Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-470/2023 от 03.11.2023

дело     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 03 ноября 2023г.

Судья Магарамкентского районного суда РД Исмаилов И.Н.,

с участием пом.прокурора <адрес> РД ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании с учетом требований ст.25.1 КоАП РФ, материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении троих детей, по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, составленное прокурором <адрес> РД ФИО6 от 03.11.2023г., в ходе проведенной прокуратурой района совместно с отделом МВД России по <адрес> проверкой выявлены нарушения действующего законодательства о порядке организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в частности 02.11.2023г. в период времени с 17 час. 00 мин. по 19 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе мониторинга ИТКС "Интернет" сотрудниками ОУР отдела МВД России по <адрес> выявлено, что ФИО1 Б.А. 02.11.2023г. в 13 час. 25 мин., на своей личной персональной странице мессенджера «Whats App» в ИТКС "Интернет", в разделе статус, разместил картинку с текстом следующего содержания: "Салам алейкум каждому (ой) не равнодушному (ой) 5 числа у администрации Махачкалы будет митинг в поддержку братьев с аэропорта которых забрали и держат в отделах. Если ты себя считаешь мужчиной сделай репост #Поможем братьям".

Размещенный материал содержит призывы к неограниченному кругу лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции 05.11.2023г. вблизи администрации ГО «<адрес>».

Согласно полученным сведениям, а именно от главы МР «<адрес>» ФИО3 уведомлений о проведении каких-либо публичных массовых мероприятий (митингов) 05.11.2023г. на территории МР «<адрес>» не поступало и никакие публичные мероприятия указанному лицу не согласовывались.

Таким образом, ФИО1 Б.А. сознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти РФ о проведении 05.11.2023г. публичного массового мероприятия, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований статей 4, 5, 7 и 10 Закона № 54-ФЗ, агитировал граждан к участию в несогласованном публичном массовом мероприятии.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Помощник прокурора <адрес> РД ФИО4 поддержал постановление, составленное прокурором <адрес> РД ФИО6

Опрошенный в судебном заседании ФИО1 Б.А. вину свою в размещении картинки с текстом призыва 05.11.2023г. на митинг в <адрес> признал и показал, что больше такое не повториться. Просит суд строго не наказывать. На иждивении находятся жена и трое совершеннолетних детей. Инвалидом какой-либо группы не является. Обязуется уплатить штраф в установленный законом срок.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения правонарушителя, оценив все в совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1, 2 ст.5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п.5 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ).

При этом в силу пп.1, 2, 4 ст.4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: опросом ФИО1, проведенным о/у ОУР отдела МВД России по <адрес> ФИО5 от 02.11.2023г.; распиской, где ФИО1 Б.А. дает согласие на обследование мобильного телефона; актом осмотра предметов от 02.11.2023г., где установлено, что в сети мессенджере «Whats App» имеется аккаунт зарегистрированный на номере 89285845846 под псевдонимом «ФИО1». В разделе «статусы» имеется фотоизображения, размещенные лично пользователем под псевдонимом «ФИО1» со скриншотами и постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.11.2023г., составленным прокурором <адрес> РД ФИО6

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством является его раскаяние в содеянном.

Отягчающие административную ответственность ФИО1 обстоятельства при рассмотрении материала не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что получателем штрафа является УФК по РД (Прокуратура Республики Дагестан).

Кроме того, разъяснить ФИО1 положения ст.32.2 КоАП РФ о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Магарамкентского районного суда РД И.Н.Исмаилов

5-470/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баламетов Баламет Алиметович
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Играмуддин Незирович
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
03.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2023Рассмотрение дела по существу
03.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее