дело № 12-11/2024 УИД: 76RS0021-01-2023-002183-58
РЕШЕНИЕг. Тутаев 09 января 2024 года
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Лупанов С.В.,
при секретаре Матвеевой А.В.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Кублинского В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кублинского В.Р на постановление административной комиссии Тутаевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.253 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии ТМР № от ДД.ММ.ГГГГ Кублинский В.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.253 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Согласно вышеуказанному постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 17.45 час. по адресу: <адрес>, средствами фотосъемки зафиксирован факт нарушения запрета на размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями и в непосредственной близости от спортивной площадки, установленного Правилами благоустройства Чебаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила благоустройства), путем размещения автомобиля «<данные изъяты>», г.р.з. №, что является нарушением п. 1.2 и абз 14 п. 1.5 Правил благоустройства.
С указанным постановлением не согласилось лицо, привлеченное к административной ответственности – Кублинский В.Р., обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что постановление вынесено с существенным нарушением норм закона. В резолютивной части постановления указано о привлечении к административной ответственности «<данные изъяты>», тогда как его отчество «<данные изъяты>». Полагает, что при рассмотрении дела не указано в чем конкретно выразилось событие вменяемого правонарушения.
Представитель административной комиссии ТМР, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, заслушав Кублинского В.Р., и рассмотрев доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.253 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» размещение легковых транспортных средств, мотоциклов, в том числе брошенных или разукомплектованных, и прицепов к ним на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями и иных объектах благоустройства на территории муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.5 Правил благоустройства на территории Чебаковского сельского поселения запрещается, в том числе, размещать автотранспортные средства и иные механизмы, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках, озелененных площадках придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, а также на детских, спортивных площадках, в зонах отдыха, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других не предназначенных для этих целей местах.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17.45 час. по адресу: <адрес>, средствами фотосъемки зафиксирован факт нарушения запрета на размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями и в непосредственной близости от спортивной площадки, установленного Правилами благоустройства Чебаковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила благоустройства), путем размещения автомобиля «<данные изъяты>», г.р.з. №.
Признавая Кублинского В.Р. виновным в совершении правонарушения, административная комиссия ТМР сослалась на доказанность его вины в ходе проведения проверки данных, содержащихся в материалах ВХ № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на протокол об административном правонарушении, материалы фотофиксации автомобиля, карточку учета ТС, согласно которой установлена принадлежность автомобиля Кублинскому В.Р.
Между тем, оспариваемое постановление административной комиссии признать законным нельзя по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч.1). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из извещения на составление протокола об административном правонарушении и заседание АК, направленного Кублинскому В.Р. по адресу: <адрес>, последний вызывался для составления протокола по адресу: <адрес>. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ был составлен по адресу: <адрес>.
При указанных обстоятельствах, нельзя признать, что Кублинский В.Р. был надлежащим образом извещен о месте составления протокола.
Также должностным лицом по данному делу нарушено право Кублинского В.Р. на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, поскольку сведений о направлении протокола об административном правонарушении в его адрес материалы дела не содержат. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административной комиссией уже на следующий день после составления протокола.
Согласно ч.1 ст. 6 Закона ЯО от 06.12.2012 №58-з «Об административных комиссиях в Ярославской области» (далее Закон ЯО №58-з) административная комиссия формируется в следующем составе: 1) председатель административной комиссии; 2) заместитель председателя административной комиссии; 3) ответственный секретарь административной комиссии; 4) иные члены административной комиссии.
Как следует из приложения к постановлению администрации ТМР от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в состав административной комиссии ТМР» в состав административной комиссии ТМР, в том числе, входит ФИО1 – главный специалист юридического отдела административно-правового управления АТМР, секретарь комиссии. Должности «ответственный секретарь комиссии» указанное постановление не содержит.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения от ДД.ММ.ГГГГ составлены и подписаны от имени ФИО1 должность которой указана как ответственный секретарь административной комиссии ТМР, что не соответствует действительности.
Кроме того, в нарушение ч.4 ст. 13 Закона ЯО №-з ФИО1 как член административной комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, принимала участие в рассмотрении данного протокола об административном правонарушении в качестве члена комиссии.
Согласно ч. 3 ст. 29.12.1 КоАП РФ исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
В ходе рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что в копии постановления направленного Кублинскому В.Р. в резолютивной части отчество лица привлеченного к административной ответственности указано «<данные изъяты>», тогда как в истребованных в суд материалах дела в постановлении отчество указано «<данные изъяты>». Данный факт свидетельствует о том, что в постановление были внесены изменения.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией ТМР не были созданы необходимые условия для реализации прав лица, в отношении которого ведется производство по делу и допущены существенные нарушения требований административного законодательства.
Также суд обращает внимание на то обстоятельство, что сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В нарушение указанных положений закона в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не раскрыто в чем конкретно выражается правонарушение путем размещения автомобиля, какими зеленными насаждениями занята территория, на которой размещен автомобиль, на каком расстоянии он расположен от границы спортивной площадки.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление административной комиссии ТМР подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по делу прекращению, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.253 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 №100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░