Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-245/2023 от 06.12.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 декабря 2023 года                                <адрес>

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Староверова А.И. (296000 <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АР Крым, фактически проживающего по адресу: <адрес>, имеющего среднее образование, в браке не состоящего, не имеющего на иждивении детей, инвалидности не имеющего, не работающего, владеющего русским языком, в переводчике не нуждающегося, ранее к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8, имеющий гражданство Республики Украины, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Так, в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" у ФИО5 А. отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания (проживания) на территории РФ, что выявлено отделом по вопросам миграции МО МВД России «Красноперекопский» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: РФ, <адрес>, в этот же день составлен протокол об административном правонарушении .

В судебном заседании ФИО8 вину ФИО2 полностью, просил строго не наказывать и не выдворять за пределы РФ. Также пояснил, что родился в <адрес> Крым, в настоящее время проживает одной семьей со своей матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является гражданином РФ, по адресу: <адрес>, занимется личным подсобным хозяйством.

Представитель МВД по РК (отдел по вопросам миграции) ФИО7 в судебном заседании полагала, что ФИО8 подлежит административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, однако, просила не применять к нему выдворение в связи с тем, что у него на территории Республики Крым проживает мать.

Выслушав пояснения и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что своими действиями ФИО8 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (п. 2).

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО5 А. подтверждается следующими доказательствами: письменными объяснениями ФИО5 А. (л.д. 6), составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4), копией паспорта гражданина Украины для выезда за границу (л.д. 7-8), копией миграционной карты (л.д. 9), проверкой ЦБДУИГ (л.д. 16), медицинским заключением АА от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии факта употребления наркотических средств (л.д. 12), медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (л.д. 14), сертификатом серии 350227 от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии ВИЧ-инфекции (л.д. 13), документом, подтверждающим прохождение иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования (л.д. 10), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства суд считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают сомнений.

Таким образом, гражданин Украины ФИО8 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на его пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Суд квалифицирует действия ФИО5 А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО5 А., согласно ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд ФИО2 признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО5 А., согласно ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, судом не установлено.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу ФИО8 пояснил, что на территории Крыма он проживает с ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, в настоящее время проживает по этому же адресу вместе со своей матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является гражданином РФ. Данные обстоятельства подтверждаются копией паспорта гражданина РФ ФИО5 Е.Г., свидетельством о рождении.

Таким образом, усматриваются стойкие семейные связи ФИО5 А. на территории РФ и данные доводы ФИО5 А. следует ФИО2 обоснованными.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения административное выдворение ФИО5 А. за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд приходит к выводу о том, что ФИО8 обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, не представляя какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что ФИО5 А. должно быть назначено наказание в виде штрафа.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд не находит оснований для применения дополнительного наказания ФИО5 А. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АР Крым, гражданина Украины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа – л/с 04751А92390, ИНН получателя: 9106000078, КПП получателя: 910601001, ОКТМО: 35718000, БИК 013510002, КБК - 18, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, казначейский счет 03, ЕКС 4.

ФИО3, что:

- штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- в случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов;

- квитанцию об оплате штрафа предоставить в общий отдел Красноперекопского районного суда Республики Крым по адресу: <адрес> А.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                А.И. Староверова

5-245/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шахновский Александр
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Cтароверова Анна Игоревна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
06.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2023Рассмотрение дела по существу
06.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее