Дело № 5-15/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2023 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Козлов В.А., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенном гражданином <данные изъяты> Амараче ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, временно не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения,
Установил:
Гражданин Алжирской Народной Демократической Республики Амараче ФИО11 уклонился от обязательной государственной дактилоскопической регистрации при следующих обстоятельствах.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час.<данные изъяты> мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства в Российской Федерации по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Амараче ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ Получил миграционную карту серии <данные изъяты> № в которой отметил цель въезда «частная», но при этом не исполнил обязанность по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации. Амараче ФИО13 уклонился от прохождения государственной дактилоскопической регистрации в установленный законодательством срок, чем нарушил требования п.п.13,17 и 18 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
В суде лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 признал совершение административного правонарушения, пояснив, что состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации, их двое малолетних детей также являются гражданами России. Семья проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Сам он оформляет документы для получения вида на жительство и намерен получить гражданство Российской Федерации. До этого он на протяжении шести лет обучался в Чувашском государственном университете, не допускал нарушений миграционного законодательства, но в настоящее время в связи с изменениями требований не знал о необходимости прохождения дактилоскопической регистрации.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Уклонение от дактилоскопической регистрации при указанных обстоятельствах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно представленным в административном деле письменным доказательствам, кроме протокола об административном правонарушении, гражданин Амараче Мохамед въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Как видно, ранее въездные визы предоставлялись ему ЧГУ им. И.Н.Ульянова, Чувашской ГСХА, затем в частном порядке ФИО14., проживающей в Ибресинском ФИО15. Представленными свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о рождении детей – ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подтверждается, что члены семьи ФИО18. являются гражданами Российской Федерации.
Исследованные письменные доказательства, представленные суду начальником миграционного пункта ОМВД России по Ибресинскому району ФИО7 законны и обоснованы. Ими, а также объяснениями самого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Амараче ФИО19 подтверждается, что гражданин Алжирской Народной Демократической Республики после въезда на территорию Российской Федерации по истечении установленного срока не представил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения, подтверждающие государственную дактилоскопическую регистрацию.
Суд считает, что в указанных действиях Амараче ФИО20 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении двоих детей, что явяляется обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд также признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда не имеется.
Суд приходит к выводу, что учетом характера совершенного административного правонарушения и личности Амараче ФИО21, назначение административного наказания в виде минимального размера административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации может обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Постановил:
Признать ФИО22 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Ибресинский районный суд Чувашской Республики.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья