Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4127/2021 от 28.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Чистополь                                          28 августа 2021 года

Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Фархаева Р.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес> Республики Татарстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 37 минут ФИО1 на 2 км автодороги «Чистополь – Аксубаево - Нурлат» Республики Татарстан, управляя транспортным средством марки «ЛАДА 211340» с государственным регистрационным знаком Н641УМ, с тонировочной пленкой на передних боковых стеклах, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", после получения письменного требования о прекращении противоправных действий от сотрудника полиции и, будучи предупрежденным об ответственности за невыполнение законного требования сотрудника полиции, продолжил движение на указанном автомобиле, совершив неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью.

В соответствии с пунктами 2, 6, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 5, 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию в числе других возлагаются следующие обязанности:

обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Факт административного правонарушения и виновность ФИО5А. подтверждается совокупностью доказательств:

- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Халиуллина С.А.;

- материалами дела об административном правонарушении по статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где изложено существо правонарушения;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством марки «ЛАДА 211340» с государственным регистрационным знаком Н641УМ, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Светопропускание стекол составило 2,7%, замерено прибором «Тоник».

- копией требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Захарову Е.В. требуется прекратить противоправные действия, а именно управление транспортным средством марки «ЛАДА 211340» с государственным регистрационным знаком Н641УМ, на котором установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;

- фотоиллюстрациями;

- справкой о привлечениях к административной ответственности Захарова Е.В. согласно которой последний неоднократно привлекался к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и другими материалами дела.

Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.

Таким образом, факт совершения Захаровым Е.В. действий по неповиновению законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.

Судья, выслушав Захарова Е.В., и оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает вину Захарова Е.В. установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Захаровым Е.В. административного правонарушения: административное правонарушение совершено против порядка управления, правонарушение совершено умышленно; его личность и имущественное положение; состояние здоровья его и его близких, признание вины в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом характера деяния и личности нарушителя, имущественного положения, судья приходит к мнению о назначении наказания в виде административного штрафа, которое с наибольшим эффектом достигнет целей административного наказания, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с зачислением по следующим реквизитам: УФК по РТ (УГИБДД МВД по <адрес>), ИНН 1654002946, КПП 165945001, р/с 40, Банк получатель ГРКЦ НБ РТ Банка России <адрес>, БИК банка 019205400, КБК 18, ОКТМО 92701000, УИН 18.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Чистопольского городского суда Республики Татарстан.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.

Судья

5-4127/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Евгений Владимирович
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Фархаева Регина Альбертовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
28.08.2021Передача дела судье
28.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2021Рассмотрение дела по существу
28.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее