Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2023 (2-1051/2022;) ~ М-1045/2022 от 19.12.2022

Дело № 2-114/2023 (2-1051/2022;)

УИД 05RS0019-01-2022-004694-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр РД                                 28 февраля 2023 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Ефремова Ю.А.,

с участием помощника прокурора г.Кизляра Кучинской Е.Н.,

ответчика - директора ООО «Автовокзал» г.Кизляр Магомедова З.М.,

при секретаре Бабаковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кизляре гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Республики Дагестан, в защиту неопределенного круга лиц, к ООО «Автовокзал» г.Кизляр об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории),

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Республики Дагестан ФИО4 обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, к ООО «Автовокзал» <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории), в обоснование иска указав, что прокуратурой республики рассмотрена информация Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан о проведенном обследовании объекта (территории) транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта - ООО «Автовокзал» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Организация) в части исполнения требований об антитеррористической защищенности. В соответствии с пунктом «а» ч. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ № 16-ФЗ) автовокзалы являются объектами транспортной инфраструктуры. Согласно ч. 9 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. По данным выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Организация, является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ч. 1 ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - Требования). Указанными правовыми актами установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с учетом категорий данных объектов. Согласно реестру Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор), Организация имеет 4 категорию и соответственно обязана осуществлять необходимые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Вместе с тем Организация осуществляет свою деятельность с нарушениями Требований, а именно:

- в нарушении подпункта 1 пункта 7 Требований Организацией не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

- в нарушении подпункта 2 пункта 7 Требований Организацией не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры III или IV категории;

- в нарушении подпункта 9 пункта 7 Требований конфигурация границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также зоны досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов и др. не установлена; - в нарушении подпункта 10 пункта 7 Требований на объекте локальные нормативно-правовые акты, утверждающие перечни, схемы, положения и порядки, обязательные для включения в план обеспечения транспортной безопасности и т.д., не актуализированы;

- в нарушении подпункта 17 пункта 7 Требований Организацией не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление её результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев не обеспечено;

- в нарушении подпункта 18 пункта 7 Требований не разработан план обеспечения транспортной безопасности объекта;

- в нарушении подпункта 28 пункта 7 Требований на объекте не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта;

- в нарушении подпункта 34 пункта 7 Требований Организацией не обеспечивается своевременная и полная реализация мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта, а именно не разграничены границы зон транспортной безопасности объекта и его критических элементов, отсутствует контроль за перемещением по территории объекта физических лиц, проноса багажа на межмуниципальных маршрутах; не осуществляются мероприятия по обнаружению предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не принимаются меры к пресечению их перевозки; не осуществляются мероприятия по недопущению попыток подготовки и совершения актов незаконного вмешательства на объекте.

Названные нарушения отражены в совместной справке от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и МТУ Ространснадзор по СКФО при проведении проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности, установленные Требованиями на указанном объекте. Выявленные нарушения антитеррористической защищенности на указанном объекте влияют на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Деятельность организации без обеспечения надлежащих мер безопасности и соблюдения требований вышеназванного законодательства создает реальные условия и возможность для совершения актов терроризма, что может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба. Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В статье 12 ГК РФ установлено, что одним из способов защиты нарушенных прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Категория граждан, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется, в связи с чем исковое заявление подается в защиту прав неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

С учетом уточненных исковых требований, просит суд признать незаконным бездействие генерального директора ООО «Автовокзал» <адрес> ФИО5 по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории). Обязать ООО «Автовокзал» <адрес> в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу:

- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры III или IV категории;

- установить конфигурацию границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также зоны досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов и др.;

- актуализировать на указанном объекте локальные нормативно-правовые акты, утверждающие перечни, схемы, положения и порядки, обязательные для включения в план обеспечения транспортной безопасности и т.д.;

- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление её результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев;

- разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта;

- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта;

- обеспечить своевременной и полной реализацией мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта, а именно разграничить границы зон транспортной безопасности объекта и его критических элементов, обеспечить контроль за перемещением по территории объекта физических лиц, проноса багажа на межмуниципальных маршрутах; организовать мероприятия по обнаружению предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, принять меры к пресечению их перевозки; организовать мероприятия по недопущению попыток подготовки и совершения актов незаконного вмешательства на объекте.

В судебном заседании, участвующая по поручению заместителя прокурора Республики Дагестан - помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор ООО «Автовокзал» <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, считает, что прокурором исковое заявление было подано преждевременно, до конца года им были бы устранены нарушения, лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности назначено, заключены договоры аренды, на функционирование автостанции данные нарушения не оказывают влияния. Просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан по доверенности - ФИО6, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда отзыв на исковое заявление, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Минтранса. Из отзыва следует, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства РД, привлеченное по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора на стороне истца, исковые требования заместителя прокурора РД поддерживает и сообщает следующее. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ч. 1 ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности (далее - Требования). Указанными правовыми актами установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с учетом категорий данных объектов. Согласно Справке от 17.10.2022г. по результатам проведения обследований объектов транспортной инфраструктуры (территорий) автомобильного транспорта, в том числе находящиеся в ведении Минтранса РД, в рамках реализации Плана мероприятий межведомственной рабочей группы по координации деятельности в сфере организации выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к антитеррористической защищенности и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (территорий) и транспортных средств, в ходе обследования объектов транспортной инфраструктуры (территорий) автомобильного транспорта в части организации их работы, состояния антитеррористической защищенности и соблюдения обязательных требований в области транспортной безопасности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта», проведенного в период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ межведомственной рабочей группой в составе представителей Минтранса РД и МТУ Ространснадзора по СКФО с привлечением наблюдателей из администраций городских округов в отношении ООО «Автостанция <адрес> (реестровый N2 АТА0000005, 4 категория) установлено, что объект транспортной инфраструктуры «Автостанция <адрес>» по договору аренды между ООО «Автовокзал Северный» и ООО «Автовокзал» от ДД.ММ.ГГГГ передано в хозяйственное управление ООО «Автовокзал». Выявлены следующие нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности ОТИ ППРФ 1642 (по пунктам):

В нарушение требований ППРФ 1642 не исполнено (по подпунктам):

- пп.1 п. 7 - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в новом субъекте транспортной инфраструктуры1 ООО «Автовокзал»;

- пп.2 п. 7 - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких ОТИ Ш или IV категории;

- пп.17 п.7 - не обеспечено проведение оценки уязвимости ОТИ и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство2 в установленном порядке в течение 3 месяцев;

- пп.18 п. 7 - не разработан и не представлен в Росавтодор План обеспечения транспортной безопасности (далее-ПОТБ) объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ

- пп.9 п.7 - не установлены на основании утвержденных результатов оценки уязвимости границы зон транспортной безопасности ОТИ, его критических элементов, зоны досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов и др.;

- пп. 10 п. 7 - в связи с тем, что не проведена оценка уязвимости ОТИ и не разработан ПОТБ в СТИ не актуализированы локальные нормативно-правовые акты, утверждающие перечни, схемы, положения и порядки, обязательные для включения в ПОТБ (организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников СТИ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ; перечень штатных должностей работников СТИ, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ и на его критических элементах; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ и (или) на его критических элементах; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ и его приложения);

- пп.28 п. 7 - не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с ранее принятыми организационно-распорядительными документами СТИ, и утвержденным ранее ПОТБ;

- пп. 34 п.7 - не обеспечивается своевременная и полная реализация мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта.

Вход в административное здание и на территорию автостанции не оснащены контрольно-пропускными пунктами и постами в целях осуществления контроля (наблюдения, мониторинга) состояния защищенности. Вследствие того, что ОТИ фактически не имеет периметрального ограждения, не имеет обозначенных границ зон транспортной безопасности и его критических элементов в соответствии с ранее утвержденным ПОТБ, на момент обследования не осуществляется какой-либо контроль за перемещением по территории ОТИ физических лиц, проноса багажа; не осуществляются мероприятия по обнаружению предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не принимаются меры к пресечению их перевозки; не осуществляются мероприятия по недопущению попыток подготовки и совершения актов незаконного вмешательства на ОТИ. Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что СТИ не обеспечивается своевременная реализация основных наиболее важных мер, предусмотренных ранее утвержденным ПОТБ (пп.34 ППРФ1642) (недопущение проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния), поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности ОТИ или ее частях, использование ТСОТБ, выявление и недопущение подготовки к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зонах транспортной безопасности ОТИ, ее частях, в секторе свободного доступа, контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ, на периметре внешней границы и внутреннего сектора межмуниципальных отправлений ОТИ; обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не принимаются меры к пресечению их перевозки, а также перемещения в зоны транспортной безопасности ОТИ). Таким образом, состояние антитеррористической защищенности и транспортной безопасности ОТИ «Автостанция <адрес>» не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Выявленные нарушения антитеррористической защищенности на указанном объекте влияют на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Деятельность организации без обеспечения надлежащих мер безопасности и соблюдения требований вышеназванного законодательства создает реальные условия и возможность для совершения актов терроризма, что может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба. На основании вышеизложенного просит суд исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой Республики Дагестан проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности установлено, что ООО «Автовокзал» являются объектом транспортной инфраструктуры, подлежащими категорированию. Ответчиком не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Общество с ограниченной ответственностью «Автовокзал» состоит на налоговом учете ОГРН 1210500008729 с ДД.ММ.ГГГГ. Основной вид деятельности - деятельность автовокзалов и автостанций.

Согласно справке по результатам проведения обследований объектов транспортной инфраструктуры (территорий) автомобильного транспорта, в том числе находящиеся в ведении Минтранса РД от ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования объектов транспортной инфраструктуры в части организации их работы, проведенного в период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ межведомственной рабочей группой в составе представителей Минтранса РД и МТУ Ространснадзора по СКФО с привлечением наблюдателей из администраций городских округов - «Автостанция <адрес> (реестровый № АТА0000005, 4 категория), ООО «Автовокзал», установлено, что объект транспортной инфраструктуры «Автостанция <адрес>» по договору аренды между ООО «Автовокзал Северный» и ООО «Автовокзал» от ДД.ММ.ГГГГ передано в хозяйственное управление ООО «Автовокзал». Выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности ОТИ ППРФ 1642 (по пунктам):

В нарушение требований ПП1642 не исполнено (по подпунктам):

пп.1 п.7 - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в новом субъекте транспортной инфраструктуры3 ООО «Автовокзал»;

пп.2 п.7 - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких ОТИ III или IV категории;

пп.17 п.7 - не обеспечено проведение оценки уязвимости ОТИ и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство4 в установленном порядке в течение 3 месяцев;

пп.18 п.7 - не разработан и не представлен в Росавтодор ПОТБ объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ; пп.9 п.7 - не установлены на основании утвержденных результатов оценки уязвимости границы зон транспортной безопасности ОТИ, их его критических элементов, зоны досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов и др;

пп.10 п.7 - в связи с тем, что не проведена оценка уязвимости ОТИ и не разработан ПОТБ в СТИ не актуализированы локальные нормативно-правовые акты, утверждающие перечни, схемы, положения и порядки, обязательные для включения в ПОТБ (организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников СТИ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ; перечень штатных должностей работников СТИ, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ и на его критических элементах; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ и (или) на его критических элементах.. .; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ и его приложения);

пп.28 п.7 - не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с ранее принятыми организационно-распорядительными документами СТИ, и утвержденным ранее ПОТБ;

пп.34 п.7 - не обеспечивается своевременная и полная реализация мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта.

Вход в административное здание и на территорию автостанции не оснащены контрольно-пропускными пунктами и постами в целях осуществления контроля (наблюдения, мониторинга) состояния защищенности.

Из этой же справки усматривается, что анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что СТИ не обеспечивается своевременная реализация основных наиболее важных мер, предусмотренных ранее утвержденным ПОТБ (пп.34 ППРФ1642) (недопущение проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния), поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности ОТИ или ее частях, использование ТСОТБ, выявление и недопущение подготовки к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зонах транспортной безопасности ОТБ, ее частях, в секторе свободного доступа, контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ, на периметре внешней границы и внутреннего сектора межмуниципальных отправлений ОТИ; обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не принимаются меры к пресечению их перевозки, а также перемещения в зоны транспортной безопасности ОТИ).

Таким образом, в ходе обследования объектов транспортной инфраструктуры межведомственной рабочей группой установлено, что состояние антитеррористической защищенности и транспортной безопасности ОТИ «Автостанция <адрес>» не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом исследованы фотоснимки приложенные к исковому заявлению, подтверждающие доводы истца о нарушении антитеррористической защищенности и транспортной безопасности ОТИ «Автостанция <адрес>».

Согласно ответу Федерального дорожного агентства Минтранспорта РФ (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ заявление о внесении изменений в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) ООО «Автовокзал» от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированное в Росавтодоре ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) находится на рассмотрении в Управлении.

Согласно уведомлению Федерального дорожного агентства Минтранспорта РФ (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ решением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ № АТ/5 в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внесены изменения. ООО «Автовокзал» (ОГРН 1210500008729) является субъектом транспортной инфраструктуры объекта транспортной инфраструктуры согласно приложению к уведомлению.

Сведения об ООО «Автовокзал» с реестровым номером АТА 0000005 содержатся в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Автовокзал» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 вступил в должность директора, на него же возложены обязанности главного бухгалтера.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Автовокзал» ответственным за обеспечение транспортной безопасности ООО «Автовокзал» назначен старший диспетчер ФИО7

Согласно письму советника Главы РД, ответственного секретаря АТК в РД от ДД.ММ.ГГГГ за сообщается, что председателем АТК в РД, Главой РД ФИО8 принято решение продлить до ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения пункта 2 вопроса 1 решения АТК в РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом директора ООО «Автовокзал» от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес> сообщает о мерах предпринимаемых ООО «Автовокзал» по планам и мерах в обеспечении транспортной безопасности. В связи с изменением собственника ОАО «Автовокзал» Главой РД, председателем АТК в РД ФИО8 было принято решение продлить до 01.01.2023г. приведение документов в соответствие уже новым собственником автостанции, что на сегодняшний день уже сделано. ФИО5 обратился в специализированную организацию для заключения договора по оказанию услуг (оценка уязвимости, план безопасности). Обязуется, в срок отведенный Главой РД, председателем АТК в РД ФИО8 привести в соответствие все документы и планы по безопасности.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 05:43:000122:5 по адресу: <адрес> видом разрешенного использования - под объекты автомобильного транспорта, принадлежит ФИО5 на основании договора купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Автовокзал» и ООО «Консалтингово-экспертный центр» (ООО «КЭЦ») заключен договор ОУ ОТИ на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, согласно которому ООО «КЭЦ» принимает на себя обязательства по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Автостанция <адрес>) и утверждению в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации Результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от «09» февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 статьи 1 данного Закона к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции.

Согласно пункту 9 статьи 1 названного Закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Данной статьей также установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 указанного Закона).

Как следует из пункта 2 статьи 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно части 1 статьи 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В пункте 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Обращение прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями было обусловлено проведением проверки соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и противодействии терроризму, в результате которой были выявлены перечисленные выше нарушения, которые ответчиком не были устранены.

Суду предоставлена копия приказа о назначении ответственным за обеспечение транспортной безопасности ООО «Автовокзал» старшего диспетчера ФИО7, что свидетельствует об устранении данного нарушения.

Из копии договора ОУ ОТИ от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Автовокзал» и ООО «Консалтингово-экспертный центр» усматривается, что ответчиком предприняты попытки по устранению указанного нарушения, и мероприятия направленные на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры производятся, однако к моменту рассмотрения дела до конца не доведены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - Требования).

Пунктом 1 Требований установлено, что данный документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.

Согласно подпункту 1 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

Также субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры III или IV категории (подпункт 2 пункта 7 Требований); установить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости: конфигурацию границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; конфигурацию границ частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр (далее - объекты досмотра), а выявление у физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) (подпункт 9 пункта 7 Требований).

Согласно подпункту 17 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры;

Согласно подпункту 18 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

Согласно подпункту 28 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами;

Согласно подпункту 34 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивая своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта: не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частей и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; не допускать преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки преодоления или преодоление контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами, транспортными средствами; выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Именно субъект транспортной инфраструктуры, которым в данном случае является ООО "Автовокзал", должен организовать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры путем совершения необходимых для этого действий, устранить остальные нарушения п.7 Требований.

Таким образом судом установлено, что кроме назначения ответственным за обеспечение транспортной безопасности ООО «Автовокзал», допущенные нарушения имеют место на момент рассмотрения иска, не устранены, а потому исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.45, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Республики Дагестан, в защиту неопределенного круга лиц, к ООО «Автовокзал» <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие генерального директора ООО «Автовокзал» <адрес> ФИО5 по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории).

Обязать ООО «Автовокзал» <адрес> в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу:

- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры III или IV категории;

- установить конфигурацию границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также зоны досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов и др.;

- актуализировать на указанном объекте локальные нормативно-правовые акты, утверждающие перечни, схемы, положения и порядки, обязательные для включения в план обеспечения транспортной безопасности и т.д.;

- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление её результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев;

- разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта;

- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта;

- обеспечить своевременной и полной реализацией мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта, а именно разграничить границы зон транспортной безопасности объекта и его критических элементов, обеспечить контроль за перемещением по территории объекта физических лиц, проноса багажа на межмуниципальных маршрутах; организовать мероприятия по обнаружению предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, принять меры к пресечению их перевозки; организовать мероприятия по недопущению попыток подготовки и совершения актов незаконного вмешательства на объекте.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.

Судья                     Ю.А. Ефремов

2-114/2023 (2-1051/2022;) ~ М-1045/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Республики Дагестан
Ответчики
ООО "Автовокзал" г. Кизляр
Другие
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РД
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Северо - Кавказскому федеральному округу
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ефремов Юрий Алексеевич
Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2022Передача материалов судье
20.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2023Подготовка дела (собеседование)
18.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее