Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1877/2023 ~ М-2033/2023 от 23.08.2023

УИД: 91RS0009-01-2023-002775-95

Дело № 2-1877/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    11 октября 2023 года                           г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Лантратовой А.И.

при секретаре судебного заседания Хайбердыевой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щербаковой Анастасии Сергеевны к Администрации г. Евпатории Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым о признании решения № 1003/7 от 14.06.2023г. недействительным и признании права на приватизацию жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Щербакова Анастасия Сергеевна обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Евпатории Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым о признании решения № 1003/7 от 14.06.2023г. недействительным и признании права на приватизацию жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения № 1550 от 28.02.2018г. ФИО3 было передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты в коммунальной квартире (доме) общей площадью 24,5 кв.м., в том числе жилой – 17,8 кв.м., по адресу: <адрес>. После заключения брака между истцом и ФИО3, 26.08.2020г. было заключено дополнительное соглашение , в соответствии с которым истец была включена в договор в качестве члена семьи. В 2023г. после расторжения брака между истцом и ФИО3, а также после выезда ФИО3 на другое место жительства, в соответствии с п. 10 договора , 15.03.2023г. было заключено дополнительное соглашение , в соответствии с которым, вместо прежнего нанимателя ФИО3 истец была признана единственным нанимателем жилого помещения.

Указывает, что в соответствии с техническим паспортом, указанное помещение является изолированным, ему присвоен кадастровый , как ранее учтенному. Сведения о собственниках в ЕГРН не внесены. Спорный объект недвижимости принадлежит Администрации г. Евпатории Республики Крым в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 03.09.2017г. . Спорное помещение не относится к объектам недвижимости, приватизация которого не допускается законом.

Просит суд признать недействительным решение Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым, от 14.06.2023г. об отказе в приватизации жилого помещения жилой площадью 17,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из комнаты с кадастровым номером . Признать за Щербаковой Анастасией Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на приватизацию жилого помещения – комнаты , жилой площадью 17,8 кв.м., кадастровый , расположенной по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истец Щербакова А.С. и ее представитель ФИО6 не явились, извещались надлежащим образом, от представителя истца поступило в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил заявленные исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Евпатории Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела надлежащим образом, направил в адрес суда пояснения по иску из содержания которых следует, что спорное жилое помещение расположено в домовладении по <адрес>, представляет собой изолированное помещение, которое находится в пользовании истца. Домовладение по <адрес> в <адрес> передано в муниципальную собственность городского округа в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 03.09.2014г. «О некоторых вопросах национализации имущества», распоряжением Совета министров Республики Крым от 11.11.2014г. № 1177-р «О передаче имущества». Указанное домовладение имеет статус общежития. Указывает, что истец по делу фактически пользуется жилым помещением на условиях социального найма жилого помещения, что позволяет в соответствии с положениями ЖК РФ и закона «О приватизации жилищного фонда» приватизировать жилое помещение. Однако жилое помещение, в отношении которого ставится вопрос о приватизации расположено в домовладении, имеющем статус общежития, в связи с чем истцу уведомлением ДИЗО администрации г. Евпатории Республики Крым от 14.06.2023г. № 1003-07 отказано в предоставлении муниципальной услуги. Таким образом считает, что истец обосновано обратилась в суд с целью защиты своего права на приобретение в собственность жилого помещения, которое она занимает согласно договору социального найма. Постановление администрации об отказе в передаче в собственность истцу спорного жилого помещения не принималось, в связи с чем администрацией права ситца не нарушались. Просил рассмотреть дело в его отсутствие и принять решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

На основании ст. ст. 35 и 40 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (пп. 1 п. 1); из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (пп. 3 п. 1); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (пп. 4 п. 1).

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, признание судом принадлежности права конкретному лицу, служит основанием для разрешения возникших спорных ситуаций.

Из материалов дела следует, что 28.02.2018г. между Администрацией г. Евпатории Республики Крым и ФИО3 заключен договор социального найма жилого помещения № 1550 из содержания которого следует, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты в коммунальной квартире (доме) общей площадью 24,5 кв.м., в том числе жилой 17,8 кв.м., по адресу: <адрес>. (л.д. 13-14)

Из дополнительного соглашения № 1550/1 к договору социального найма жилого помещения № 1550 от 28.02.2018г. следует, что внесены изменения в договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Евпатория, ул. Крупской, д. 40, ком. 433 от 28.02.2018г. № 1550, в соответствии с ч. 2 ст. 70 ЖК РФ в договоре указан новый член семьи: Щербакова Анастасия Сергеевна – супруга. (л.д. 12)

Из дополнительного соглашения № 1550/2 к договору социального найма жилого помещения № 1550 от 28.02.2018г. следует, что внесены изменения в договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ком. 433 от 28.02.2018г. № 1550, на основании ст. 82 ЖК РФ вместо прежнего нанимателя ФИО3 признать нанимателем жилого помещения Щербакову Анастасию Сергеевну. (л.д. 11)

Согласно лицевому счету № 500159, жилое помещение состоит из жилой комнаты, площадью 17,8 кв.м. и вспомогательных помещений: кухня, площадью 0,92 кв.м., коридор, площадью 4,06 кв.м., туалет, площадью 0,87 кв.м., умывальник, площадью 0,85 кв.м., общей площадью 24,5 кв.м. Сведения о зарегистрированных: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 07.03.2018г. по 30.01.2023г.; Щербакова А.С. с 19.05.2020г. (л.д. 47)

Согласно справке о составе семьи и регистрации № 1801 от 17.05.2023г. в комнате № 433 в <адрес> в <адрес> зарегистрирована Щербакова Анастасия Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д. 46)

О регистрации истца по указанному адресу свидетельствуют и сведения, содержащиеся в ее паспорте гражданина Российской Федерации. (л.д. 45)

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу ч. 3 ст. 11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения жилищного правоотношения.

Статья 49 ЖК РФ предусматривает, что основанием для занятия жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, является договор социального найма.

Согласно ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Статьей 62 ч. 1 ЖК РФ разъяснено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В силу ст. 16 ЖК РФ – К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно справке БТИ № ЕВ/23/574/4 от 31.03.2023г., исходя из архивных данных материалов инвентарного дела, право собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> за Щербаковой А.С. не оформлялось. (л.д. 55)

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец через своего представителя ФИО6 23.05.2023г. обратилась в ДИЗО администрации г. Евпатории Республики Крым с заявлением о передаче в частную собственность занимаемого ею жилого помещения, состоящего из 1 комнаты в коммунальной квартире, общей площадью 24,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. К заявлению приложила копию паспорта граждан РФ, справку о составе семьи и регистрации, лицевой счет , договор социального найма жилого помещения от 28.02.2018г. и дополнительные соглашения к нему , . (л.д. 44-55)

Уведомлением № 1003/07 от 14.06.2023 года истцу отказано в передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Евпатория, расположенного по адресу: <адрес>, ком. 433, по основаниям того, что за муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым в ЕГРН зарегистрировано - 854/1000 доли от нежилого здания – общежития по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 №1541-1, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Согласно ст. 2 Закона, а также ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» чтобы жилые помещения, использовавшиеся в качестве общежитий, можно было приватизировать, необходимо, чтобы они находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям/учреждениям, и были переданы в ведение органов местного самоуправления. В таком случае вне зависимости от даты их передачи в муниципальную собственность и даты предоставления гражданам применяются нормы жилищного законодательства о договоре социального найма, и, соответственно, такие помещения уже можно приватизировать на общих условиях. В уведомлении отметили, что для дальнейшего изменения статуса на многоквартирный дом администрацией города Евпатории Республики Крым была разработана дорожная карта, создана рабочая группа, а также проведена инвентаризация муниципального имущества по <адрес>. После изменения статуса объекта с нежилого здания - общежития, на статус - многоквартирный дом и выдела муниципальных объектов в отдельные индивидуально - определенные объекты учета в судебном порядке будет предоставляться муниципальная услуга «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» на общих основаниях. (л.д. 43)

В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

Согласно ст. 23 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии со ст. 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» настоящий Договор временно применяется с даты подписания (18 марта 2014 года) и вступает в силу с даты ратификации.

В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 03.09.2014 №2479-6/14 «О некоторых вопросах национализации имущества», распоряжением Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 31177-р «О передаче имущества», актом приема-передачи от 16.03.2015 национализированное в государственную собственность Республики Крым имущество по ул. Крупской, д. 40 принято в собственность муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым со статусом - общежитие, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на правах частной собственности.

Согласно Постановления Администрации города Евпатория от 12.02.2015 года №53-п «О приеме имущества из собственности Республики Крым и закреплении его за муниципальными унитарными предприятиями» и Постановления администрации города Евпатории Республики Крым №1072-п от 10.05.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации города Евпатории Республики Крым от 12.02.2015 года №53-п» спорное домовладение принято из собственности Республики Крым и принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым.

В соответствии с п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях.

В силу ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

Документы, а также дата и основания включения данного жилого дома в состав специализированного жилищного фонда как общежитие муниципального образования г. Евпатория не представлены суду. Предыдущий собственник общежития - ЗАО «Евпаторияжилстрой - 2005» ликвидирован.

Требованиями ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу статьи 11 указанного Закона - каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со статьей 6 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которым передан жилищный фонд.

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с пунктом 4 разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Таким образом, судом достоверно установлено, что жилой <адрес>, утратил свой статус как общежитие в связи с ликвидацией собственника ЗАО «Евпаторияжилстрой - 2005» и передачей его в муниципальную собственность. В результате чего у истца возникло право на приватизацию и это право не зависит от смены собственника.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» -приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Установив указанные фактические обстоятельства дела, исходя из содержания п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 г. № 13-П, учитывая, что спорное жилое помещение не отнесено законом к объектам, не подлежащим приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации города Евпатории, изложенный в уведомлении № 1003/07 от 14.06.2023г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования», является необоснованным и препятствует истцу реализовать свое право на приватизацию спорного жилого помещения.

Как усматривается из технического паспорта на комнату в коммунальной квартире, составленного по состоянию на 22.05.2013г. по комнате расположенной в лит. «А» <адрес> в <адрес> жилая площадь составляет 17,8 кв.м. (л.д. 6-7)

Согласно выписке из ЕГРН, жилая комната с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, имеет площадь 17,8 кв.м., назначение: жилое, вид жилого помещения – комната, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. То есть спорный объект недвижимости идентифицирован в установленном порядке. (л.д. 9)

Из представленных суду доказательств следует, что истцом были соблюдены все предусмотренные законом условия, дающие право на приватизацию жилого помещения, поскольку она занимает его на основании договора социального найма (дополнительных соглашений к договору социального найма № 1550/1 и 1550/2), комната не относится к числу жилых помещений, приватизация которых не допускается законом.

При таких обстоятельствах исковые требования Щербаковой Анастасии Сергеевны о признании права на приватизацию жилого помещения – комнаты , площадью 17,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Щербаковой Анастасии Сергеевны к Администрации г. Евпатории Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым о признании решения № 1003/7 от 14.06.2023г. недействительным и признании права на приватизацию жилого помещения – удовлетворить.

Признать недействительным отказ Администрации города Евпатории, изложенный в уведомлении № 1003/07 от 14.06.2023 г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования» в приватизации Щербаковой Анастасии Сергеевны жилого помещения – комнаты , площадью 17,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Признать за Щербаковой Анастасией Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на приватизацию жилого помещения - комнаты , площадью 17,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца.

Судья                                                                                                      А.И. Лантратова

2-1877/2023 ~ М-2033/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербакова Анастасия Сергеевна
Ответчики
Администрация г.Евпатория
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатория
Другие
Щербаков Сергей Анатольевич (пред-ль истца)
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лантратова Антонина Ивановна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2023Предварительное судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее