Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4216/2021 от 22.03.2021

Судья: Гиниятуллина Л.К. адм. дело N 33а - 4216 (2а- 654/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 апреля 2021 года                     г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Вачковой И.Г.

судей – Хлыстовой Е.В., Лазаревой М.А.

при секретаре – Зенкевиче В.И.

с участием прокурора- Валюткиной С.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гудкова И.А. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 24 февраля 2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Гудкова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Гудкова И.А., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.

Установить в отношении Гудкова И.А., ДД.ММ.ГГГГ, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой,

- запретить выезд за пределы территории <адрес>,

- обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

установила:

Начальник ФКУ ИК-6УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гудкова И.А., осужденного приговором Похвистневского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ( с учетом постановления Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 8 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Гудков И.А.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Ссылаясь на изложенное, административный истец в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении Гудкова И.А.административный надзор сроком на 8 лет, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес>.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Гудков И.А. выражает несогласие с постановленным решением в части, ставит вопрос по сути о его изменении в части административных ограничений.

Гудков И.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенного посредством видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что он просит уменьшить количество явок в органы внутренних дел.

Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона).

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6 Федерального закона).

Из материалов дела следует, что Гудков И.А.отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>.

По приговору Похвистневского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ( с учетом постановления Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) ему назначено наказание 8 лет 1 месяц лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора Похвистневского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГследует, что в действиях Гудкова И.А.имеется опасный рецидив преступлений, преступление относится к категории тяжких.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Гудков И.А.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, с учетом норм права, суд пришел к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Гудкова И.А. сроком на 8 лет, т.е. до срока погашения судимости.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Гудков И.А. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по 5 объявлены дисциплинарные взыскания, 1 взыскание действующее. Имеет 17 поощрений от администрации учреждения. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете, как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Находится на облегченных условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ К режиму содержания относится посредственно. Мероприятия культурно-массового и спортивного характера посещает. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не делает для себя должные выводы. В колонии обучался по специальностям: «<данные изъяты>». К учебе относится удовлетворительно. В исправительном учреждении трудоустроен дневальным жилой зоны. К работе относиться удовлетворительно. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем администрации. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. По приговору суда имеет материальный иск. По исполнительному листу производятся выплаты.

Установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и чрезмерными не являются.

Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к Гудкову И.А. вышеуказанных административных ограничений, судебная коллегия считает, что ограничения установлены с учетом характеристики личности Гудкова И.А., обстоятельств совершения им тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве, и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, соответствуют требованиям закона, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения других правонарушений.

При этом, судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Доводы апелляционной жалобы о снижении установленных судом ограничений ( в отношении количества явок в органы внутренних дел), судебная коллегия считает необоснованными, поскольку количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 24 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гудкова И.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу через районный суд.

Председательствующий –

Судьи –

33а-4216/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокуратура Красноглинского района
ФКУ ИК-6
Ответчики
Гудков И.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
06.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее