УИД 40RS0008-01-2023-000769-69 Дело № 2-1-9/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Жуковский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Васильева Д.Г.,
при секретаре Вещиковой Е.В.,
с участием заместителя прокурора Жуковского района Калужской области Марченкова С.А., представителя Администрации МР «Жуковский район» Шкодова П.В., представителя Администрации МО СП деревня Ворховье Леонтьева А.В., представителя ООО «Березовское» Нечаева Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда
12 января 2024 года
гражданское дело по иску заместителя прокурора Жуковского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МР «Жуковский район» об обеспечении транспортного обслуживания,
УСТАНОВИЛ:
22.05.2023г. заместитель прокурора Жуковского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации МР «Жуковский район» об обеспечении транспортного обслуживания.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района на основании обращения Дудкиной И.А. проведена проверка исполнения администрацией МР «Жуковский район» требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлено следующее.
Администрацией МР «Жуковский район» длительное время не предпринимается ни каких мер по вопросу организации транспортного обслуживания жителей д. Болотское Жуковского района Калужской области, а также близлежащих деревень и СНТ, несмотря на наличие социальной потребности в пассажирских перевозках, выраженных в неоднократных обращениях граждан по вопросу организации пассажирских перевозок в указанных населенных пунктах.
Транспортное обслуживание жителей д. Болосткое надлежащим образом не организовано, чем нарушаются права на обеспечение транспортной доступности не только постоянно проживающих в указанном населенном пункте жителей, но и иных граждан, круг которых является неопределенным.
В связи с изложенным просил суд обязать Администрацию МО МР «Жуковский район» разработать предложение об установлении маршрута движения пассажирского автотранспорта до д. Болотское. Обязать Администрацию МО МР «Жуковский район» в течении месяца с момента разработки предложения об утверждении маршрута движения автотранспорта до д. Болотское, предоставить в Министерство транспорта Калужской области заявление в письменной форме об установлении данного Маршрута согласно приложению №1 Приказа Министерства транспорта Калужской области от 31 августа 2022 № 181 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок». Обязать Администрацию МО МР «Жуковский район» в течении 6- ти месяцев внести сведения об установлении данного маршрута в реестр маршрутов согласно п. 3.6 Приказа Министерства транспорта Калужской области от 31 августа 2022 № 181 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок». Провести открытый конкурс для осуществления регулярных перевозок пассажиров до д. Болотское.
Впоследствии заместитель прокурора Жуковского района уточнил исковые требования пояснив, что при изучении действующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения транспортного обслуживания населения установлено, что в силу пункта 11.24 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее - Свод правил), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м.
Согласно примечанию к пункту 11.24 Свода правил в районах малоэтажной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена - до 800 м.
Из анализа указанных норм следует, что остановки общественного пассажирского транспорта допускается размещать на расстоянии не более 800 м от сельских населенных пунктов с малоэтажной застройкой.
Поскольку мостовое сооружение по которому предполагалось обустройство пассажирских перевозок находится в ненадлежащем состоянии возникла необходимость в уточнении исковых требований прокуратуры района.
В вязи с изложенным просил суд обязать Администрацию МО МР «Жуковский район» в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать предложение об установлении муниципального маршрута движения пассажирского автотранспорта «Болотское-Любицы-Жуков» на территории Жуковского района Калужской области с учетом размещения остановок общественного транспорта на расстоянии не превышающем 800 метров от населенных пунктов, включенных в маршрут. Обязать Администрацию МО МР «Жуковский район» в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту «Болотское-Любицы-Жуков» на территории Жуковского района Калужской области. Обязать Администрацию МО МР «Жуковский район» в течении 36-ти месяцев внести сведения об установлении данного маршрута в реестр маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Жуковский район».
В судебном заседании заместитель прокурора Жуковского района поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель Администрации МР «Жуковский район» Шкодов П.В. в судебном заседании первоначальные исковые требования не признал в виду ненадлежащего состояния мостового сооружения, по которому предполагалось обустройство пассажирских перевозок по первоначальным требованиям Уточненные исковые требования признал, так как возможно организовать пассажирское сообщение по предложенному заместителем прокурора Жуковского района варианту по последним озвученным требованиям.
Представитель Администрации МО СП деревня Верховье Леонтьев А.В., представитель ООО «Березовское» Нечаев Г.Н., против удовлетворения уточненных исковых требований не возражали.
Представитель ООО «Клэмпинг-Любицы» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о дне слушания дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п.п. 5,6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Закон № 131-ФЗ), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, создание условий для представления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее № 220-ФЗ) муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
В силу п. 1.1 Приказа Министерства транспорта Калужской области от 31 августа 2022 № 181 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок» установление межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется министерством транспорта Калужской области (далее - Министерство) по результатам рассмотрения рекомендаций межведомственной комиссии, по предложениям администраций муниципальных образований Калужской области.
В соответствии с п. 3.1 Приказа № 181 основаниями для установления или изменения маршрута могут быть в том числе социальная потребность в пассажирских перевозках, отсутствие альтернативных видов транспорта.
Судом установлено, что администрацией МР «Жуковский район» длительное время не предпринимается ни каких мер по вопросу организации транспортного обслуживания жителей д. Болотское Жуковского района Калужской области, а также близлежащих деревень и СНТ, несмотря на наличие социальной потребности в пассажирских перевозках, выраженных в неоднократных обращениях граждан по вопросу организации пассажирских перевозок в указанных населенных пунктах.
Транспортное обслуживание жителей д. Болотское надлежащим образом не организовано, чем нарушаются права на обеспечение транспортной доступности не только постоянно проживающих в указанном населенном пункте жителей, но и иных граждан, круг которых является неопределенным.
Судом установлено, что в настоящее время осуществление организации маршрутного сообщения непосредственно до с.Болотское невозможно в виду ненадлежащего состояния мостового сооружения, что может привести при организации перевозок к аварийной ситуации.
В то же время судом установлено, что организовать маршрутные перевозки возможно с обустройством ближайшей остановки общественного транспорта до 800м. до с. Болотское, минуя задействование аварийного мостового сооружения. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривалось.
В силу пункта 11.24 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее - Свод правил), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м.
Согласно примечанию к пункту 11.24 Свода правил в районах малоэтажной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена - до 800 м.
Из анализа указанных норм следует, что остановки общественного пассажирского транспорта допускается размещать на расстоянии не более 800 м от сельских населенных пунктов с малоэтажной застройкой.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования заместителя прокурора в уточненном их виде.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 800 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░