Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-489/2021 от 04.08.2021

Адм. № 5-489/2021            копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2021 года                     <адрес>

Судья ФИО4 районного суда ФИО4 края Неволин В.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3,

ФИО1 по ФИО4 краю ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков ФИО1 по ФИО4 краю ФИО7 осуществлена проверка деятельности индивидуального предпринимателя (далее- ИП) ФИО3 в месте осуществления деятельности – загородном лагере отдыха и оздоровления детей «<данные изъяты>») по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ИП ФИО3 допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- допустил превышение наполняемости загородного оздоровительного лагеря свыше 75 % от проектной наполняемости в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): проектная вместимость оздоровительного учреждения составляет 254 человека (в каждом из 6-ти спальных деревянных корпусов по 4 спальные комнаты, площадью 36 кв.м., расчетная вместимость с учетом имеющихся площадей составляет 216 человек; расчетная вместимость в 7-м спальном корпусе с учетом имеющихся площадей составляет 38 человек), при этом на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в лагерь на 3 смену заехало 244 ребенка, что составляет 96 % от проектной вместимости ЗЛОиОД «ДЛО «<данные изъяты>» (7 отрядов по количеству корпусов наполняемостью 36-38 человек), что является нарушением п. 3.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не обеспечил в организации проведение противоэпидемиологических мероприятий в полном объеме: на момент проведения мероприятий по контролю ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 часов до 12:00 часов в помещениях в санитарных узлах в 7 спальном корпусе не установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук, что не обеспечивает наличие условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков и является нарушением п. 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

ФИО1 по ФИО4 краю ФИО11 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, просила привлечь ИП ФИО3 к административной ответственности.

ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердил, что допустил указанные в протоколе нарушения, пояснил, что принял меры к их устранению.

Судья, выслушав пояснения ФИО3,ФИО1 по ФИО4 краю ФИО11исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Распоряжением председателя правительства ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ -рпп, в связи с угрозой распространения в ФИО4 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории ФИО4 края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее - Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).

Пунктом 2.3 правил установлена обязанность обеспечения условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты.

Согласно п. 3.3 Правил количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии с п. 3.5 Правил заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организации отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней.

В соответствии с п.12.4 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае» руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО2, обязаны соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемиологические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по ФИО4 краю, а также предписания, выданные должностными лицами ФИО1, методические рекомендации ФИО1, по организации работы по профилактике COVID-19.

Согласно материалов дела об административном правонарушении, на основании предписания заместителя главного государственного санитарного врача ФИО4 края ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков ФИО1 по ФИО4 краю ФИО7, было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование в отношении ИП ФИО3, осуществляющего деятельность по отдыху и оздоровлению детей и подростков в загородном лагере отдыха и оздоровления детей «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

По результатам проведенного санитарно-эпидемиологического обследования должностным лицом составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы следующие нарушения допущенные ИП ФИО3:

- допустил превышение наполняемости загородного оздоровительного лагеря свыше 75 % от проектной наполняемости в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): проектная вместимость оздоровительного учреждения составляет 254 человека (в каждом из 6-ти спальных деревянных корпусов по 4 спальные комнаты, площадью 36 кв.м., расчетная вместимость с учетом имеющихся площадей составляет 216 человек; расчетная вместимость в 7-м спальном корпусе с учетом имеющихся площадей составляет 38 человек), при этом на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в лагерь на 3 смену заехало 244 ребенка, что составляет 96 % от проектной вместимости ЗЛОиОД «<данные изъяты>» (7 отрядов по количеству корпусов наполняемостью 36-38 человек), что является нарушением п. 3.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не обеспечил в организации проведение противоэпидемиологических мероприятий в полном объеме: на момент проведения мероприятий по контролю ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 часов до 12:00 часов в помещениях в санитарных узлах в 7 спальном корпусе не установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук, что не обеспечивает наличие условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков и является нарушением п. 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указанное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ИП ФИО3 предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО9 был ознакомлен (л.д. 5-7); актом проверки исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (л.д. 8-11); протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования -ЦА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-16); предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительныхсанитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий отДД.ММ.ГГГГ , выданного ИП ФИО3 (л.д. 19-22); предписанием о проведнии санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24); отчетом врача лагеря «<данные изъяты>» (л.д. 26-27); иными документами.

Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ИП ФИО10 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, суд признает раскаяние в содеянном, полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые, добровольное устранение выявленных нарушений, наличие на иждивении у виновного несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание цели наказания, суд приходит к выводу о назначении ИП ФИО3 наказания в виде административного штрафа.

В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Учитывая, что ИП ФИО3 административное правонарушение совершил впервые, степень его общественной опасности, обстоятельства совершения, характер выявленных нарушений, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, признавая данные обстоятельства исключительными, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░4 ░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░░░

░░░ 59RS0-16

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-489/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Суворов Александр Михайлович
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
05.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2021Обращено к исполнению
04.04.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее