№ 11-124/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 августа 2019 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе
судьи Струковой О.А.,
при секретаре Тимошенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе П.М.В. на решение мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от 03.04.2019 года по иску ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» к П.М.В. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с октября 2014 г. по декабрь 2017 г. в размере 11 304, 60 рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 452 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик возражал против заявленных требований, полагал, что взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома не могут начисляться до момента наделения дома земельным участком, т.е. до момента как дом приобретает статус «многоквартирного» дома.
Решением мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от 03.04.2019 г. требования ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» к П.М.В.. о взыскании задолженности удовлетворены.
П.М.В. не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой указал, что решение незаконно, поскольку дом № <адрес> не может считаться многоквартирным до наделения данного дома прилегающим земельным участком. Следовательно, не может быть включен в программу капитального ремонта Приморского края. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом. Так земельный участок с кадастровым номером №, расположенный под домом № <адрес> в г. Владивостоке был изъят по решению Думы г. Владивостока от 24.01.2013 г. у Министерства обороны и до сих пор находится в собственности муниципального образования г. Владивостока. Следовательно собственники помещений в данном доме освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт. Также администрация г. Владивостока в нарушение законодательства не проводила общее собрание собственников помещений дома для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. В силу изложенного, просит отменить решение мирового судьи от 03.04.2019 г. и принять новое решение об отказе истцу в заявленных требованиях в полном объеме.
В судебное заседание заявитель не явился, о дате и времени судебного слушания уведомлялся, заказная корреспонденция, направленная в его адрес, возвращена в суд с истекшим сроком хранения.
Представитель ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» в судебное заседание также не явился, о дате и времени слушания дела уведомлялся, причины не явки не известны.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что ответчик является сособственником квартиры № <адрес>. Владивосток. Иным собственником указанного жилого помещения является П.О.С.
За период с октября 2014 г. по декабрь 2017 г. за собственником вышеуказанного помещения сложилась задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт в размере 11 304, 60 рублей.
Постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 г. № 513-па многоквартирный дом № <адрес> включен в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края».
Указанное Постановление администрации Приморского края опубликовано в «Приморской газете» от 21.01.2014 г. № 9 (874).
Частью 3 ст. 4 Закона Приморского края предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт наступила у собственников помещений в многоквартирных домах с 01.10.2014 г.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Тем самым, требование истца о взыскании с ответчика взносов на капитальный ремонт законно и обосновано.
Довод заявителя, о том, что дом <адрес> не может быть признан многоквартирным в виду, того, что прилегающему земельный участок не оформлен в общую долевую собственность собственников помещений в указанном доме, суд отклоняет, поскольку статус «многоквартирного» не привязан к правовому статусу земельного участка прилегающего к дому.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Довод заявителя о том, что администрация г. Владивостока в нарушение законодательства не проводила общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта суд находит несостоятельным
В соответствии с частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Тем самым, обязанность по выбору способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД возложена на собственников помещений такого многоквартирного дома, в материалы дела не представлено доказательств, что собственники помещений МКД № <адрес> выбрали иной способ формирования фонда капитального ремонта. Таким образом, в силу ч. 7 ст. 170 ЖК, в данном случае формирование фонда на счете регионального оператора, не противоречит действующему законодательству, а вынесенное решение соответствует требованиям ст.ст. 194-199 ГПК РФ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, мировым судьёй при рассмотрении дела установлены и достаточно полно проверены юридически значимые обстоятельства, дана правильная оценка доводам и доказательствам, верно применены нормы права.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение мирового судьи не подлежит отмене либо изменению.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, суд
определил :
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 03.04.2019 ░. ░░ ░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░