Дело № 5-165/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2019 года г. Мурманск пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
гражданина Шумкова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного в <адрес>, не работающего,
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении гражданина Шумкова Е.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Шумков Е.В.ДД.ММ.ГГГГ с 09 час 20 мин по 09 час 35 мин совместно с гражданином ФИО4 при движении на лодке от точки с координатами 66,268287 СШ, 036,944299 ВД к точке с координатами 66°16'04" С.Ш. 36°56'16" В.Д. в акватории устья реки Варзуга, относящейся к внутренним водам Российской Федерации, имел на борту лодки <данные изъяты> чем нарушил пункты 14.5.5, 68.10, 76 Правил рыболовства.
Допущенные гражданином ФИО5 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Шумков Е.В., представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Пункт 68.10 Правил рыболовства для Северного рыбо-хозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 (далее - Правила рыболовства) устанавливает запрет на любительское и спортивное рыболовство в водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях, расположенных на территории Мурманской области перед устьями рек и ручьев, являющихся местом нереста лосося атлантического (семги), на территории Мурманской области согласно Приложению N 1 к Правилам рыболовства, на расстоянии менее 500 м в обе стороны от берегов устья и на расстоянии менее 500 м вглубь моря, куда впадают реки - с 1 мая по 31 декабря.
Кроме того, пункт 76 Правил рыболовства запрещает добычу (вылов) без путевок лосося атлантического (семги).
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.
В соответствии с приложением №1 «Перечень рек и ручьев, являющихся местом нереста лосося атлантического (семги), на территории Мурманской области» к Правилам рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, река Варзуга является местом нереста лосося атлантического (семги).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при несении службы на западном побережье реки Варзуга Белого моря сотрудники Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району наблюдали как в 09 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ к резиновой лодке зеленого цвета, расположенной на восточном берегу устья реки Варзуга в районе скопления хозяйственных построек (примерные координаты 66,268287 СШ, 036,944299 ВД), подъехал автомобиль марки <данные изъяты> оранжевого цвета. Из автомобиля вышел гражданин, одетый в синие штаны, камуфлированную куртку синего цвета и черную шапку (как далее будет установлено, им являлся ФИО1).
Затем к Шумкову Е.В. подошел гражданин, одетый в камуфлированные штаны, куртку черного цвета, на голове шапка и налобный фонарь (как далее будет установлено, им являлся ФИО2).
Шумков Е.В. совместно с ФИО4 направились к лодке и подтащили ее ближе к урезу воды реки Варзуга.
Далее Шумков Е.В. и ФИО2 вернулись к автомобилю марки <данные изъяты> оранжевого цвета и перенесли из него к лодке три пластиковых ящика белого цвета, которые уложили на дно лодки в заднюю ее часть. Шумков Е.В. сел в носовую часть лодки, ФИО2 встал за рулевое управление, после чего, лодка под управлением ФИО2 направилась к западному берегу реки Варзуга. После того как лодка подошла к западному берегу реки Варзуга и ошвартовалась (точка с координатами 66°16'04" С.Ш. 36°56'16" В.Д.), Шумков Е.В. и ФИО2 стали доставать из лодки пластиковые ящики белого цвета.
После того как Шумков Е.В. и ФИО2 отнесли к автомобилю <данные изъяты>, стоявшему в 10 метрах от уреза воды, один пластиковый ящик белого цвета, сотрудники Управления в 09 час 35 мин выдвинулись к ним навстречу.При осмотре сотрудниками Управления содержимого вышеуказанных трех пластиковых ящиков белого цвета было установлено, что в них находится 51 экземпляр предположительно атлантического лосося (семги).
Согласно заключению эксперта-ихтиолога от ДД.ММ.ГГГГ, водные биологические ресурсы, обнаруженные при Шумкове Е.В. и ФИО2, являются рыбами вида лосось атлантический (семга), при этом из 51 экземпляра к самцам относятся 46 шт., к самкам - 5.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, объяснением ФИО2, актом приема-передачи, актом наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом государственного участкового инспектора ФИО6, ФИО7, протоколом опроса ФИО7, ФИО6, ФИО8, заключением эксперта протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.
Тот факт, что сотрудники пограничного органа являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их показаниям и составленным ими процессуальным документам.
Свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дали одинаковые показания по обстоятельствам дела. Оснований для оговора ими Шумкова Е.В. не установлено.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. №27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» устанавливает, что квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Таким образом, действия в гражданина Шумкова Е.В. нарушившего п. 14.5.5, 68.10, 76 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно Шумков Е.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, обстоятельством отягчающим административную ответственность судом признается совершение правонарушения группой лиц.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования изъяты маломерное плавательное средство модели <данные изъяты>
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, маломерное плавательное средство модели <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Шумкова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 3000 (три тысячи) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находящееся на хранении по адресу г. Мурманск <адрес> (л.д.37), маломерное плавательное средство модели <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
УФК по Мурманской области (Баренцево –Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству л\с 04491874070)
ИНН: 5190163962; КПП: 519001001;
Банк получателя: отделение Мурманск г. Мурманск БИК: 044705001;
р\счет 40101810040300017001
ОКТМО: 47701000; КБК:076116 250 30 01 6000 140.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об охране и использовании животного мира.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова