Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
/дата/ <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> <данные изъяты>
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности АО «Региональные электрические сети» Литвинцева А.А., представителя по доверенности инспекции государственного строительного надзора <адрес> ФИО№2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Булыга Т.Н. в интересах Акционерного общества «Региональные электрические сети» на постановление о назначении административного наказания № от /дата/ о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде предупреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель по доверенности АО «Региональные электрические сети» Булыга Т.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от /дата/, вынесенное заместителем начальника инспекции государственного строительного надзора <адрес> ФИО№1, согласно которому АО «РЭС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде предупреждения.
В жалобе указано, что АО «РЭС» подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния. По смыслу ст. 2.9 Ко АП РФ и разъяснений Пленума ВС РФ оценка малозначительности деяния должно соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству. Вменяемое АО «РЭС» правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и не причинило вред граждан, обществу и государству. При рассмотрении дела об административном правонарушении АО «РЭС» были даны пояснения, что выявленные в ходе проверки нарушения стали возможны в ввиду допущенного лицом, ответственным за подготовку проектной документации, опечатки в проектной документации, в результате чего фактически отметка высоты банкетки опоры № в проектной документации +174,99 до +174,04, что не соответствует требованиям проектной документации. Письмом № от /дата/ АО «РЭС» направило в адрес инспекции государственного строительного надзора <адрес> скорректированные разделы проектной документации отражающие уточнение высотных отметок в разделах ПОС, ППО, ТКР. Таким образом, разделы проектной документации были приведены в соответствие фактическим отметкам, поскольку при составлении документации была допущена опечатка в то же время фактическая отметка опоры находится в пределах нормы, возведение банкетки высотой +174,99 до +174,04, не представляет нарушений строительных норм и правил, не влечет угрозу причинения вреда людям и имуществу. С учетом отсутствия негативных последствий для общественных отношений АО «РЭС» допускает возможность применения ст. 2.9 Ко АП РФ.
В судебном заседании, представитель АО «РЭС» Литвинцева А.А., доводы жалобы полностью поддержала и просила суд, постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании, представитель инспекции государственного строительного надзора <адрес> ФИО№2 просила жалобу представителя АО «РЭС» оставить без удовлетворения.
Выслушав мнение участников сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 9.4 Ко АП РФ- нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий),-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что АО «РЭС» являясь застройщиком (техническим заказчиком) строительного объекта капитального строительства «Реконструкция ВЛ-110Квс-3/4» допустило следующее нарушение: согласно инженерно-топографическому плану от декабря 2022 года фактическая отметка высоты банкетки опоры №, выполненная из грунта, составляет +174,99 до +174,04, что не соответствует требованиям проектной документации, которой предусмотрена отметка +175,6.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении №, решением о проведении выездной проверки от /дата/, актом выездной проверки от /дата/, протоколом осмотра и другими материалами дела, и не оспариваются юридическим лицом.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Ко АП РФ заместителем начальника инспекции государственного строительного надзора <адрес> ФИО№1 всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства по делу и он обоснованно пришел к выводу о наличие в действиях АО «РЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 Ко АП РФ.
При этом каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Ко АП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлено.
Наказание АО «РЭС» за совершение административного правонарушения, в виде предупреждения назначено в соответствие с требованием с ч.3 ст. 4.1 Ко АП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, при этом учтено, что данное правонарушение было совершено юридическим лицом впервые, что обоснованно признано смягчающим наказание обстоятельством.
Согласно ст. 2.9 Ко АП РФ- при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, заместителем начальника инспекции государственного строительного надзора <адрес> доводы АО «РЭС» о наличии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствие с требованием ст. 2.9 Ко АП РФ, были исследованы и обосновано отклонены.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № от /дата/, вынесенное заместителем начальника инспекции государственного строительного надзора <адрес> ФИО№1, согласно которому АО «РЭС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения, является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении № от /дата/, вынесенное заместителем начальника инспекции государственного строительного надзора <адрес> ФИО№1 по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Региональные электрические сети» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней.
Судья