Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2022 (2-5277/2021;) ~ М-5010/2021 от 15.12.2021

63RS0-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 29 марта 2022 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.

при секретаре Дюкиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Бродельщиковой Н. Д., Никоновой А. М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> в интересах Бродельщиковой Н. Д., Никоновой А. М. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Между НО «ФКР» и ООО «СтройОптимум» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №<данные изъяты> на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>,<адрес>. Согласно графику выполнения работ работы по капитальному ремонту фасада в МКД, расположенных по адреса: <адрес>, должны быть завершены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, работы по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес> срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно графику выполнения работ работы по капитальному ремонту фасада в МКД, расположенных по адреса: <адрес>, должны быть завершены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, работы по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: <адрес> срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, поступившей из НО «ФКР» в настоящее время работы по капитальному ремонту фасадов вышеуказанных МКД выполнены полном объеме, однако акты о приемке выполненных работ не подписаны уполномоченными представителями собственников помещений в многоквартирных домах ввиду наличия замечаний по качеству проведенных работ. Таким образом, НО «ФКР» не исполнена обязанность по организации комиссионной приемки выполненных работ, а также ненадлежащим образом осуществлять контроль за качеством и сроками выполненных работ подрядной организацией. Вместе с тем, в ходе проведенной совместной со специалистами ГЖИ <адрес> выездной проверки установлено, что в нарушение требований проектной документации имеется неисправность герметизации примыкания цоколя к фасаду по всему периметру домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>; имеется неисправность герметизации между наличником окон и фасадом домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>; контруклон покрытия цоколя (металл) домов, расположенных по адресу <адрес>, <адрес> наличие трещин на фасадах домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>; намокание, отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада (в районе расположения цоколя), расположенных по адресу: <адрес>. <адрес>; обделки сандриков из металла не полностью покрывают сандрики ломов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>; не выполнена штукатурка, окраска, цоколя главного фасада домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> отсутствует герметизация покрытия сандриков к фасаду домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>; непрокрасы, разный тон краски фасадов домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> отсутствие уклона оконных откосов домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>. По результатам проведенной проверки в адрес руководителя НО ФКР» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. В рамках рассмотрения указанного представления НО «ФКР» в прокуратуру района представлено гарантийное письмо ООО «СтройОптимум» об устранении выявленных нарушений в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени нарушения, указанные в представлении прокуратуры района, не устранены. Невыполнение установленным законов обязательств НО «ФКР» влечет нарушение прав граждан на благоприятное проживание в жилых многоквартирных домах <адрес>, и свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственными должностными лицами НО «ФКР».

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор, с учетом уточнений, просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор «Фонд капитального ремонта» устранить неисправность герметизации примыкания цоколя к фасаду по всему периметру дома; неисправность герметизации между наличником окон и фасадом дома; контруклон покрытия цоколя (металл) дома; наличие трещин на фасадах дома; намокание, отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада (в районе расположения цоколя); обеспечить обделку сандриком из металла полностью покрытие сандриков дома; выполнить штукатурку, окраска, цоколя главного фасада дома; обеспечить герметизацию покрытия сандриков к фасаду дома; устранить непрокрасы, разный тон краски фасадов дома обеспечить уклон оконных откосов дома при проведении работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор «Фонд капитального ремонта» устранить неисправность герметизации примыкания цоколя к фасаду по всему периметру дома; неисправность герметизации между наличником окон и фасадом дома; контруклон покрытия цоколя (металл) дома; наличие трещин на фасадах дома; намокание, отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада (в районе расположения цоколя); обеспечить обделку сандриком из металла полностью покрытие сандриков дома; выполнить штукатурку, окраска, цоколя главного фасада дома; обеспечить герметизацию покрытия сандриков к фасаду дома; устранить непрокрасы, разный тон краски фасадов дома обеспечить уклон оконных откосов дома при проведении работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> целях обеспечения комиссионной приемки выполненных работ в данных МКД в срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д.127-128).

В судебном заседании помощник прокурора Вавилин В.А. уточненные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Бродельщикова Н.Д., Никонова А.М. в судебное заседание не явились, извещались правильно и своевременно.

Представитель ответчика по доверенности Данч А.А. в судебном заседании требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица ООО «СтройОптимум» по доверенности Шевчук Ю.Г. против заявленных требований возражал, согласно отзыву, в ноябре 2021 года часть выявленных недостатков в настоящее время устранены, по остальным достигнута договоренность с уполномоченным представителем МКД и представителем УК об устранении при наступлении благоприятных условий для проведения данного вида работ.

Представитель третьего лица ООО УК «Портпоселок» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 года.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании заявления Бродельщиковой Н.Д., являющейся пенсионером, инвалидом третьей группы и проживающей в указанном доме, проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

Согласно указанному краткосрочному плану в 2019-2021 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту фасада в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 2, 10 Правил от ДД.ММ.ГГГГ , в состав общего имущества включаются крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции, к которым относятся кровля и ее элементы, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п. 11 Правил от ДД.ММ.ГГГГ содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества дома.

В связи с неисполнением требований жилищного законодательства прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес врио Генерального директора НО «ФКР» вынесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства при проведении работ по капитальному ремонту (л.д.14-16).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «СтройОптимум» заключён договор №<адрес> на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> Указанное обстоятельство подтверждается рапортом о результатах рассмотрения представления (л.д.21-22).

Государственной жилищной инспекцией <адрес> в соответствии с указанным предписанием проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> (л.д.27-28). В связи с выявленными нарушениями Государственной жилищной инспекцией <адрес> вынесено предписание №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с требованием устранить факты нарушений обязательных требований, а именно: неисправность герметизации примыкания цоколя к герметизации между наличниками окон и фасадом; контруклон покрытия цоколя (металл); наличие трещин на фасаде (местами); намокание, отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада ( в районе расположения цоколя), сандики на фасаде не полностью покрыты металлом; не выполнена окраска цоколя главного фасада (местами); разный тон краски фасада и т.д. по адресам: <адрес> (л.д.26).

В связи с не устранением указанных выше нарушений, Государственной жилищной инспекцией <адрес> составлен протокол №<адрес> об административном правонарушении (л.д.23-25).

Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома проведены не в полном объеме, что подтверждается пояснениями по делу ООО «СтройОпримум» (л.д.125), а также актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126).

Непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту домов создает опасность причинения вреда жителям многоквартирного дома, нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.

Судом установлено, что капитальный ремонт домов по адресу: <адрес>, проведен ненадлежащим образом, в соответствии с чем Государственной жилищной инспекцией <адрес> в адрес Фонда вынесены предписания, однако ответчик указанные предписания в полном объеме не исполнил.

Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком устранены нарушения прав и свобод граждан, проживающих в доме, как и устранения дефектов по капитальному ремонту вышеуказанных многоквартирных домов, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлены.

Доводы ответчика о том, что комиссионная приемка объекта после проведенных работ фондом капитального ремонта была организована, от собственников дома никаких замечаний не поступило, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку факт наличия недостатков работ по капитальному ремонту подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Таким образом, учитывая нарушения, допущенные при проведении ремонта в многоквартирных домах, а также то, что неисполнение требований ГЖИ <адрес> нарушает гарантированные государством права граждан на проживание в комфортных и безопасных условиях, а также создает неблагоприятные условия для проживания граждан в указанном доме, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Бродельщиковой Н. Д., Никоновой А. М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту удовлетворить.

Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» устранить неисправность герметизации примыкания цоколя к фасаду по всему периметру дома; неисправность герметизации между наличником окон и фасадом дома; контруклон покрытия цоколя (металл) дома; наличие трещин на фасадах дома; намокание, отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада (в районе расположения цоколя); обеспечить обделку сандриком из металла полностью покрытие сандриков дома; выполнить штукатурку, окраска, цоколя главного фасада дома; обеспечить герметизацию покрытия сандриков к фасаду дома; устранить непрокрасы, разный тон краски фасадов дома обеспечить уклон оконных откосов дома при проведении работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор «Фонд капитального ремонта» устранить неисправность герметизации примыкания цоколя к фасаду по всему периметру дома; неисправность герметизации между наличником окон и фасадом дома; контруклон покрытия цоколя (металл) дома; наличие трещин на фасадах дома; намокание, отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада (в районе расположения цоколя); обеспечить обделку сандриком из металла полностью покрытие сандриков дома; выполнить штукатурку, окраска, цоколя главного фасада дома; обеспечить герметизацию покрытия сандриков к фасаду дома; устранить непрокрасы, разный тон краски фасадов дома обеспечить уклон оконных откосов дома при проведении работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> срок не позднее 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья          Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-581/2022 (2-5277/2021;) ~ М-5010/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Центрального района г. Тольятти
Бродельщикова Надежда Дмитриевна
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО УК "Портпоселок"
Государственная жилищная инспекция Самарской области
ООО "СтройОптимум"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Галина Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2022Предварительное судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
17.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее