Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-598/2024 от 07.06.2024

Дело №...

УИД: 34RS0№...-91

РЕШЕНИЕ

13 августа 2024 год г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Парамонова Ю.В., рассмотрев протестзаместителя прокурора г. Волгограда Пономарева С.Ю. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Комлева С. Л., замещающего на дату совершения административного правонарушения должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда,

с участием старшего помощника прокурора г.Волгограда Третьяковой М.Ю., представителяКомлева С.Л.Сивогривой И.О.,

установил:

по постановлению начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №...прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Комлева С. Л., замещающего на дату совершения административного правонарушения должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением,заместителем прокурора г. Волгограда Пономаревым С.Ю.принесен протест, в котором просит постановление отменить, как незаконное, необоснованное и вынесенное с нарушением норм действующего законодательства, дело вернуть на новое рассмотрение. Мотивирует тем, что проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом городского хозяйства администрации Волгограда на основании п.4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с МУП «Метроэлектротранс» заключены контракты.Согласно выводам должностного лица размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в данных случаях вызвано нецелесообразностью проведения предусмотренных законом конкурсных процедур в силу значительных временных затрат.Между тем, данное основание для размещения заказа у единственного поставщика предусмотрено п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.Из представленных пояснений Комлева С.Л. следует, что спорные договоры оформлялись несколькими самостоятельными договорами, стоимость которых не превышала 600 тыс. руб. для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных действующих законодательством о контрактной системе.П.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлено, что осуществление закупки у единственного поставщика возможно на сумму, не превышающую 600 000 рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.Таким образом, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлены два условия заключения договора с единственным поставщиком, при этом два условия должны быть соблюдены одновременно. Считает, что выводы органа административной юрисдикции об отсутствии события административного правонарушения основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Указывает, что позднее доведение лимитов и необходимость заключения контрактов в таких условиях с единственным поставщиком не может свидетельствовать о безусловном отсутствии события правонарушения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Волгограда Третьякова М.Ю. настаивала на отмене оспариваемого постановления по доводам, изложенным в протесте.

Представитель Комлева С.Л. – СивогривоваИ.О. просила постановление оставить без изменения, полагая его обоснованным, протест прокурора без удовлетворения.

Выслушав участвующих лиц, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц заказчиков за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ установлено, что осуществление закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика возможно на сумму, не превышающую 600 000 рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

По своему содержанию п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 рублей каждая, в целях избегания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Из фактических обстоятельств рассматриваемого дела следует, чтоПрокуратурой г. Волгограда проведен анализ соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

Установлено, что ДГХ администрации Волгоград допущены нарушения требований статей 8, 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившиеся в заключении ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с МУП «Метроэлектротранс» за счет средств бюджета городского округа города Волгограда следующих контрактов:

1. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «пос. ГЭС – рынок «Тулака»:

- № ЕП-8а(1)/2024, цена контракта – 589 907,35 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-8а(2)/2024, цена контракта – 571 284,26 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-8а(3)/2024, цена контракта – 582 635,52 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-8а(4)/2024, цена контракта – 571 284,26 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-8а(5)/2024, цена контракта – 571 284,26 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-8а(6)/2024 цена контракта – 571 284,26 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-8а(7)/2024, цена контракта – 571 284,26 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанных договоров регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «пос. ГЭС – рынок «Тулака» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись МУП «Метроэлектротранс». Цена контрактов составила в сумме 4 028 964 руб.

2. На выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №... «пл. Куйбышева - ...»:

- № ЕП-9(1)/2024, цена контракта – 513 164, 74 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-9(2)/2024, цена контракта – 578 375,49 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-9(3)/2024, цена контракта – 578 375,49 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-9(4)/2024, цена контракта – 584 030,08 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанных договоров регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №... «пл. Куйбышева - ...» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись МУП «Метроэлектротранс». Цена контрактов составила в сумме 2 253 946 руб.

3. На выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №... «Жилгородок (ЦСМ) - пл. Куйбышева»:

- № ЕП-10(1)/2024, цена контракта – 579 131, 62 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10(2)/2024, цена контракта – 579 131, 62 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10(3)/2024, цена контракта – 579 131, 62 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10(4)/2024, цена контракта – 579 131, 62 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанных договоров регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №... «Жилгородок (ЦСМ) - пл. Куйбышева» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись МУП «Метроэлектротранс». Цена контрактов составила в сумме 2 316 526,48 руб.

4. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «Жилгородок - Спартановка»:

- № ЕП-10а(1)/2024, цена контракта – 491 309,67 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(2)/2024, цена контракта – 528 248,82 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(3)/2024, цена контракта – 527 3412,06 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(4)/2024, цена контракта – 527 794,94 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(5)/2024, цена контракта – 527 568,00 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(6)/2024, цена контракта – 527 568,00 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(7)/2024, цена контракта – 527 794,94руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(8)/2024, цена контракта – 527 341,06 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(9)/2024, цена контракта – 527 794, 94 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-10а(10)/2024, цена контракта – 527 341, 06 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанных договоров регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «Жилгородок - Спартановка» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись МУП «Метроэлектротранс». Цена контрактов составила в сумме 5 240102,00 руб.

5. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по маршруту №... «... – ж.д. Вокзал»:

- № ЕП-15(1)/2024, цена контракта – 578 694,78 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(2)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(3)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(4)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(5)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(6)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(7)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- № ЕП-15(8)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15(9)/2024, цена контракта – 426 334,92 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанных договоров регулярные перевозки пассажиров и багажа пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по маршруту №... «... – ж.д. Вокзал» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись МУП «Метроэлектротранс». Цена контрактов составила в сумме 3 989 374 руб.

6. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «Больничный комплекс – пл. Куйбышева»:

- № ЕП-15а(1)/2024 нацена контракта – 556 543,35 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15а(2)/2024, цена контракта – 562 021,81 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15а(3)/2024, цена контракта – 562 021,81 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15а(4)/2024, цена контракта – 562 021,81 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- № ЕП-15а(5)/2024, цена контракта – 556 622, 75 руб., срок выполнения работ - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанных договоров регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «Больничный комплекс – пл. Куйбышева» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись МУП «Метроэлектротранс». Цена контрактов составила в сумме 2 799 231,53 руб.

Постановлениями заместителя прокурора г. Волгограда советника юстиции Пономарева С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении Комлева С.Л., замещавшего на дату совершения административного правонарушения должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

Постановления с материалами проверки на основании статьи 23.66 КоАП РФ переданы для рассмотрения в комитет финансов Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ (вх. №..., №..., №..., №..., №..., №...).

Определением комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях №..., №... №..., №..., №..., №..., возбужденные постановлениями заместителя прокурора г. Волгограда советника юстиции Пономарева С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлева С.Л. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №....

Прекращая 24.05.2024производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношенииКомлева С.Л., замещавшего на дату совершения административного правонарушения должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, должностным лицом Комитета финансов Волгоградской области

в обоснование принятого решения указано, что перечисленные выше контракты заключены сторонами последовательно друг за другом, что следует из даты их заключения и их нумерации.

Услуги по обозначенным контрактам направлены на удовлетворение муниципальных нужд, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Учитывая общую сумму договоров по каждому маршруту, заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурентной процедуры.

Согласно вывода прокуратуры, тождественность предметов контрактов, единая цель контрактов, заключение контрактов в один день свидетельствует о том, что закупки услуг по перевозке пассажиров по каждому маршруту были намеренно разбиты заказчиком на несколько контрактов на сумму до 600 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

Фактически рассматриваемые контракты в каждой группе образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Приведенные выводыначальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской ...Хабибуллаевой А.А.являются правильными, основаны на действующих положениях нормативных актов о контрактной системе и подтверждаются представленными в деле доказательствами.

Как следует из материалов дела, Комлев С.Л. занимал должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные договоры от имени департамента городского хозяйства администрации Волгограда заключены руководителем Комлевым С.Л.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п.1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Событие предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ административного правонарушения выражается в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.93 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч.12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Осуществленные в соответствии с ч.12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;

Таким образом, положениями п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ограничения и запреты на осуществление заказчиками закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены.

Статья 8 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая принцип обеспечения конкуренции в качестве принципа контрактной системы в сфере закупок, не содержит положений, влекущих невозможность осуществлять закупки одноименных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит понятия «дробления» закупки и не устанавливает ограничения и запреты на осуществление заказчиками закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Само по себе неоднократное приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не является нарушением требований настоящего Закона, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения и злоупотребления правом заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Как следует из материалов дела, ДГХ администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ в целях проведения закупки в части выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории городского округа город-герой Волгоград, в соответствии с пунктом 4 решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «О бюджете Волгограда на 2023 год и на плановый период 2024и 2025 годов», в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий «Применение регулируемых тарифов в обеспечении доступности транспортных услуг населению» задачи «Обеспечение доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения всеми видами городского транспорта» в рамках муниципальной программы «Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда», внесены изменения в сводную бюджетную роспись департамента городского хозяйства администрации Волгограда на 2024 год, доведены денежные средства в размере 30 000 000,00 рублей.

В целях освоения лимитов ДД.ММ.ГГГГ ДГХ администрации Волгограда на основании п.4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ с МУП «Метроэлектротранс» заключены контракты:

1. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «пос. ГЭС – рынок «Тулака» №ЕП-8а(1)/2024, №ЕП-8а(2)/2024, №ЕП-8а(3)/2024, №ЕП-8а(4)/2024, №ЕП-8а(5)/2024, №ЕП-8а(6)/2024, №ЕП-8а(7)/2024 на общую сумму 4 028 964 руб., время выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

2. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №... «пл. Куйбышева - ...»: № ЕП-9(1)/2024, № ЕП-9(2)/2024, № ЕП-9(3)/2024, №ЕП-9(4)/2024 на общую сумму 2 253 946 руб., время выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

3. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №... «Жилгородок (ЦСМ) - пл. Куйбышева»: № ЕП-10(1)/2024, № ЕП-10(2)/2024, № ЕП-10(3)/2024, №ЕП-10(4)/2024, на общую сумму 2 316 526,48 руб., время выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

4. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «Жилгородок - Спартановка»: №ЕП-10а(1)/2024, №ЕП-10а(2)/2024, №ЕП-10а(3)/2024, №ЕП-10а(4)/2024, №ЕП-10а(5)/2024, №ЕП-10а(6)/2024, №ЕП-10а(7)/2024, №ЕП-10а(8)/2024, №ЕП-10а(9)/2024, №ЕП-10а(10)/2024 на общую сумму 5 240102,00 руб., время выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

5. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по маршруту №... «... – ж.д. Вокзал»: №ЕП-15(1)/2024, №ЕП-15(2)/2024, № ЕП-15(3)/2024, № ЕП-15(4)/2024, № ЕП-15(5)/2024, №ЕП-15(6)/2024, № ЕП-15(7)/2024, № ЕП-15(8)/2024, № ЕП-15(9)/2024 на общую сумму 3 989 374 руб., время выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

6. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград (троллейбусы) по маршруту №...а «Больничный комплекс – пл. Куйбышева»: №ЕП-15а(1)/2024, №ЕП-15а(2)/2024, №ЕП-15а(3)/2024, №ЕП-15а(4)/2024, №ЕП-15а(5)/2024 на общую сумму 2 799 231,53 руб., время выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное свидетельствует, что у Заказчика имелась потребность в приобретении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград такого объема и стоимости, которая могла быть реализована путем соблюдения конкурентных процедур.

Лимиты бюджетных обязательств для проведения закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории городского округа город-герой Волгоград в 2024 году были доведены до департамента городского хозяйства администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечить осуществление регулярных (ежедневных) перевозок пассажиров необходимобыло начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая суммарную регламентированную Законом № 44-ФЗ длительность этапов конкурентных закупочных процедур, объективной возможности их проведения в ситуации, при которой потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа электрическим, автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории городского округа город-герой Волгоград имела приоритетное значение, у заказчика не было.

Позиция прокурора о наличии между сторонами договоров антиконкурентного соглашения и общей воли, направленной на нарушение публичных интересов и (или) прав и законных интересов третьих лиц, является несостоятельной, поскольку доказательств, свидетельствующих об этом в материалах дела не имеется.

С учетом специфики рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории Волгограда, на котором МУП «Метроэлектротранс» является единственным участником, признаков направленности действий сторон контрактов на ограничение конкуренции не установлено, соответствующих доказательств прокуратурой не представлено.

Принимая во внимание, что перечисленные выше контракты были заключены на срок, необходимый для проведения ДГХ администрации Волгограда в 2024 конкурентных процедур на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа электрическим, автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории городского округа город-герой Волгоград по этим же маршрутам, вывод прокуратуры о том, что действия Комлева С.Л. были направлены на уход от проведения конкурентных закупок, также является несостоятельным.

Спорные муниципальные контракты заключены в пределах суммы, предусмотренной п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Превышение предельно допустимого годового объема закупок, установленного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ прокуратурой не установлено.

Таким образом, обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии в действиях Комлева С.Л. факта злоупотребления правом, выразившегося в заключении оспариваемых договоров с единственным подрядчиком с целью обойти требования Закона № 44-ФЗ о проведении конкурентных процедур, недобросовестности или иных злоупотреблений.

Нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комлевым С.Л. при принятии решения о заключении спорных контрактов на основании п.4 ч. 1 ст.93 Закона №44-ФЗ, допущено не было.

Суд полагает, что в рассматриваемой ситуации действия заказчика обеспечили соблюдение баланса между публичными интересами, и на основании правовой позиции, приведенной постановлении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ №П16-2963/2023, соглашается с выводом должностного лица об отсутствии в деянии Комлева С.Л. состава административного правонарушения.

Доводы протеста аналогичны содержанию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, получили надлежащую оценку в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, и состоятельными к выводу о наличии события административного правонарушения не являются.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным должностным лицом, в предусмотренные законом сроки, правовая оценка установленным по делу обстоятельствам дана верная, процессуальных нарушений не допущено.

При изложенных выше обстоятельствах прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления по делу не имеется, в связи с чем протест заместителя прокурора г. Волгограда Пономарева С.Ю. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №... о прекращениипроизводства по делу об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Комлева С. Л., замещающего на дату совершения административного правонарушения должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения – оставить без изменения, протест заместителя прокурора г. Волгограда Пономарева С.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Ю.В. Парамонова

«...

...

...

...

...

...

...

...

12-598/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Волгограда
Ответчики
Руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Комлев Сергей Леонидович
Другие
Сивогривова Ирина Олеговна,
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Парамонова Юлия Владимировна
Статьи

ст.7.29 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
10.06.2024Истребованы материалы
25.06.2024Поступили истребованные материалы
13.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее