Дело № 12-38/2024
34RS0004-01-2024-000135-21
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2024 г. г. Волгоград
Волгоградская область
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Яровая О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя Администрации Волгограда по доверенности Сироткиной Ольги Сергеевны жалобу Администрации Волгограда на постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП России Бирюкова Сергея Геннадьевича № от 18 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Волгограда <данные изъяты>
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП России Бирюкова С.Г. № от 18 декабря 2023 года Администрация Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В поданной жалобе заявитель – Администрация Волгограда в лице представителя по доверенности Очаковского И.М. просит отменить состоявшийся по настоящему делу об административном правонарушении акт и производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность по тем основаниям, что Администрация Волгограда не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении; здание – расселённый многоквартирный дом <адрес> снесён 13 декабря 2023 года, что исключает возможность исполнения решения суда.
Представитель Администрации Волгограда по доверенности Сироткина О.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, настаивала на отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по указанным в жалобе основаниям. Дополнительно указала, что определением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 9 января 2024 года исполнительное производство №, возбуждённое 21 марта 2023 года на основании исполнительного листа серии ФС № по гражданскому делу Центрального районного суда г. Волгограда № 2-3636/2022 по иску прокурора г. Волгограда к Администрации Волгограда об обязании принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, прекращено.
Временно исполняющий обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП России Бирюков С.Г., будучи извещённым о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, возражений на жалобу не представил, об отложении дела не ходатайствовал.
Информация по делу своевременно размещалась на интернет-сайте Красноармейского районного суда г. Волгограда – http://krasn.vol.sudrf.ru.
Выслушав представителя Сироткину О.С., ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ст.105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.113 названного Федерального закона).
Из материалов дела усматривается, что 21 марта 2023 года Межрайонным отделом СП по ОИП ГУ ФССП России по Волгоградской области на основании исполнительного листа серии ФС № от 14 июля 2022 года, выданного Центральным районным судом г. Волгограда, возбуждено исполнительное производство № в отношении должника: Администрация Волгограда, предмет исполнения: принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путём установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 м с козырьком.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена Администрацией Волгограда 21 марта 2023 года, срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
17 мая 2023 года в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
16 июня 2023 года Администрация Волгограда привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Копия постановления получена Администрацией Волгограда 26 июня 2023 года, постановление вступило в законную силу – 7 июля 2023 года, установлен новый срок для исполнения.
8 декабря 2023 года в отношении должника – Администрации Волгограда составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам которого 18 декабря 2023 вынесено постановление о привлечении её к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.
Копия протокола от 8 декабря 2023 года получена Администрацией Волгограда 11 декабря 2023 года, копия постановления – 20 декабря 2023 года.
В соответствии со ст.24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Администрацией Волгограда в материалы рассматриваемого дела представлены доказательства, подтверждающие невозможность исполнение решения суда, согласно которым объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, демонтирован (снесён) 13 декабря 2023 года.
Определением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 9 января 2024 года исполнительное производство №, возбуждённое 21 марта 2023 года на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Центральным районным судом г. Волгограда, по гражданскому делу № 2-3636/2022 по иску прокурора г. Волгограда к Администрации Волгограда об обязании принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, прекращено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по Волгоградской области Квитковской И.В. от 19 января 2024 года вышеназванное исполнительное производство окончено.
Оценив фактические обстоятельства дела, исходя из подтверждённых имеющимися в материалах дела доказательствами сведений о том, что возможность исполнения решения суда утрачена, исполнительное производство прекращено, учитывая, что вменённое администрации Волгограда событие правонарушения, не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности признаков вины юридического лица, прихожу к выводу об отсутствии состава указанного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В этой связи выводы должностного лица административного органа о виновности администрации Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при указанных в постановлении обстоятельствах события правонарушения, является необоснованным.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление, вынесенное в отношении администрации Волгограда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы Администрации Волгограда о не извещении её о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Руководствуясь изложенным и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу Администрации Волгограда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Волгограда, удовлетворить.
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ГМУ ФССП России Бирюкова Сергея Геннадьевича № от 18 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Волгограда, отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10-ти дней с момента вручения или получения копии решения в порядке, предусмотренном ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.В. Яровая