Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-234/2024 от 24.06.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 июля 2024 года                 Центральный районный суд

г. Комсомольска-на-Амуре

681027, Хабаровский край,

г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспрофи», юридический адрес: Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ОГРН:(№), ИНН:(№), зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска 19 августа 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Транспрофи», при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, допустило грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: 29 мая 2024 года в 14 часов 29 минут в районе дома № 26 корп.3 по ул. Калинина в г.Комсомольске-на-Амуре, при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту в г.Комсомольске-на-Амуре №8, сообщением: «ул. Уральская – 66 квартал», использовало транспортное средство «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№), не оборудованное работоспособной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Кроме того, владельцем данного транспортного средства не обеспечена идентификация аппаратуры спутниковой навигации при замене владельца данного транспортного средства, поскольку в комплексной информационно-аналитической системе контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (КИАСК-ТС-РФ) не размещены актуальные сведения, а именно: наименование юридического лица, являющегося владельцем данного транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты владельца транспортного средства. Тем самым ООО «Транспрофи» нарушило требования подп. «д» п. 8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, подп. «б» п.3, п.9 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель привлекаемого лица - ООО «Транспрофи», государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по (адрес) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ДФО М.Р.О. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с примечанием к ст.14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу положений п. 39 Положения о лицензировании, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч.10 ст.19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подп. «д» п.8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (далее по тексту – Положения о лицензировании), лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно подп. «б» п.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Согласно п.9 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, в случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, а именно: размещение в комплексной информационно-аналитической системе контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (КИАСК-ТС-РФ) следующих сведений: наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

Факт нарушения ООО «Транспрофи» вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении № 27 № 001590 от 18 июня 2024 года, оформленным в отношении ООО «Транспрофи» по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ;

- актом постоянного рейда № 58 от 29 мая 2024 года, из которого следует, что в ходе проведения постоянного рейда 29.05.2024г. в 14 час. 29 мин., в районе дома № 26 корп.3 по ул. Калинина в г.Комсомольске-на-Амуре, было установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту в г.Комсомольске-на-Амуре №8, ООО «Транспрофи» использовало транспортное средство «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№), не оборудованное работоспособной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечивающий передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства в комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также оборудование оформлено на другое лицо;

- протоколом осмотра транспортного средства «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№) от 29 мая 2024 года, согласно которому в ходе осмотра установлено, что система ГЛОНАСС, зарегистрированная на другое лицо - ИП К.М.Н., не передает данные в Ространснадзор;

- протоколом инструментального обследования от 29 мая 2024 года, из которого следует, что в комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (КИАСК-ТС-РФ) не поступали актуальные сведения о транспортном средстве «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№) (от 29.05.2024г.), а также сведения о перевозчике ИП К.М.Н., указанные в КИАСК-ТС-РВ, не актуальны;

- скриншотом, выполненным 29.05.2024г. из КИАСК-ТС-РВ дистанционного контроля транспортного средства «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№), из которого следует, что актуальные сведения от 29.05.2024г. не поступали в комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (КИАСК-ТС-РФ) о транспортном средстве «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№), последние сведения были получены 28.05.2024г. в 18 час. 53 мин. Кроме того, перевозчиком указан ИП К.М.Н.;

- фотографией транспортного средства, «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак (№);

- свидетельством серии (адрес) о регистрации транспортного средства «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак К899ТУ27, из которого следует, что указанное транспортное средство принадлежит К.В.В.;

- водительским удостоверением (№) (№), выданным на имя Т.К.А.;

- путевым листом (№) от (дата) автобуса «DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак К899ТУ27, осуществляющим перевозку пассажиров по маршруту, сообщением: «(адрес) – 66 Квартал», выданным ООО «Транспрофи»;

- картой маршрута регулярных перевозок серии КМС (№), выданной ООО «Транспрофи» на осуществление регулярных перевозок по маршруту (№) в г.Комсомольске-на-Амуре сообщением «(адрес)- 66 Квартал» на период с (дата) по (дата) год;

- выпиской из реестра лицензий, согласно которой, транспортное средство«DAEWOO BS-106», государственный регистрационный знак К899ТУ27, указано в реестре лицензий транспортных средств, используемых ООО «Транспрофи» для пассажирских перевозок на основании договора аренды;

- выпиской из ЕГРЮЛ от (дата) в отношении ООО «Транспрофи»;

- решением о проведении постоянного рейда от (дата) № ПР-ХК-7.

Таким образом, вышеуказанными доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, достоверности, достаточности согласно ст.26.11 КоАП РФ, подтверждается факт осуществление ООО «Транспрофи» предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, выразившихся в использовании ООО «Транспрофи» при перевозке пассажиров автобуса, не оборудованного работоспособной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также не обеспечена идентификация аппаратуры спутниковой навигации при замене владельца данного транспортного средства, следовательно, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторность совершения однородного правонарушения.

Кроме того, судьёй учитываются положения ч.1, ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ, согласно которым, при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Транспрофи» административного правонарушения, отсутствие смягчающего и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что данное юридическое лицо является микропредприятием, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа, с учетом положений ч.ч.1,2 ст.4.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Транспрофи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере (иные данные)

(иные данные)

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1, каб.130.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Татунь Н.Н.

5-234/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транспрофи"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Татунь Надежда Николаевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
24.06.2024Передача дела судье
25.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2024Рассмотрение дела по существу
19.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее