Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2024 (2-1354/2023;) ~ М-1460/2023 от 26.12.2023

Дело № 2-351/2024

УИД № 59RS0029-01-2023-002191-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2024 года г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Пищиковой Л.А.,

при секретаре Копытовой О.Г.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Нытвенского района Волковой П.Н.,

представителя ответчика МО «Нытвенский городской округ» - Мальцевой О.Ю., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика МБУ «ЦРКиМП» - Ужегова В.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Нытвенского района, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>», Муниципальному образованию Нытвенский городской округ в лице администрации Нытвенского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Нытвенского района, действующий в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении обязанности на Муниципальное образование «Нытвенский городской округ» в лице администрации Нытвенского городского округа произвести финансирование Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» для устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности. Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» устранить выявленные нарушения и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» обеспечить наличие во Дворце культуры и спорта, расположенного по адресу: <адрес>:

системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системы видеонаблюдения, обеспечивающей наблюдение за периметром здания, критическими элементами (5 внутренних камер, архив видеозаписи не менее 30 дней);

металлодетектора в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» устранить выявленные нарушения и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» обеспечить наличие в Доме досуга, расположенного по адресу:    <адрес>:

системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» устранить выявленные нарушения и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02,2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» обеспечить наличие в Доме культуры д. Н. Гаревая, расположенного по адресу: <адрес>

- системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района на основании решения коллегии прокуратуры Пермского края от 02.02.2023 проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризма на следующих объектах культуры: «Дворец культуры и спорта» по адресу: <адрес>; МБУ «МБУ «ЦРК и МП <адрес>» - Дом досуга по адресу: <адрес>; МБУ «МБУ «ЦРК и МП <адрес>» - Дом культуры <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес>

Согласно Уставу МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>», утвержденного распоряжением администрации Нытвенского городского округа от 25.03.2022 -р, учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организаций», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нытвенского городского округа для обеспечения условий для развития на территории Нытвенского городского округа культуры и молодежной политики, организации проведения официальных культурных и молодежных мероприятий городского округа. Учредителем МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» является муниципальное образование «Нытвенский городской округ <адрес>».

Из положений законодательства следует безусловная обязанность МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» обеспечивать антитеррористическую защищенность в отношении объектов, находящихся на праве оперативного управления.

В ходе проведенной проверки с участием представителя МОВО по Краснокамскому городскому округу - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» установлены нарушения законодательства о противодействии терроризму на следующих объектах, находящихся в ведении МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>»:

«Дворец культуры и спорта», расположенный по адресу: <адрес> - отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, система видеонаблюдения не обеспечивает наблюдение за периметром здания, критическими элементами (5 внутренних камер, архив видеозаписи менее 30 дней), не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) (беспрепятственный проход на объект), сотруднику частной охранной организации не обеспечен ручным металлодетектором, отсутствуют средства индивидуальной бронезащиты, специальные средства.

«Дом досуга», расположенный по адресу: <адрес> - отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

«Дом культуры д. Н. Гаревая», расположенный по адресу: <адрес> - отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) (беспрепятственный проход на объект), не назначен ответственный на объекте за проведением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, соответствующее финансирование на реализацию данных мероприятий органом местного самоуправления не запланировано. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, руководителем учреждения, не предпринят полный комплекс обязательных мер для выполнения организационных и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры, а учредителем не произведено соответствующего финансирования, что в свою очередь, отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждении.

В силу требований закона учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения правовых обязательств с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.

Несоблюдение требований антитеррористического законодательства влечет угрозу возникновения кризисных ситуаций при попытке реализации террористических актов, невозможность создания безопасных условий нахождения несовершеннолетнего и взрослого населения Нытвенского городского округа, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье граждан, а также работников учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Нытвенского района Волкова П.Н. требования поддержала в полном объеме по доводам искового заявления, пояснила, что для обеспечения населения необходимой безопасности в упреждениях культуры

необходимо удовлетворить исковые требования. По системе установки видеонаблюдения работы ведутся, это не означает, что они будут окончены в полном объеме.

Представитель ответчика МО «Нытвенский городской округ» Мальцева О.Ю. просит отказать в удовлетворении исковых требований, пояснила, что согласно сведений представителя ответчика Ужегова В.Н., на сегодняшний день большая часть нарушений устранены. В части финансирования просит отказать, как пояснил представитель ответчика Ужегов В.Н., дополнительного финансирования не требуется, установку видеосистемы произведут за счет собственных средств, письма в администрацию по выделению финансирования от них не поступали. С учетом того, что все мероприятия выполнены, оставшиеся мероприятия в течение 6 месяцев, возможно устранить, срок истребованный истцом выполнения требований 6 месяцев является приемлемым.

Представитель ответчика представителя ответчика МБУ «ЦРКиМП» Ужегов В.Н. с исковыми требованиями не согласен, просит отказать в удовлетворении исковых требований, пояснил, что на сегодняшний день на основании документов, которые были представлены суду, все требования выполнены. По всем трем объектам установлена система экстренного оповещения работников и посетителей, ведутся работы по системе установления видеонаблюдения в <адрес>. По металлодетекторам в полном объеме нарушения устранены. По зданию в <адрес> проложены специальные кабеля, к которым будут подключены регистратор и коммутатор. Вчера выезжали с представителем Росгвардии ФИО1 по поводу обследования подготовки безопасности здания, он проверил работоспособность системы оповещения. Документом это не закреплялось. Готовит акты, возвращает их на согласование, если все устраивает, то он подписывает, система находится в работоспособном состоянии. Приемки никакие структуры не принимают и требований таких нет. Здание в <адрес> - это структурное подразделение, само здание именуется «Дворец культуры и спорта», в <адрес> «Дом досуга», в <адрес> «Дом культуры». Юридическое лицо одно "Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>". На сегодняшний день не нужны денежные средства Муниципального образования "Нытвенский городской округ" в лице администрации Нытвенского городского округа на выполнение требований. За счет сэкономленных собственных средств все нарушения устранены. Работы, которые начаты и ведутся, промежуточных актов нет, только фотофиксация. Срок выполнения мероприятий установки видеонаблюдения в течение 6 месяцев более чем достаточно, крайний срок, июнь. Разговаривали с подрядчиком, он заверил, что работы будут выполнены в течение недели. В счете на оплату от 27.05.2024 года, деньги не перечислены, платежные поручения заведены, но не оплачены. Подтверждает факт, что Муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>" не нуждается в финансировании, все работы оплачены и будут оплачены за счет собственных средств учреждения.

Представитель третьего лица Межрайонного отдела вневедомственной охраны по Краснокамскому городскому округу - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по <адрес>" в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

П.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определяет противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176).

П. 20 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а)    воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б)    выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)    пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г)    минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д)    обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е)    выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В п. 21, 22, 23, 24 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 предусмотрены меры по достижению воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); обеспечение выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; достижение пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а)    назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б)    проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;

в)    организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);

г)    организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;

д)    обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);

е)    осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж)    размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з)    оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

П. 25(2) постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 предусмотрены меры по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Из материалов дела следует, что 30.05.2023 прокурором Нытвенского района вынесено решение о проведении проверки в отношении МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» с целью выявления нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры (л.д.14).

В справке ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от 31.05.2023 года указано о выявленных недостатках при проведении проверки антитеррористической защищенности объектов культуры Нытвенского ГО: Дом культуры <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) соблюдается не полностью (беспрепятственный проход на объект); не назначен ответственный на объекте за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Дворец культуры и спорта, <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; система видеонаблюдения не обеспечивает наблюдение за периметром здания, критическими элементами (5 внутренних видеокамер, архив видеозаписи менее 30 дней); организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) соблюдается не полностью (беспрепятственный проход на объект); сотрудник частной охранной сигнализации не обеспечен ручным металлодетектором, отсутствуют средства индивидуальной броне защиты, специальные средства. Библиотека <адрес>, по адресу: <адрес>: после переезда в новое здание не актуализирован паспорт безопасности. Дом досуга <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>: отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов    (территорий) о потенциальной    угрозе возникновения    или    о возникновении чрезвычайной ситуации. Библиотека <адрес>, по адресу: <адрес>: отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов    (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.15-16).

Директору МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» 31.05.2023 внесено представление Прокурора Нытвенского района об устранении законодательства о противодействии терроризму (л.д.17-24).

В ответ на представление 30.06.2023 сообщается, что устранение недостатков, выявленных проверкой и указанных в представлении, запланировано в 2 - 4 кварталах 2023 года, в рамках реализации плана мероприятий и выделенных финансовых средств. На сегодняшний день проводятся следующие работы: подрядной организацией проведено обследование объектов с дальнейшей разработкой локально-сметных расчетов «Монтаж системы -экстренного оповещения», «Монтаж системы видеонаблюдения» для объектов указанных в представлении, с выполнением работ в 2 этапа; с подрядной организацией оказывающей услугу по физической охране объектов МБУ «ЦРКиМПг.Нытва», проведены переговоры о выдаче сотрудникам находящимся на дежурстве ручного металлодетектора, средств индивидуальной бронезащиты, специальных средств; назначен ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта «Дом культуры» <адрес>. За допущенное нарушения должностное лицо МБУ «ЦРКиМПг.Нытва» - заместитель директора по АХЧ. Ужегов В.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности (л.д.25-26).

В материалах дела имеется: локальный сметный расчет по монтажу системы оповещения <адрес>, от 19.10.2023 года (л.д.35-37), дефектная ведомость (л.д.38), локальный сметный расчет по монтажу системы оповещения <адрес>, от 19.10.2023 года (л.д.39-42), дефектная ведомость (л.д.43), локальный сметный расчет по монтажу системы оповещения <адрес>, от 19.10.2023 года (л.д.44-46), дефектная ведомость (л.д.47), локальный сметный расчет по устройству системы видеонаблюдения <адрес>, за 4 квартал 2023 года (л.д.48-50), договор оказания услуг от 05.02.2024 года с ИП ФИО2 (л.д.51), дефектная ведомость (л.д.52), договор оказания услуг от 13.02.2024 года с ИП ФИО2 (л.д.53), акт приема-передачи металлодетекторов от 14.02.2024 года (л.д.54), руководство по эксплуатации пользования портативного металлодетектора (л.д.64-65, 67-68), условия гарантийного обслуживания металлодетекторов (л.д.66, 69), распоряжение Управления земельно-имущественных отношений и градостроительства от 14.02.2024 года о закреплении металлодетекторов на праве оперативного управления за МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» (л.д.70-71), акт приема-передачи от 14.02.2024 года (л.д.72), акты о приемке выполненных работ от 27.05.2024 года на монтаж системы оповещения, инвентарная карточка учета нефинансовых активов от 29.05.2024 года на металлодетектор, справки о стоимости выполненных работ и затрат по системе оповещения от 27.05.2024 года, счет на оплату от 27.05.2024 года по монтажу системы оповещения, акт от 27.05.2024 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при проведении проверки установлены нарушения законодательства о противодействии терроризму на объектах, находящихся в ведении МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>»: «Дворец культуры и спорта» по адресу: <адрес> - отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, система видеонаблюдения не обеспечивает наблюдение за периметром здания, критическими элементами (5 внутренних камер, архив видеозаписи менее 30 дней), не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) (беспрепятственный проход на объект), сотруднику частной охранной организации не обеспечен ручным металлодетектором, отсутствуют средства индивидуальной бронезащиты, специальные средства.

«Дом досуга», по адресу: <адрес> - отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

«Дом культуры <адрес>», по адресу: <адрес>» - отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) (беспрепятственный проход на объект), не назначен ответственный на объекте за проведением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что нарушения требований антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждении культуры, противоречат требованиям действующего законодательства, создают угрозу безопасности жизни и здоровью людей, особенно детей.

В настоящее время установленные нарушения устранены, кроме отсутствия во Дворце культуры и спорта, по адресу: <адрес>, системы видеонаблюдения, обеспечивающей наблюдение за периметром здания, критическими элементами (5 внутренних камер, архив видеозаписи не менее 30 дней), что является нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитерростической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Факт выполнения ответчиком в лице МБОУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» подтверждается относимыми и допустимыми письменными доказательствами, которые истцом не опровергнуты.

Таким образом, требования прокурора Нытвенского района суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в части возложения обязанности на МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, обеспечить во Дворце культуры и спорта, по адресу: <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитерростической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» систему видеонаблюдения, обеспечивающую наблюдение за периметром здания, критическими элементами (5 внутренних камер, архив видеозаписи не менее 30 дней), поскольку до настоящего времени мероприятия по устранению данных нарушений не закончены. Доказательств того, что система видеонаблюдения установлена в полном объёме и принята в эксплуатацию не представлено.

Требования о возложении обязанности на МО Нытвенский городской округ произвести финансирование МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» для устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности не подлежат удовлетворения, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что учреждение не нуждается в финансировании, работы оплачиваются за счет собственных средств учреждения. Доказательств того, что МБУ «Центр развития культуры и молодежной политики <адрес>» обращалось к МО Нытвенский городской округ в лице администрации Нытвенского городского округа произвести финансирование по выполнению указанных работ и учреждению было необосновано отказано, в деле не имеется и истцом не представлено.

Суд, исходя из заявленных требований и с учетом принципов разумности и справедливости, устанавливает срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 195-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» (░░░ ; ░░░░ ) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.02.2017 №176 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2024 ░░░░.

26.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2024Предварительное судебное заседание
04.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.04.2024Предварительное судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее