Копия
Дело №2а-187/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Кочкурово 30 июня 2017 г.
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Аитовой Ю.Р.,
при секретаре Чиряевой К.Ю.,
с участием в деле:
административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», его представителя Кулеминой И.М., действующей на основании доверенности №55/2585 от 29 марта 2017 года,
административного ответчика – Шмелевой Т. А.,
помощника прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Сергеевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Шмелевой Т. А.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении к Шмелевой Т.А.
В обоснование административного иска указал, что приговором Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 23 декабря 2014 года, измененным Верховным Судом Республики Мордовия и, вступившим в законную силу 06 марта 2015 года, Шмелева Т.А. осуждена по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 27 января 2017 года Шмелева Т.А. была освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания. В 2017 году Шмелева Т.А. совершила два административных правонарушения по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, просил установить в отношении Шмелевой Т.А., административный надзор сроком на один год и установить ей следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» - Кулемина И.М. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик – Шмелева Т.А. административное исковое заявление признала.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что приговором Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 23 декабря 2014 года, измененным апелляционным определением Верховного Суда Республики Мордовия и вступившим в законную силу 06 марта 2015 года, Шмелева Т.А. осуждена за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. В силу статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности приговоров, к вновь назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 05 декабря 2013 года и окончательно определено к отбытию в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
27 января 2017 года Шмелева Т.А. освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Постановлением по делу об административном правонарушении судьи Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 11 апреля 2017 года Шмелева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотреного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении судьи Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 04 мая 2017 года Шмелева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотреного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
Указанные обстоятельства у суда сомнений в достоверности не вызывают.
Правонарушения, предусмотренные статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно справке, выданной администрацией Семилейского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, гражданка Шмелева Т.А., проживает без регистрации по адресу: <адрес>.
Согласно характеристике, выданной УУП ОП№13 ММО МВД РФ «Лямбирский» 30 июня 2017 года, Шмелева Т.А. характеризуется отрицательно.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 5 постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что Необходимо иметь в виду, что в отношении совершеннолетнего лица, имеющего на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (часть 1 статьи 3, часть 2 статьи 13 Закона об административном надзоре).
При таких обстоятельствах, учитывая, что Шмелева Т.А., освобожденная из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и при этом в течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что административный иск органа внутренних дел об установлении в отношении Шмелевой Т.А. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5).
Совершенное преступление, за которое осуждена Шмелева Т.А. относится к категории тяжких преступлений (часть 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость в отношении Шмелевой Т.А., осужденной к лишению свободы за тяжкое преступление и освобожденной по отбытию срока наказания в установленном законом порядке 27 января 2017 года, погашается 27 января 2025 года.
Учитывая, обстоятельства дела, связанные с личностью административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, характеристику и поведение Шмелевой Т.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд устанавливает в отношении Шмелевой Т.А. административный надзор сроком на один года, исчисляемым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установленный срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд устанавливает Шмелевой Т.А. на срок административного надзора административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Примененные судом к Шмелевой Т.А. административные ограничения установлены с учетом данных о личности административного ответчика и её поведения после освобождения из мест лишения свободы.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не предложены, оснований для их применения не установлено.
Установленные судом срок административного надзора и административное ограничение будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» к Шмелевой Т. А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Шмелевой Т. А., <дата> рождения, проживающей по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении поднадзорной в течение срок административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись Ю.Р. Аитова
Копия верна. Судья Ю.Р. Аитова