Н.А. не исполнила обязанности возложенные на принимающую сторон по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина в установленный законом срок.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые ставить под сомнение оснований не имеется: протоколом об административном правонарушении; объяснением Рыбаковой Н.А., копией паспорта С.Ю.М., пояснениями свидетеля С.Е., а также иными документами.
Свидетель С.Е.В. пояснила, что по прибытии 25 августа 2023 года на территорию Российской Федерации ее супруг и Рыбакова Н.А. обращались ОВМД для постановки на регистрационный учет, затем в сентябре и октября 2023 года Рыбакова Н.А. не приходила с ними, для продления регистрации. Они расценили, что поскольку они прибыли по Государственной программе, кроме того, от них были приняты документы на разрешение временного проживания, нет необходимости продлять регистрацию.
Оценив все доказательства в совокупности, начальник ОВМ ОМВД России по г. Копейску Челябинской области Л.А.С. пришла к однозначному выводу о наличии состава правонарушения, правильно оценила фактические обстоятельства дела. Совершённое Рыбаковой Н.А. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Основания для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами отсутствуют, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.
Порядок и срок привлечения Рыбаковой Н.А. к административной ответственности соблюдены.
Между тем, вынесенное по делу начальником ОВМ Отдела МВД России о Челябинской области г. Копейска Л.Н.А. подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Рыбакова Н.А. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не причинило вред окружающий среде и природопользованию либо других негативных последствий.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, в данном случае необходимо заменить Рыбаковой Н.А. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 11 декабря 2023 года вынесенное Начальником Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Челябинской области по г. Копейску подполковником полиции Л.А.С. о назначении Рыбаковой Н.А. административного наказания по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья