Дело № 5-14/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Суздаль 15 марта 2023 года
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Мокеев Ю.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
*** ИДПС отделения ДПС ГИБДДД ОМВД России по <...> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, поступившему в Суздальский районный суд ***, *** около 19 часов 50 минут у <...> в нарушение п.п. 1.5, 10.1 ПДД РФ ФИО1, управляя автомобилем Шевроле-Нива К838РВ33 двигался со скоростью, не обеспечивающей безопасность движения, в результате чего совершил столкновение с попутно движущееся впереди гужевой повозкой под управлением ФИО3, повлекшее причинение средней тяжести пассажирам гужевой повозки Потерпевший №1 и Потерпевший №2, а также пассажиру ФИО4 легкого вреда здоровью.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из указанных обстоятельств протокола об административном правонарушении, Потерпевший №1 и Потерпевший №2 причинен вред здоровью средней тяжести, а ФИО4 причинен легкий вред здоровью. Однако данное обстоятельство не получило оценки в протоколе(протоколах) об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за причинение легкого вреда здоровью в результате нарушения правил дорожного движения.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом. Что предусматривает ознакомления с постановлением о назначении судебных экспертиз, в которых отражены вопросы, поставленные перед экспертом, определено экспертное учреждение, в котором будет проводиться экспертиза.
Вопреки указанным требованиям, Потерпевший №2 извещен телефонограммой об ознакомлении с еще не вынесенным определением о назначении экспертизы, при этом Потерпевший №1 вообще не извещалась о явке для ознакомления с данными определениями, Потерпевший №2 предложено явиться вместе с Потерпевший №1, что не является надлежащим уведомлением.
Определениями от *** проведение судебных экспертиз назначено должностным лицом с представлением самих определений и копий заключений экспертиз, проведенных в рамках возбужденного уголовного дела. Иные документы, в том числе медицинские карты потерпевших, эксперту не предоставлялись. Характер экспертиз как повторный или дополнительный не определен, возможность проведения тем же экспертом не оценена.
Кто-либо из участников дорожно-транспортного происшествия в рамках административного расследования не допрошен.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым возвратить материал административного дела о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОМВД России по <...> для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении от *** по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 и материалы дела об административном правонарушении начальнику ОМВД России по <...> для устранения недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Ю.А. Мокеев