Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1205/2016 ~ М-1220/2016 от 23.06.2016

Дело № 2-1205/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Россошь 20.07.2016 г.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Плакида И.Д.

при секретаре Шаиповой Л.Н.

с участием прокурора /Малахов А.П./,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере закупок ГО и ЧС,

УСТАНОВИЛ:

Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере закупок ГО и ЧС, ссылаясь при этом на следующее. В ходе проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Россошанской межрайпрокуратурой в Администрации Новопостояловского сельского поселении Россошанского муниципального района Воронежской области были выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 4 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 г. № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков. В силу положений Федерального закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставиться в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика. В ходе проверки было установлено, что указанные положения законов администрацией Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района, выступающей в качестве заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, не исполняется, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа. Бездействие администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, выражающееся в несоблюдении единого порядка размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Поскольку непринятие своевременных мер по исполнению законодательства о гражданской обороне могут привести к негативным последствиям и возникновению опасных для жизни и здоровья граждан последствий, а также к созданию неблагоприятных условий для их жизнедеятельности, прокурор просит обязать Администрацию Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Представитель ответчика Администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, однако представил суду заявление о признании иска и с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 10-12).

Выслушав пояснения прокурора /Малахов А.П./, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья И.Д. Плакида

Дело № 2-1205/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Россошь 20.07.2016 г.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Плакида И.Д.

при секретаре Шаиповой Л.Н.

с участием прокурора /Малахов А.П./,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере закупок ГО и ЧС,

УСТАНОВИЛ:

Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере закупок ГО и ЧС, ссылаясь при этом на следующее. В ходе проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Россошанской межрайпрокуратурой в Администрации Новопостояловского сельского поселении Россошанского муниципального района Воронежской области были выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 4 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 г. № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков. В силу положений Федерального закона № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставиться в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика. В ходе проверки было установлено, что указанные положения законов администрацией Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района, выступающей в качестве заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, не исполняется, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа. Бездействие администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, выражающееся в несоблюдении единого порядка размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Поскольку непринятие своевременных мер по исполнению законодательства о гражданской обороне могут привести к негативным последствиям и возникновению опасных для жизни и здоровья граждан последствий, а также к созданию неблагоприятных условий для их жизнедеятельности, прокурор просит обязать Администрацию Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Представитель ответчика Администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, однако представил суду заявление о признании иска и с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 10-12).

Выслушав пояснения прокурора /Малахов А.П./, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья И.Д. Плакида

1версия для печати

2-1205/2016 ~ М-1220/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Россошанский межрайпрокурор Воронежской области
Ответчики
Администрация Новопостояловского сельского поселения
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Судья
Плакида Ирина Дмитриевна
Дело на сайте суда
rossoshansky--vrn.sudrf.ru
23.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2016Передача материалов судье
24.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2016Дело оформлено
30.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее